Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автозаводы и дилеры давят на ФАС

На фоне резкого падения в автопроме обострились споры между автоконцернами и их дилерами, которые обвиняют друг друга в ущемлении интересов. Разрешить конфликт попытается экспертный совет при ФАС России в начале декабря. По данным "Ъ", дилеры хотят поправок в кодекс поведения автопроизводителей, которые снизили бы давление на продавцов. Свои претензии к дилерам есть и у автозаводов, которые, как говорят источники "Ъ", тоже намерены жаловаться в ФАС.

8 декабря пройдет заседание экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в машиностроении, рассказали "Ъ" автодилеры и подтвердили в службе. По данным "Ъ", на совете обсудят изменения в кодекс поведения автопроизводителей, который в 2013 году подписало большинство членов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечала тогда ФАС, кодекс "закрепляет основные принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке", ведомство намеревалось контролировать его выполнение и "вносить коррективы". В ФАС не уточнили "Ъ" повестку.

Автодилеры заговорили об изменениях в кодекс после ухода с рынка в марте американской GM с марками Opel и бюджетных Chevrolet. Тогда оказалось, что дилерские соглашения не оговаривали прекращения продаж дистрибутором. Дилеры недовольны "доминированием" автоконцернов, "устанавливающих правила игры". В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что предложения для ФАС еще не готовы, их утвердят на следующей неделе. Но источники "Ъ" среди дилеров говорят, что одним из требований стало принуждение автоконцернов к "ответственности" при уходе с рынка РФ. Это особенно актуально на падающем рынке, когда примеру GM может последовать кто-то еще, уверен глава РОАД Владимир Моженков. За десять месяцев продажи легковых машин и LCV в РФ, по данным АЕБ, упали на 34%, до 1,3 млн машин.

Продавцы также против расширения дилерских сетей и изменения корпоративных стандартов, требующих существенных инвестиций на фоне дефицита оборотных средств. Дилеры хотят и снизить "давление" производителей по планам продаж, считая их часто завышенными. Может быть поднят и "вечный" вопрос запрета на "альтернативные" запчасти (купленные не у производителя напрямую) или, например, использование местных масел вместо брендов, указанных концернами. Глава совета директоров ГК "Модус" Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов) уверен, что без запчастей по ценам, близким к тем, по которым закупают их "независимые" дилеры, доходы от сервиса значительно снизятся. Господин Моженков добавляет, что теоретически и сейчас дилер имеет право на это, но производитель обычно угрожает лишением бонуса (основная часть маржи). Господин Лещенко предлагает сделать систему бонусов прозрачной: концерны хотят нарастить продажи и выставляют завышенные планы, из-за чего дилерам приходится демпинговать.

Официально претензии дилеров автопроизводители не комментируют. Источник "Ъ" в одном из концернов возражает, что есть и много ограничений для производителей, "в том числе принятых добровольно, а у дилеров саморегулирования и самоконтроля нет". Другой собеседник "Ъ" в отрасли уверен, что открытие новых дилерских центров должно регулироваться "естественными бизнес-процессами, административные методы вряд ли эффективны". "Доминирование должно быть у концернов: именно мы учитываем интересы всей цепочки от поставщиков до потребителей, а дилеры – лишь свои",– убежден один из топ-менеджеров. Источники "Ъ" не поддержали и запрет на изменение корпоративных стандартов: это "аналогично запрету развития бизнеса", "такие идеи, как правило, звучат от слабых дилеров". А неоригинальные запчасти, по мнению собеседников "Ъ", приводят к "потере контроля за качеством".

В АЕБ ситуацию не комментируют. В одном из концернов "Ъ" рассказали, что производители подготовили свои претензии к дилерам и через АЕБ намерены направить их в ФАС. В частности, речь идет о "мошеннических схемах" по продаже невыкупленных машин, навязывании клиентам дополнительного оборудования, отказах от конкурентных действий. Кроме того, производители замечают нарушения дилерами законодательства о рекламе (например, "введение в заблуждение" о цене машин или условиях кредитов). Есть и претензии по нарушению стандартов бренда (сокращение площади центра, "подселение" брендов) и по сервису (например, "сговор по гарантийным ремонтам" – когда дилер помогает клиенту с претензией против производителя).

Претензии возникают при обострении конкуренции, которое ведет к снижению прибылей участников рынка, замечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он считает, что если бы не было дефицита спроса, то недовольств, скорее всего, не возникало.

«Коммерсант»

26.11.15 «Коммерсант»
Метки: дилеры
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • вчера, 08:02 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее