Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Автозаводы и дилеры давят на ФАС

На фоне резкого падения в автопроме обострились споры между автоконцернами и их дилерами, которые обвиняют друг друга в ущемлении интересов. Разрешить конфликт попытается экспертный совет при ФАС России в начале декабря. По данным "Ъ", дилеры хотят поправок в кодекс поведения автопроизводителей, которые снизили бы давление на продавцов. Свои претензии к дилерам есть и у автозаводов, которые, как говорят источники "Ъ", тоже намерены жаловаться в ФАС.

8 декабря пройдет заседание экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в машиностроении, рассказали "Ъ" автодилеры и подтвердили в службе. По данным "Ъ", на совете обсудят изменения в кодекс поведения автопроизводителей, который в 2013 году подписало большинство членов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечала тогда ФАС, кодекс "закрепляет основные принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке", ведомство намеревалось контролировать его выполнение и "вносить коррективы". В ФАС не уточнили "Ъ" повестку.

Автодилеры заговорили об изменениях в кодекс после ухода с рынка в марте американской GM с марками Opel и бюджетных Chevrolet. Тогда оказалось, что дилерские соглашения не оговаривали прекращения продаж дистрибутором. Дилеры недовольны "доминированием" автоконцернов, "устанавливающих правила игры". В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что предложения для ФАС еще не готовы, их утвердят на следующей неделе. Но источники "Ъ" среди дилеров говорят, что одним из требований стало принуждение автоконцернов к "ответственности" при уходе с рынка РФ. Это особенно актуально на падающем рынке, когда примеру GM может последовать кто-то еще, уверен глава РОАД Владимир Моженков. За десять месяцев продажи легковых машин и LCV в РФ, по данным АЕБ, упали на 34%, до 1,3 млн машин.

Продавцы также против расширения дилерских сетей и изменения корпоративных стандартов, требующих существенных инвестиций на фоне дефицита оборотных средств. Дилеры хотят и снизить "давление" производителей по планам продаж, считая их часто завышенными. Может быть поднят и "вечный" вопрос запрета на "альтернативные" запчасти (купленные не у производителя напрямую) или, например, использование местных масел вместо брендов, указанных концернами. Глава совета директоров ГК "Модус" Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов) уверен, что без запчастей по ценам, близким к тем, по которым закупают их "независимые" дилеры, доходы от сервиса значительно снизятся. Господин Моженков добавляет, что теоретически и сейчас дилер имеет право на это, но производитель обычно угрожает лишением бонуса (основная часть маржи). Господин Лещенко предлагает сделать систему бонусов прозрачной: концерны хотят нарастить продажи и выставляют завышенные планы, из-за чего дилерам приходится демпинговать.

Официально претензии дилеров автопроизводители не комментируют. Источник "Ъ" в одном из концернов возражает, что есть и много ограничений для производителей, "в том числе принятых добровольно, а у дилеров саморегулирования и самоконтроля нет". Другой собеседник "Ъ" в отрасли уверен, что открытие новых дилерских центров должно регулироваться "естественными бизнес-процессами, административные методы вряд ли эффективны". "Доминирование должно быть у концернов: именно мы учитываем интересы всей цепочки от поставщиков до потребителей, а дилеры – лишь свои",– убежден один из топ-менеджеров. Источники "Ъ" не поддержали и запрет на изменение корпоративных стандартов: это "аналогично запрету развития бизнеса", "такие идеи, как правило, звучат от слабых дилеров". А неоригинальные запчасти, по мнению собеседников "Ъ", приводят к "потере контроля за качеством".

В АЕБ ситуацию не комментируют. В одном из концернов "Ъ" рассказали, что производители подготовили свои претензии к дилерам и через АЕБ намерены направить их в ФАС. В частности, речь идет о "мошеннических схемах" по продаже невыкупленных машин, навязывании клиентам дополнительного оборудования, отказах от конкурентных действий. Кроме того, производители замечают нарушения дилерами законодательства о рекламе (например, "введение в заблуждение" о цене машин или условиях кредитов). Есть и претензии по нарушению стандартов бренда (сокращение площади центра, "подселение" брендов) и по сервису (например, "сговор по гарантийным ремонтам" – когда дилер помогает клиенту с претензией против производителя).

Претензии возникают при обострении конкуренции, которое ведет к снижению прибылей участников рынка, замечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он считает, что если бы не было дефицита спроса, то недовольств, скорее всего, не возникало.

«Коммерсант»

26.11.15
Метки: дилеры
 

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее