Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно

Свой легкий заднеприводный спорткар Fiat 124 Spider концерн FCA создал на базе Mazda MX-5/Miata. У «итальянца» иной дизайн, свой собственный турбомотор и настройки подвески. Обмен платформами, силовыми агрегатами и другими узлами распространен в мультибрендовых концернах. Это позволяет унифицировать разные модели и сократить издержки.

Однако зачастую сторонние компанию создают стратегические альянсы для того, чтобы восполнить пробелы в модельном ряду. Кроме того, партнерство снижает потери в том случае, если новая модель не приживется и не будет пользоваться спросом. Иногда у компании просто не хватает денег на разработку новых автомобилей, как было, например, с Saab и Rover. Некоторые ограничиваются легким рестайлингом или идут простым путем бейдж-инжиниринга. Так, например, из Land Rover Discovery была создана Honda Crossroad, из Infiniti M получился флагманский седан Mitsubishi, а пикап Nissan Frontier превратили в самую большую модель Suzuki – Equator.

VW - Porsche 914

В 1960-х VW и Porsche, в то время еще независимые компании, заключили стратегический альянс по совместной разработке и производству недорогого среднемоторного родстера, который заменил четырехцилиндровый Porsche 912 и VW Karmann-Ghia. Новый родстер было решено продавать в Европе под двойным названием VW-Porsche и как просто Porsche в США. Автомобиль оснащался фольксвагеновскими «четверками» объемом 1,7-2,0 л мощностью мощностью 80-100 л.с., а также 6-цилиндровым силовым агрегатом Porsche мощностью 110 лошадиных сил. Porsche 914 оказался дорогим и продавался не так хорошо, как планировалось, но за 7 лет было выпушено более 100 тыс. машин.

Ford Galaxy – WV Sharan – Seat Alhambra

Ford и VW решили осваивать нишу европейских минивэнов вместе. В Португалии они построили завод Autoeuropa мощностью 180 тыс. автомобилей в год. На нем в 1995 году стартовало производство однообъемников Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, которые представляли собой три вариации одного автомобиля. Моторы и трансмиссии были частично немецкими, частично американскими. Например, VW предлагал диковинный бензиновый мотор 2,8 VR6, а также турбодизель 1,9 литра. Совместный минивэн было решено не продавать в США, чтобы он не составил конкуренцию минивэну Ford Aerostar. Производство Galaxy продолжалось до 2006 года, выпуск более популярного Sharan и его близнеца под маркой Seat - до 2009 года.

Chrysler Town & Country – Volkswagen Routan

Концерну VW на американском и канадском рынках недоставало большого комфортабельного минивэна, однако разработка такой модели потребовала бы серьезных вложений. Решением стала кооперация с местным автопроизводителем, в результате которой чуть перелицованный Chrysler Town & Country превратился в Volkswagen Routan, причем обе модели выпускались на одном и том же крайслеровском заводе. Однако продажи «немца», оснащенного хуже, чем его американский близнец, оказались слишком низкими и его производство останавливали дважды. Окончательно идею похоронили в 2013-м, но последние два года дилеры продавали Routan только в корпоративные парки.

Toyota Aygo - Citroen C1 - Peugeot 107/108

Рынок компактных городских хэтчбеков PSA Peugeot Citroen решил осваивать вместе с японской Toyota. Компании построили в чешском Колине совместный завод, заработавший в 2005 году и рассчитанный на производство 100 тыс. единиц каждой модели ежегодно. Машины предлагались в трех- и пятидверных вариантах с литровым бензиновым мотором или дизелем 1,4 литра. Проект оказался успешным и в 2014 году было представлено второе поколение автомобилей. Они сохранили унифицированные интерьеры, но теперь довольно сильно различаются внешне. Вдобавок, Peugeot 108 и Citroen C1 получили версию со сдвижным матерчатым верхом.

Mitsubishi Outlander – Peugeot 4007 – Citroen C-Crosser

Кроссовер французский альянс Peugeot Citroen решил не создавать с нуля, а доверить эту миссию компании Mitsubishi. Под внешностью Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с характерным для французских марок дизайном скрывался Mitsubishi Outlander. Причем, все три автомобиля выпускались на одном и том же заводе в Японии, а в России их сборку осуществляло совместное предприятие в Калуге. Французским в них был только турбодизель 2,2 литра. Однако продажи кроссоверов Peugeot и Mitsubishi оказались ниже запланированных. И спустя пять лет, в 2012-м, их производство было прекращено. Неудачей закончился и проект создания совместного кроссовера меньших размеров на базе Mitsubishi ASX.

Lotus Elise – Tesla Roadster

Среднемоторный споркар британской фирмы Lotus успел превратиться в Opel Speedster, Dodge Curcuit EV и Melkus RS 2000, так как отлично подходил для такого рода переделок. В обличии Hennessey Venom GT он установил рекорд скорости среди серийных автомобилей. А превратившись в Tesla Roadster стал электрическим спорткаром с самым большим пробегом – 300-400 км на одной зарядке в зависимости от скорости. Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось всего 3,7 секунды. С 2008 по 2012 год Lotus изготовил для «Теслы» 2500 «планеров» – практически готовых автомобилей, которые затем в США получали тесловский электродвигатель и батарею.

Toyota GT-86 – Subaru BRZ

Для создания доступного молодежного спорткара Toyota решила прибегнуть к помощи Subaru – фирменный оппозитный мотор помог бы снизить центр тяжести новой машины. Она взяла на себя планирование и финансирование производства, дизайн будущих автомобилей, а также поделилась трансмиссиями. Subaru, в свою очередь, разрабатывала машину и занялась ее производством. Выпуск заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ начался в 2012 году. Все машины оснащаются двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 лошадиных сил.

Aston Martin Cygnet – Toyota iQ

Самый странный совместный проект создан компаниями Toyota и Aston Martin. Британскому автопроизводителю нужен был компактный и маломощный автомобиль, чтобы вписаться в жесткие европейские нормы по выбросам. Выбор пал на крохотный хэтчбек Toyota iQ, в Гейдоне поработали над внешностью машины, а также в ручную создали новый роскошный интерьер. Двигатель 1,3 л, главным достоинством которого были небольшие выбросы углекислого газа, не трогали. Однако публика компактный Aston Martin не оценила, и спустя два года, машина исчезла из модельного ряда британской компании.

Scion iA – Mazda2

Новую модель под тойотовским брендом Scion, созданным для американского рынка, производит компания Mazda на своем заводе в Мексике. Седан iA – Mazda 2, после рестайлинга утратившая свою фирменную улыбку. Интерьер, силовые агрегаты и трансмиссии не изменились. Однако автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть Toyota. Причина, по которой Toyota обратилась к Mazda и даже вложилась в расширение производства не ее заводе в Мексике, – небольшие издержки. Новый седан не будет даже облагаться ввозными пошлинами, в отличие от остальных моделей бренда Scion, которые производят в Японии.

Infiniti Q30 – Mercedes-Benz A-Сlass

Renault-Nissan также заключил стратегический альянс с концерном Daimler. Немцы получили свой собственный фургон Mercedes-Benz Citan и платформу для нового поколения Smart, а японцы – хэтчбек Infiniti Q30. Первая компактная переднеприводная модель японского-премиум бренда построена на одной платформе Mercedes-Benz A-Class. При этом у Infiniti Q30 свой собственный, ни на кого не похожий дизайн экстерьера и интерьера. Двигатели и трансмиссии – мерседесовские. При этом и Infiniti, и Mercedes-Benz могут оснащаться экономичным турбодизелем Renault объемом 1,5 литра. Вслед за Q30 компания Infiniti представила и кроссовер QX30 на его базе.

AutoNews.ru

25.11.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее