Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Москва - для «Москвичей»?

Производство автомобилей "Москвич" может вновь начаться в российской столице. Предприятие  "Рено Россия" подало заявку в Роспатент на регистрацию этого товарного знака, и первая стадия процедуры уже пройдена.

В первую очередь эту заявку рассматривали с точки зрения соблюдения требований, предъявляемых к таким документам, рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе Роспатента. Закон устанавливает определенные сроки для окончательного рассмотрения подобных прошений. В Роспатенте предполагают, что итоговое решение может быть принято в апреле будущего года.

Российские представители компании Renault пока не говорят, для каких целей приобретают товарный знак "Москвич". "Мы не комментируем ни данный вопрос, ни в более общем смысле наши планы на будущее", - сообщила "РГ" сообщила "РГ" пресс-атташе "Рено Россия" Екатерина Третьякова. Тем временем, в СМИ уже появились предположения на эту тему, но в Renault отметили, что это лишь частные мнения.

- Регистрация товарного знака "Москвич" ни к чему не обязывает ЗАО "Рено Россия", а является только желанием "застолбить" за собой раскрученный на российском рынке бренд, - считает исполнительный директор компании Heads Consulting Никита Куликов. - Выгода от такого шага очевидна - это и раскрученная марка, и целый пласт истории, и также возможность не упустить столь привлекательный актив, так как это может быть попыткой защитить бренд от ухода на сторону.

Впрочем, репутация "Москвича" не такая уж идеальная, отметил в беседе с корреспондентом "РГ" автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. В 1960-1980-е годы было выпущено несколько наиболее удачных моделей, в том числе М-408 и М-412, но в девяностые выпуск новой линейки "Москвичей-2141", "Святогоров" и прочих модификаций кончился полным провалом.
- "Москвич-2141" нужно было "довести до ума", - продолжает Моржаретто. - Но проблемы с двигателями не решались, с конвейера сходили машины без нужных комплектующих, качество сборки стало плохим. В свое время "Жигули" считали "эталоном" не слишком высокого качества, а потом эту репутацию перенял "Москвич".

Но какую именно продукцию теоретически может выпускать Renault под брендом "Москвич"? Формально производитель может размещать товарный знак на любом своем товаре, однако в случае с автоконцернами возможен вопрос о недобросовестной конкуренции, отметил советник юридической фирмы "ЮСТ", патентный поверенный РФ Дмитрий Серегин.

- Если в результате социологического исследования будет установлено, что потребители вводятся в заблуждение из-за использования товарного знака "Москвич" на автомобиле, который не является правопреемником советских москвичей, может встать вопрос о запрете таких действий как недобросовестной конкуренции, - подчеркнул Серегин.

Опыт удачного возрождения старых марок есть, продолжил собеседник "РГ". Например, компания Mercedes реанимировала исчезнувшую с рынка модель Maybach. Шансы на успех есть у Renault с "Москвичом".

- В свое время в Румынии дискредитировала себя марка Dacia, - напомнил Игорь Моржаретто. - Но Renault сумел дать бренду вторую жизнь, и сейчас под этой маркой выпускаются раскрученные в Европе Logan, Sandero и Duster.

Скорее всего, та же история произойдет и с "Москвичом", полагает Моржаретто. Но теоретически нельзя отрицать и выпуска принципиально новых моделей под символикой легендарного завода.

«Российская газета»

25.11.15 «Российская газета»
Метки: renault, москвич
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее