АВТОСТАТ | Lada Vesta нарасхват

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.11.15Прочитали 132 раз

Lada Vesta нарасхват

Цены на самый ожидаемый российский автомобиль Lada Vesta оказались ощутимо выше заявленных ранее. Новый седан оказался в одном ценовом диапазоне с конкурирующими Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Продажи «Весты» стартовали одновременно в 60 дилерских центрах и собрали огромное количество посетителей. Все дилеры распродали полученные запасы автомобилей за один день. По всей стране реализовано более 780 машин и собрано 2 тыс. предзаказов.

В России стартовали официальные продажи нового седана от «АвтоВАЗа» Lada Vesta. Автомобиль стал главной интригой уходящего года, которую тольяттинский автогигант выдерживал несколько последних месяцев. Информация о ценах и комплектациях на седан с дизайном от главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина тщательно скрывалась, чтобы максимально подогреть интерес потенциальных покупателей. Право первыми продавать «Весту» получили только лучшие дилеры. В итоге в ночь с 24 на 25 ноября в 60 дилерских центрах в 25 городах были объявлены официальные цены.

Стартовая цена на автомобиль составляет 514 тыс. руб. «Веста» предлагается в трех комплектациях с возможностью дооснащения пакетами опций за отдельную плату. В базовую версию Classic, в частности, входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, есть центральный замок с пультом дистанционного управления в раскладном ключе, бортовой компьютер, сигнализация, 15-дюймовые колесные диски с полноразмерным запасным колесом. Автомобиль оснащается двигателем Lada объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

За установку подушки безопасности переднего пассажира, кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика придется доплатить 30 тыс. руб. Установка автоматизированной коробки передач вместо «механики» обойдется в 25 тыс. руб.

Стоимость «Весты» в версии Comfort начинается с отметки 570 тыс. руб. В ней есть обогрев передних сидений и наружных зеркал, ассистент парковки, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей. Для этой комплектации отдельно предлагается пакет Comfort стоимостью 15 тыс. руб., который включает обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.

Топовая версия Luxe стоит от 609 тыс. руб. В эту комплектацию дополнительно включены противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски и другие системы комфорта. Для этой версии подготовлены пакеты опций Multimedia и XV Line, которые еще больше повышают комфорт водителя и пассажиров. Их стоимость составляет 24 тыс. руб. и 29 тыс. руб. соответственно. Доплата за фирменный цвет Lime составляет 19 тыс. руб.

Спрос есть

Стоит отметить, что цены на «Весту», согласно прогнозам руководства «АвтоВАЗа», ранее несколько раз менялись. Так, в прошлом году глава предприятия Бу Андерссон обещал, что стоимость новой модели будет начинаться от 400 тыс. руб. Позже Андерссон еще несколько раз корректировал стартовую цену на седан из-за слабеющего рубля. К августу 2015 года начальная стоимость новинки выросла до 475 тыс. руб. Два месяца назад, в день начала серийной сборки модели, глава «АвтоВАЗа» говорил уже о минимальной стоимости на уровне 495 тыс. руб., что все еще было сопоставимо с актуальными ценами южнокорейских седанов – Hyundai Solaris и Kia Rio.

Еще год назад эксперты предрекали, что в результате серийная Vesta подорожает. «В случае если цену объявляют еще при разработке автомобиля, то, как правило, когда машина доходит до конвейера, она начинает дорожать, – пояснял тогда «Газете.Ru» директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Но если стоимость автомобиля вырастет, скажем, до 500 тыс. руб., то по такой цене он будет неинтересен основной массе российских потребителей».

Как сообщил «Газете.Ru» вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин, решение об окончательной цене Андерссон принимал лично буквально за два часа до старта продаж. В итоге оказалось, что Lada Vesta практически сравнялась (а в некоторых случаях и превзошла) по своей стоимости с конкурирующими иностранными моделями.

К примеру, Hyundai резко снизил цены на свой Solaris, которые теперь стартуют с 505 900 руб. Подешевел и Kia Rio, который с учетом промоакций стоит от 499 тыс. руб. Skoda Rapid предлагается по цене от 509 тыс. руб., а Renault Logan – от 419 тыс. руб. Конечно, необходимо внимательно сравнивать комплектации и мощности двигателей. Тем не менее можно смело сказать, что Vesta – это не такой уж и дешевый автомобиль.

Несмотря на то что цена оказалась не столь доступной, как ожидалось, на прошедших дилерских мероприятиях Vesta Night посетители проявили огромный интерес к новинке. В один из дилерских центов в Москве прибыл лично Стив Маттин, в итоге на подъезде образовалась серьезная пробка. Во всех городах гости не только внимательно исследовали каждый кусочек российской новинки, но и покупали машины на месте и делали предзаказы. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», на данный момент продано порядка 780 автомобилей. С учетом того что каждый дилер получил квоту в 16 машин, можно сказать, что все «Весты» были проданы уже на месте. Кроме того, собрано более 2 тыс. предзаказов.

Путь «Весты» в России

Первая официальная презентация прототипа Lada Vesta состоялась на Международном московском автосалоне в августе 2014 года. Вскоре «АвтоВАЗ» приступил к производству и тестированию предсерийных прототипов. Уже 25 сентября 2015 года на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Vesta. Российский автогигант особенно гордится тем, что от демонстрации прототипа до запуска модели в серию прошло всего лишь чуть больше года.

Спустя несколько дней после начала серийной сборки новинку «АвтоВАЗа» протестировал президент Владимир Путин. После тест-драйва президент отметил, что Vesta – автомобиль другого класса, если сравнивать его со всеми остальными моделями из Тольятти. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», – поделился с журналистами своими впечатлениями Путин.

Несмотря на то что точных цен, по которым седан будет продаваться потребителям, на тот момент не было, президент высказал предположение, что соотношение цены и качества нового автомобиля является абсолютным преимуществом перед конкурентами.

Напомним, что Vesta стала первой в истории российского автопроизводителя моделью собственной разработки. Так, платформа для нового автомобиля – Lada B/C – была спроектирована российскими инженерами при содействии специалистов из альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций предприятия. Основные узлы «Весты» – силовые агрегаты, трансмиссии, детали шасси, лицевые панели кузова – производятся на заводе в Тольятти. Уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляются штамповка, сварка, окрашивание и сборка.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...