Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«На автомобильном рынке – кризис»

Доля собираемых в России иномарок по итогам года сократится в первый раз за 15 лет. Таковы прогнозы агентства «Автостат». По мнению экспертов, из общего числа проданных в стране машин иностранные автомобили местного производства составят 71,5%. Это на 4% меньше, чем годом ранее, сообщил начальник аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун.

«Происходит это в связи с прекращением сборки ряда моделей, это – Nissan Teana, это закрытые модели по сборке на Дальнем Востоке на Sollers. Одна из основных причин, собственно, в продажах. Доля автомобилей российской сборки, именно отечественных, упала не так сильно, как собранных иностранных. Но есть заводы, которые нарастили производство иномарок, это заводы "АвтоВАЗа" в Тольятти и Ижевске, которые собирают автомобили марок Renault и Nissan. Его увеличение сборки произошло на 35%», – пояснил Топтун.

Основной причиной сокращения доли собираемых в России иномарок стал уход американского концерна GM. Машины выпускались на собственном предприятии под Санкт-Петербургом и на калининградском заводе «Автотор», отметил главный редактор портала «Автомейл.ру» Денис Смольянов.

«Это кризис на автомобильном рынке, потому что мы падаем сейчас примерно на 50%. Кроме того, General Motors фактически ушел с российского рынка, а он раньше собирался достаточно неплохо в России. Остальные компании тоже, естественно, сокращают объемы производства, но уход такого сильного игока – основной вклад в эти минус 5%. В следующем году примерно такая же цифра будет к лету», – уверен Смольянов.

Дальнейшее сокращение доли собираемых в России иномарок будет зависеть от действий российских игроков рынка, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«То, что будет на будущий год, будет во многом зависеть от того, какие программы, маркетинговые в том числе, будут делать производители автомобилей, поскольку в этом году ожидается запуск бестселлера "АвтоВАЗа" LADA Vesta, который, без сомнения, приведет к увеличению объемов продаж "АвтоВАЗа". Если зарубежные производители автомобилей не смогут придумать каких-то новых интересных решений для российских покупателей, то доля "АвтоВАЗа" увеличится, соответственно, доля иномарок, производимых в России, сократится», – рассказал Чумаков в эфире «Коммерсантъ FM».

По данным других экспертов – аналитиков «АСМ-холдинга», сокращение доли собираемых в России иномарок на конец года может быть еще значительнее – до 70% от общего числа машин.

«Коммерсант»

24.11.15 «Коммерсант»