Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Эксперты назвали главных конкурентов Lada Vesta

Седану Lada Vesta, который накануне торжественно вышел на российский авторынок, из-за сравнительно высокой цены придется выдержать конкуренцию со стороны популярных иностранных моделей, уверены эксперты.

"В базовой комплектации машина оказалась дороже некоторых иномарок! - констатирует Авто@mail.ru. - Так что Hyundai Solaris и Renault Logan отвлекут от Lada Vesta многих россиян именно благодаря более низкой стартовой цене. А вот хорошо упакованный седан позволяет сэкономить немалую сумму. Вот только заплатить 677 тысяч (комплектация "Люкс" со всеми опциями и "роботом") за "жигули", как продолжает называть машины из Тольятти народ, - это, согласитесь, психологически тяжело".

Напомним, в базовую версию Classic по цене от 514 000 рублей вошел целый ряд опций. Это, в частности, подушка безопасности водителя, функция автоматического запирания дверей при движении, сигнализация, дневные ходовые огни, электроусилитель рулевого управления, электрические подъемники стекол передних дверей, бортовой компьютер, противобуксовочная (TCS) и антиблокировочная (ABS) системы, системы распределения тормозных усилий (EBD), стабилизации (ESC), помощи при старте на подъеме, ЭРА-ГЛОНАСC и аудиоподготовка.

В комплектации Comfort к этому набору добавляются еще одна подушка безопасности, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, кондиционер, задний парктроник и аудиосистема. Такие машины стоят от 570 000 рублей. Наконец, версия Luxe (от 609 000 рублей) получила противотуманные фары, подлокотник для водительского кресла, стеклоподъемники задних дверей, функцию обогрева лобового стекла, датчики дождя и света.

Автомобиль оснащается 16-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 литра, развивющим мощность 106 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП. За доплату в 25 000 рублей доступен "робот".

Между тем в той же ценовой нише оказались и лидеры российского рынка среди иномарок - южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio. Первый сейчас можно купить по цене от 505 900 рублей с учетом скидок, второй - за 539 900. При этом обе машины доступны со 107-сильным двигателем и двумя подушками безопасности. Единственное явное преимущество российской новинки - система стабилизации ESC, которой в "базе" нет ни у одной из представленных на нашем рынке модели.

Сопоставимые по цене Skoda Rapid (от 509 000 рублей) и Volkswagen Polo (от 524 900) уступают Vesta мощностью - в стартовой комплектации чешский и немецкий седаны оснащены 90-сильным мотором, а более дешевый Renault Logan (от 419 000 рублей) "догоняет" Lada по оснащенности только в версии Confort, которая обойдется минимум в 539 990 рублей.

- По целому ряду потребительских качеств Lada Vesta можно относить к конкурентам Ford Focus, - заметил в телеэфире "Россия 24" автоэксперт, главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский. - Но она будет продаваться на рынке и позиционироваться как соперник младшим моделям: Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo. По моим ощущениям, Vesta кладет Logan на лопатки. Единственное, чем он может противостоять, - репутацией марки Renault. Lada обыгрывает Fiesta по управляемости, по многим потребительским качествам она близка к Solaris и Rio, по некоторым сопоставима с Volkswagen или даже его превосходит.

По мнению исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, стартовая цена на Lada Vesta ниже, чем у аналогичных моделей, хотя "остается вопрос по комплектациям". При этом, по мнению эксперта, отечественная машина превосходит иномарки - те же Solaris и Rio - по доступности обслуживания.

"Это один из самых крупных и удобных для пассажиров автомобилей. Поэтому на него должен быть спрос не только со стороны частных клиентов, но и такси, что тоже поможет поддержать рынок и способствовать популярности, - заметил в радиоэфире "Русской службы новостей" автоэксперт Игорь Сирин. - Но я рассчитывал, что АвтоВАЗу удастся предложить базовый автомобиль по цене ниже полумиллиона рублей - это такая психологическая отметка".

Как ранее сообщила "РГ", за первые сутки продаж дилеры Lada практически реализовали первую партию из тысячи автомобилей Lada Vesta и собрали еще около 1500 предзаказов, при этом модель уже заинтересовала перекупщиков.

«Российская газета»

27.11.15 «Российская газета»
Метки: lada vesta, автоваз
 
Загрузка...