Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Lada Vesta нарасхват

Цены на самый ожидаемый российский автомобиль Lada Vesta оказались ощутимо выше заявленных ранее. Новый седан оказался в одном ценовом диапазоне с конкурирующими Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Продажи «Весты» стартовали одновременно в 60 дилерских центрах и собрали огромное количество посетителей. Все дилеры распродали полученные запасы автомобилей за один день. По всей стране реализовано более 780 машин и собрано 2 тыс. предзаказов.

В России стартовали официальные продажи нового седана от «АвтоВАЗа» Lada Vesta. Автомобиль стал главной интригой уходящего года, которую тольяттинский автогигант выдерживал несколько последних месяцев. Информация о ценах и комплектациях на седан с дизайном от главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина тщательно скрывалась, чтобы максимально подогреть интерес потенциальных покупателей. Право первыми продавать «Весту» получили только лучшие дилеры. В итоге в ночь с 24 на 25 ноября в 60 дилерских центрах в 25 городах были объявлены официальные цены.

Стартовая цена на автомобиль составляет 514 тыс. руб. «Веста» предлагается в трех комплектациях с возможностью дооснащения пакетами опций за отдельную плату. В базовую версию Classic, в частности, входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, есть центральный замок с пультом дистанционного управления в раскладном ключе, бортовой компьютер, сигнализация, 15-дюймовые колесные диски с полноразмерным запасным колесом. Автомобиль оснащается двигателем Lada объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

За установку подушки безопасности переднего пассажира, кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика придется доплатить 30 тыс. руб. Установка автоматизированной коробки передач вместо «механики» обойдется в 25 тыс. руб.

Стоимость «Весты» в версии Comfort начинается с отметки 570 тыс. руб. В ней есть обогрев передних сидений и наружных зеркал, ассистент парковки, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей. Для этой комплектации отдельно предлагается пакет Comfort стоимостью 15 тыс. руб., который включает обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.

Топовая версия Luxe стоит от 609 тыс. руб. В эту комплектацию дополнительно включены противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски и другие системы комфорта. Для этой версии подготовлены пакеты опций Multimedia и XV Line, которые еще больше повышают комфорт водителя и пассажиров. Их стоимость составляет 24 тыс. руб. и 29 тыс. руб. соответственно. Доплата за фирменный цвет Lime составляет 19 тыс. руб.

Спрос есть

Стоит отметить, что цены на «Весту», согласно прогнозам руководства «АвтоВАЗа», ранее несколько раз менялись. Так, в прошлом году глава предприятия Бу Андерссон обещал, что стоимость новой модели будет начинаться от 400 тыс. руб. Позже Андерссон еще несколько раз корректировал стартовую цену на седан из-за слабеющего рубля. К августу 2015 года начальная стоимость новинки выросла до 475 тыс. руб. Два месяца назад, в день начала серийной сборки модели, глава «АвтоВАЗа» говорил уже о минимальной стоимости на уровне 495 тыс. руб., что все еще было сопоставимо с актуальными ценами южнокорейских седанов – Hyundai Solaris и Kia Rio.

Еще год назад эксперты предрекали, что в результате серийная Vesta подорожает. «В случае если цену объявляют еще при разработке автомобиля, то, как правило, когда машина доходит до конвейера, она начинает дорожать, – пояснял тогда «Газете.Ru» директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Но если стоимость автомобиля вырастет, скажем, до 500 тыс. руб., то по такой цене он будет неинтересен основной массе российских потребителей».

Как сообщил «Газете.Ru» вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин, решение об окончательной цене Андерссон принимал лично буквально за два часа до старта продаж. В итоге оказалось, что Lada Vesta практически сравнялась (а в некоторых случаях и превзошла) по своей стоимости с конкурирующими иностранными моделями.

К примеру, Hyundai резко снизил цены на свой Solaris, которые теперь стартуют с 505 900 руб. Подешевел и Kia Rio, который с учетом промоакций стоит от 499 тыс. руб. Skoda Rapid предлагается по цене от 509 тыс. руб., а Renault Logan – от 419 тыс. руб. Конечно, необходимо внимательно сравнивать комплектации и мощности двигателей. Тем не менее можно смело сказать, что Vesta – это не такой уж и дешевый автомобиль.

Несмотря на то что цена оказалась не столь доступной, как ожидалось, на прошедших дилерских мероприятиях Vesta Night посетители проявили огромный интерес к новинке. В один из дилерских центов в Москве прибыл лично Стив Маттин, в итоге на подъезде образовалась серьезная пробка. Во всех городах гости не только внимательно исследовали каждый кусочек российской новинки, но и покупали машины на месте и делали предзаказы. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», на данный момент продано порядка 780 автомобилей. С учетом того что каждый дилер получил квоту в 16 машин, можно сказать, что все «Весты» были проданы уже на месте. Кроме того, собрано более 2 тыс. предзаказов.

Путь «Весты» в России

Первая официальная презентация прототипа Lada Vesta состоялась на Международном московском автосалоне в августе 2014 года. Вскоре «АвтоВАЗ» приступил к производству и тестированию предсерийных прототипов. Уже 25 сентября 2015 года на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Vesta. Российский автогигант особенно гордится тем, что от демонстрации прототипа до запуска модели в серию прошло всего лишь чуть больше года.

Спустя несколько дней после начала серийной сборки новинку «АвтоВАЗа» протестировал президент Владимир Путин. После тест-драйва президент отметил, что Vesta – автомобиль другого класса, если сравнивать его со всеми остальными моделями из Тольятти. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», – поделился с журналистами своими впечатлениями Путин.

Несмотря на то что точных цен, по которым седан будет продаваться потребителям, на тот момент не было, президент высказал предположение, что соотношение цены и качества нового автомобиля является абсолютным преимуществом перед конкурентами.

Напомним, что Vesta стала первой в истории российского автопроизводителя моделью собственной разработки. Так, платформа для нового автомобиля – Lada B/C – была спроектирована российскими инженерами при содействии специалистов из альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций предприятия. Основные узлы «Весты» – силовые агрегаты, трансмиссии, детали шасси, лицевые панели кузова – производятся на заводе в Тольятти. Уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляются штамповка, сварка, окрашивание и сборка.

«Газета.Ru»

26.11.15
Метки: lada vesta, автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему