Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Открыто на ремонт

Количество автосервисов в России с начала года увеличилось на 20 процентов. Основной рост отмечен в крупных городах, однако эксперты говорят, что такой вид бизнеса приобретает все большую популярность по всей стране. "РГ" разбиралась в причинах роста числа автомастерских.

Его можно объяснить тремя причинами, рассказал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Во-первых, сейчас удобно открывать бизнес в статусе индивидуального предпринимателя", - отметил он. В результате любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ и знает, с какого конца браться за отвертку, может заняться этим видом бизнеса. Наличие собственного гаража, который можно без проблем превратить в автомастерскую, этому только способствует.

Вторая причина, продолжает Игорь Моржаретто, в банальном старении отечественного автомобильного парка. "Средний возраст первой эксплуатации (время, в течение которого новый автомобиль находится у первого владельца. - "РГ") только за последний год увеличился с 4,5 до 5 лет", - рассказывает собеседник "РГ". Стареющие автомобили чаще требуют ремонта, а если на рынке есть спрос, то будет и предложение. Сегодня 34 процента колесящих по российским дорогам автомобилей старше 15 лет. Машин в возрасте от 10 до 15 лет - еще 47,1 процента автопарка.

Еще в начале года были определенные позитивные подвижки. На 1 января 2015 года доля машин старше десяти лет в России впервые оказалась меньше половины от зарегистрированных в стране (47,8 процента). То есть ранее автопарк омолаживался, но сегодня предпосылок к этому меньше.

Третья причина роста популярности автосервисов заключается в высоких ценах на услуги ремонта в официальных дилерских центрах, уверен эксперт. "Стоимость работ там довольно высока, а их качество не всегда выдерживает достойную конкуренцию с обычными станциями техобслуживания. Как правило, у дилера сегодня обслуживают автомобиль только в пределах гарантийного срока, а далее уже ищут ремонтников подешевле", - считает Игорь Моржаретто.

При этом ремонт у официального дилера сопровождается целым рядом удобных для клиента моментов. К их числу можно отнести гарантию на ремонт какой-либо детали, профессиональное оборудование, обученный персонал, оригинальные качественные запчасти и, собственно, условия для комфортного ожидания клиентом своей машины", - рассказал исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

По мнению же Игоря Моржаретто, сегодня возвращается популярность "своего мастера". И с этой тенденцией тоже необходимо считаться. "Ко мне часто обращаются друзья с просьбой порекомендовать сервис для решения тех или иных автомобильных проблем. Думаю, что как сегодня многие предпочитают ходить к "своему зубному технику", покупать продукты у "своей" продавщицы на рынке, так и число "своих" автомехаников, рукам которых автолюбители доверяют, также будет увеличиваться", - уверен он.

Серьезный рост популярности частных автомобильных мастерских тоже подтвержден статистикой. По данным на август 2015 года, 76,7 процента автолюбителей предпочитали обслуживать автомобиль в авторизованных дилерских центрах. В то время как год назад таких было 84 процента. Большинство из этих 7 с небольшим процентов перебрались как раз на подъемники и в боксы независимых автомобильных мастерских.

Число их приверженцев с августа 2014 года выросло почти в полтора раза - с 12 до 16 процентов. Также в полтора раза чаще автовладельцы стали искать и находить частных мастеров для ремонта своих машин.

Сегодня число таких граждан, у которых есть свой ремонтник, выбранный по советам знакомых автовладельцев и друзей, составляет уже 3,2 процента. Наконец, самые рукастые автолюбители начали ремонтировать свои машины самостоятельно или с помощью соседей по гаражу. Прирост этой категории самый большой - с 2,3 процента год назад до 4,2 процента в августе 2015 года.

Если говорить о сухих цифрах прироста числа сервисов, то в 35 крупных российских городах с населением от 500 тысяч человек количество мастерских к ноябрю 2015 года составило 17 600 штук, сообщает аналитическое агентство "Автостат". География роста самая разная.

Самый большой с начала года зафиксирован в Краснодаре (45,7 процента). На втором месте Ярославль, где количество станций технического обслуживания увеличилось на 43 процента, а замыкает тройку лидеров Москва с положительной динамикой в 39,2 процента.
Что же дальше? А дальше, резюмирует Игорь Моржаретто, какое-то время будет наблюдаться рост числа станций техобслуживания.

"По крайней мере, пока общество не получит сигнала об улучшении экономического положения и те, кто сможет, не захотят вернуться к более дорогим видам обслуживания своих автомобилей", - считает собеседник "Российской газеты".

Машина - роскошь

Каждый второй автовладелец в России начал экономить на машине, сделали вывод аналитики "Автостата". Большинство автомобилистов (76 процентов) стали реже мыть машины и покупать дорогие запчасти. Еще часть опрошенных заявила, что теперь самостоятельно ремонтирует своих "железных коней". Кроме того, нашлись и те, кто отказался от ежедневных поездок и дальних путешествий на авто.

01.jpg

«Российская газета»

24.11.15 «Российская газета»
Метки: сервис
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее
  • 4 августа 2016 Без гарантии дешевле («Ведомости»)

    Из-за падения продаж новых автомобилей у автодилеров на обслуживании сокращается парк гарантийных машин и многие пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили, рассказал «Ведомостям» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников.

    подробнее