Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Отверточная сборка не прокатит

Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Белоруссия, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Белоруссии.

Автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения), могут лишиться права беспошлинного экспорта по территории союза, сообщили "Ъ" в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года – 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.

По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Белоруссия в рабочем режиме сообщила, что ее не поддерживает. В комиссии пояснили, что решение рассмотрят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

В минпромторгах Белоруссии и РФ на запросы "Ъ" не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но "при условии защиты своих интересов". Источники "Ъ" в отрасли сходятся в том, что "выравнивание условий – правильная идея" и в целом инициатива "необходима" для защиты внутреннего рынка. В "Соллерсе" полагают, что нужно вводить единые критерии уровня локализации для всех автоконцернов, которые хотят экспортировать внутри ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести "доплаты компенсационных пошлин".

Сейчас в России отдельными льготами по беспошлинному экспорту внутри ЕАЭС обладает калининградский "Автотор" (выпускает Kia, Hyundai, BMW), но он потеряет их в апреле 2016 года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации – в среднем 18-25%. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, поясняет, что казахская, белорусская и российская сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предусматривает бессрочный период крупноузловой сборки (SKD).

В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, поясняют в ЕЭК (на "Азия Авто" собирают Chevrolet, Kia, Lada и Skoda, на "Агромашхолдинге" – SsangYong и Peugeot).

Источник "Ъ" замечает, что "наибольшей проблемой" для российского рынка является экспорт из Белоруссии. Белорусско-китайское СП "БелДжи" собирает Geely с 2013 года, до 2014-го включительно выпущено 10 тыс. машин, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. В этом году из Белоруссии поставлено в Россию порядка 2 тыс. Geely. У "БелДжи" нет необходимой локализации, но страны договорились о квоте – не более 10 тыс. машин Geely в год на рынок России. Поставки невелики, но на фоне падающего спроса и такие объемы могут быть чувствительны для местных производителей. Кроме того, в мае в СЭЗ начато строительство нового завода для Geely мощностью 60 тыс. машин в год, который введут к 2017 году (китайцы собираются довести локализацию до 30%, а к июлю 2018 года – до 50%). За январь-октябрь продажи Geely в РФ упали на 35%, до 9,5 тыс. машин, но это второй по продажам в России китайский бренд.

Также в Белоруссии с 2014 года "Юнисон" собирает Peugeot и Citroen, за январь-сентябрь в стране продано около 50 Citroen и 300 Peugeot местной сборки, сообщал глава предприятия Дмитрий Егоров. В PSA Peugeot Citroen сообщили, что не готовы обсуждать перспективы бизнеса в Белоруссии, и отметили, что выпускаемая там продукция реализуется на внутреннем рынке. Кроме того, в июле General Motors подписала соглашение с "Юнисоном" об SKD-сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для рынка РФ. В GM на запрос "Ъ" не ответили. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев полагает, что если решение ЕАЭС вступит в силу, то концерны могут пересмотреть планы по развитию в Белоруссии, поскольку им придется наращивать уровень локализации. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" признает, что, если решение не принять, для производителей РФ появится "потенциальная угроза": производства в Белоруссии и Казахстане нацелены на Россию, а эти внутренние рынки малы.

«Коммерсант»

24.11.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее