Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

«На автомобильном рынке – кризис»

Доля собираемых в России иномарок по итогам года сократится в первый раз за 15 лет. Таковы прогнозы агентства «Автостат». По мнению экспертов, из общего числа проданных в стране машин иностранные автомобили местного производства составят 71,5%. Это на 4% меньше, чем годом ранее, сообщил начальник аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун.

«Происходит это в связи с прекращением сборки ряда моделей, это – Nissan Teana, это закрытые модели по сборке на Дальнем Востоке на Sollers. Одна из основных причин, собственно, в продажах. Доля автомобилей российской сборки, именно отечественных, упала не так сильно, как собранных иностранных. Но есть заводы, которые нарастили производство иномарок, это заводы "АвтоВАЗа" в Тольятти и Ижевске, которые собирают автомобили марок Renault и Nissan. Его увеличение сборки произошло на 35%», – пояснил Топтун.

Основной причиной сокращения доли собираемых в России иномарок стал уход американского концерна GM. Машины выпускались на собственном предприятии под Санкт-Петербургом и на калининградском заводе «Автотор», отметил главный редактор портала «Автомейл.ру» Денис Смольянов.

«Это кризис на автомобильном рынке, потому что мы падаем сейчас примерно на 50%. Кроме того, General Motors фактически ушел с российского рынка, а он раньше собирался достаточно неплохо в России. Остальные компании тоже, естественно, сокращают объемы производства, но уход такого сильного игока – основной вклад в эти минус 5%. В следующем году примерно такая же цифра будет к лету», – уверен Смольянов.

Дальнейшее сокращение доли собираемых в России иномарок будет зависеть от действий российских игроков рынка, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«То, что будет на будущий год, будет во многом зависеть от того, какие программы, маркетинговые в том числе, будут делать производители автомобилей, поскольку в этом году ожидается запуск бестселлера "АвтоВАЗа" LADA Vesta, который, без сомнения, приведет к увеличению объемов продаж "АвтоВАЗа". Если зарубежные производители автомобилей не смогут придумать каких-то новых интересных решений для российских покупателей, то доля "АвтоВАЗа" увеличится, соответственно, доля иномарок, производимых в России, сократится», – рассказал Чумаков в эфире «Коммерсантъ FM».

По данным других экспертов – аналитиков «АСМ-холдинга», сокращение доли собираемых в России иномарок на конец года может быть еще значительнее – до 70% от общего числа машин.

«Коммерсант»

24.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее