Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Как изменят мир новые автомобильные технологии

Осенью 2015 года автолюбители во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже можно встретить немало машин с возможностями автопилота – они могут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя. По оценкам аналитиков, полностью «самоходная» машина, которая сможет доставить владельца из пункта А в пункт Б, появится на рынке к 2019 году, а к 2020 году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10 млн автомобилей с функциями автопилотирования.

Еще раньше большая часть автомобилей сможет «разговаривать» друг с другом, с городскими властями и своими владельцами. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020‑му до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету. А объем продаж «подключенных автомобилей» превысит $1,3 млрд.
Россия в тренде – 25 ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа Lada Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.

Зачем это нужно?

Подключение автомобилей к Глобальной сети открывает большие возможности по сбору и анализу важных данных – например, о неполадках в двигателе, его включении и выключении, ускорениях, торможениях, расходе топлива, соблюдении скоростного режима и так далее.

Такая информация может использоваться людьми, компаниями и даже другими машинами для решения самых разных проблем. Типичная ситуация – автомобиль двигается в плотном городском трафике, обзор водителю закрывает фургон или грузовик перед ним. Внезапно кто‑то впереди резко тормозит – времени на то, чтобы среагировать, почти не остается.

Однако это время можно увеличить, если информация, что кто‑то резко затормозил или проехал на красный свет, будет в режиме реального времени поступать к находящимся неподалеку автомобилям.

Выиграть минуты, которых может хватить для спасения человеческой жизни, можно и в том случае, если сигнал о произошедшей аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам служб спасения.

Помощь придет

Важность подобных усилий хорошо понимают власти разных стран. В России, например, 1 января 2015 года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается система автоматического оповещения служб экстренного реагирования о чрезвычайных ситуациях и авариях. К 2017 году в России системой экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые автомобили, а для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016 года.

В случае ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. После этого данные передаются в систему «Эра ГЛОНАСС», а оттуда – экстренным службам, которые принимают решение, как нужно реагировать на происшествие. Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в систему составит примерно 10 секунд.

По некоторым оценкам, внедрение системы «Эра ГЛОНАСС» позволит сократить число жертв автоаварий в стране примерно на 4 тыс. человек. В данном направлении Россия развивается параллельно с США, где Министерство транспорта также разрабатывает план, согласно которому в ближайшие годы модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые машины, сходящие с конвейера. Установка телематических модулей к 2020 году будет прибавлять к стоимости автомобилей не более пары сотен долларов.

Дальше – больше

Подключение к единой сети автомобилей и светофоров позволит городским властям эффективнее управлять дорожным трафиком. И это уже не голая теория: в голландском Эйндховене городские власти совместно с компанией IBM провели пилотное внедрение системы организации городского трафика.

В ходе проекта на более чем 200 машинах были установлены модули для сбора телематической информации о торможениях, ускорениях и местоположении, данные с которых передавались в муниципальный аналитический центр. Все это позволило властям в режиме реального времени получать информацию об авариях и заторах, а также оперативно реагировать на эти изменения – например, с помощью регулирования режима работы светофоров или скоростных лимитов на конкретных участках дороги.

В настоящий момент в нескольких городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани – запущено приложение «ЕТранспорт.рф», которое использует информацию о местонахождении автобусов, троллейбусов и трамваев, получаемую с датчиков ГЛОНАСС, и показывает, через сколько минут на остановку прибудет нужный транспорт.

Применять телематические сервисы можно и для оптимизации работы городского транспорта. Власти смогут отслеживать нарушения правил водителями автобусов, оптимизировать маршруты их движения.

Честная страховка

Широкое внедрение телематических сервисов позволит аккуратным автовладельцам серьезно экономить. Самый очевидный пример – страхование автомобиля. В настоящий момент многие страховые компании проводят пилотные проекты по внедрению подобных систем, чтобы на основе собранной информации о стиле вождения и интенсивности использования машины (Usage Based Insurance, UBI) предлагать ее владельцу индивидуальные страховые тарифы. Это логично: если человек ездит мало и аккуратно, то почему он должен платить столько же, сколько автолюбитель, который постоянно колесит по городу?

По данным аналитической компании Ptolemus, объем рынка UBI-страхования в мире к 2020 году превысит €50 млрд. Эксперты компании также отметили, что в ближайшие годы подобные страховые продукты получат большое распространение в Европе, а также в Австралии, Канаде и России.

В нашей стране в числе компаний, которые уже занимаются внедрением таких продуктов, к примеру, «АльфаСтрахование», «Россгострах» и «Ингосстрах».

Кроме того, установка модуля для сбора телематической информации может помогать автовладельцам узнавать о неполадках в автомобиле еще до того, как это приведет к серьезной поломке, а также получать рекомендации по изменению стиля вождения – например, для снижения расхода топлива или вероятности аварий.

Многие технологии «интернета машин» позволяют экономить, так что вряд ли их внедрение затянется.

Михаил Анохин, управляющий партнер компании «Лаборатория умного вождения»

«РБК daily»

24.11.15 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее