Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автодилеры создают единую базу машин с пробегом

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) определилась с партнером, который создаст единый электронный каталог, содержащий историю эксплуатации каждого российского автомобиля. Им стал портал частных объявлений Avito.ru, сообщили «Известиям» в компании и РОАД. По замыслу продавцов автомобилей, каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля. В РОАД надеются, что удастся на законодательном уровне ввести обязанность граждан фиксировать хотя бы пробег автомобиля, а автодилеры будут заполнять базу тщательнее.

– Avito совместно с РОАД создает единую электронную базу по автомобилям с пробегом. Avito отвечает за техническую часть вопроса, – рассказал «Известиям» руководитель подразделения «Авито.Авто» Сергей Литвиненко.

Литвиненко не уточнил, на каком сайте будет доступна база, но, по словам источников, знакомых с деталями проекта, база будет располагаться на Avito.ru. Крупнейшим акционером Avito в октябре 2015 года стал южноафриканский медиахолдинг Naspers, который владеет порядка 28% в Mail.ru Group.

В РОАД делают упор на то, что электронная база сможет решить одну из главных проблем продажи подержанных машин – скрученный пробег.

– Прежде всего должна и будет проведена законодательная работа. Краеугольный камень этой системы – это пробег, который должен нормативно фиксироваться на всех стадиях эксплуатации автомобиля. Недавно в России введены электронные ПТС [решение Евразийской экономической комиссии вступило в силу 28 октября 2015 года], но там нет графы «пробег». А должно быть так: купили автомобиль – делается запись о пробеге, и отметки должны добавляться на каждом этапе: техосмотр, доверенность, купля-продажа, страховка и пр., – сообщил представитель РОАД.

Если дилерам удастся добиться понимания у чиновников, то будут внесены изменения в совместный приказ МВД, Минпромэнерго, Минэкономразвития от 2005 года (последняя редакция от 17 ноября 2014 года) «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств». Планируется, что создаваемая база РОАД и Avito будет синхронизирована с полицейской базой электронных ПТС. В МВД не смогли дать оперативный комментарий по теме.

Предполагается, что вся информация об эксплуатации автомобиля будет поступать в электронную базу РОАД и Avito непосредственно от дилеров. Сейчас РОАД уже получил согласие от участников ассоциации (более 200 компаний) и рассчитывает на солидарность других авторитейлеров (в России всего около 4 тыс. компаний). Предполагается, что дилеры будут обладать наиболее полной информацией из карточек автомобилей (российский автопарк насчитывает порядка 45 млн машин). Автобизнес с помощью этой базы попытается оттянуть на себя продажи бэушных автомобилей от частников и перекупщиков. Сейчас, по оценкам аналитического агентства «Автостат», через официальных дилеров в премиум-сегменте продается только 7,5% подержанных машин, а в массовой категории – только 3,1%.

– Для дилерских центров выгода очевидна: в 2015 году на вторичном рынке будет продано порядка 5 млн автомобилей против примерно 1,5 млн на рынке новых машин. Ввиду ухода GM, сокращения бизнеса Honda и прочих кризисных явлений продажа автомобилей с пробегом становится одним из важнейших механизмов, которые могут дать дополнительный заработок дилеру, – отметили в ассоциации автодилеров.

Условия предоставления этой базы для всех дилеров пока обсуждаются, но для обычных граждан запросы будут платными. В пример РОАД приводит североамериканскую базу истории автомобилей с пробегом Carfax, где примерно за $5–40 можно найти информацию о запрашиваемом автомобиле. Российские разработчики пока не определились с ценой, которую придется перечислять за использование будущего каталога.

В РОАД рассчитывают, что возможность купить автомобиль с «чистой историей» будет сама рекламировать электронный каталог, и обещают не предлагать правительству проработать нормативное принуждение автомобилистов оставлять там свои данные – помимо записи сотрудниками ГИБДД в техпаспорт о пробеге. Ранее РОАД хотела заставить автомобилистов принудительно проходить предпродажное техобслуживание в авторизованных дилерских центрах, но не нашла поддержки.

При этом удалиться из базы Avito будет сложно, считают юристы.

– Потребовать изъять историю машины из новой базы будет довольно сложно, потому что эта информация не относится к персональным данным, соответственно, не подпадает под действие соответствующего закона. Это ситуация укладывается в логику, скажем, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которую любой гражданин России может получить на любую недвижимость. Нарушения конфиденциальности и личных данных в этом нет, – говорит адвокат бюро «Князев и партнеры» Зиннур Зиннятуллин.

Конкуренты Avito в секторе частных объявлений о продаже машин с пробегом – Auto.ru – считают, что полноценной база станет только при участии всех игроков рынка.

– Прозрачные правила полезны всем, но качество любой базы возможно только при участии всех игроков без исключения. Насколько нам известно, РОАД влияет в большей степени на дилеров, а этот канал в продаже подержанных машин занимает меньше 10% в России. Есть риск, что полнота данных будет низкой, а это ставит под удар всю инициативу, – говорит Роман Абрамов, руководитель проекта Auto.ru (сервис принадлежит компании «Яндекс»). – Опыт других стран показывает, что обеление рынка – это постепенный процесс, на это может уйти несколько лет. Продавцы и покупатели должны быть мотивированы указывать реальную информацию о своих автомобилях.

«Известия»

26.11.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее