Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Иномарки сходят с конвейера

Доля собранных в России иномарок в 2015 г. сократится впервые с 2000 г. – на 4 п. п. до 71,5%, прогнозирует «Автостат» (см. график). Падение доли иномарок фиксирует и «АСМ-холдинг»: по итогам девяти месяцев она сократилась на 5,6 п. п. до 70%, а производство – на 32,2% до 656 803 автомобилей.

Сильнее всего (на 56,6%) упало производство на калининградском «Автоторе», по данным «АСМ-холдинга». Завод потерял заказы от одного из своих основных партнеров – покинувшей Россию американской GM. На 50% сократилось производство на заводах Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Елабуге (Республика Татарстан). Выросло производство иномарок на заводах группы «АвтоВАЗ» в Тольятти и Ижевске – на 36,4%, по данным «АСМ-холдинга». Здесь по контрактной схеме производятся автомобили для альянса Renault-Nissan. Часть моделей были перенесены в Тольятти с московского завода Renault, который по итогам девяти месяцев снизил выпуск машин на 37%. Общее производство легковых автомобилей в январе – октябре снизилось на 23,2% до 1,1 млн шт., гласят данные Росстата.

Большая часть собранных в России машин здесь же и продается. А рынок продолжает падать, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. За 10 месяцев этого года продажи сократились на треть, свидетельствуют данные АЕБ.

При этом позиции отечественных брендов усилились: в январе – октябре доли Lada и УАЗа подросли на 1 п. п. до 16,9% и 2,9% соответственно. Это отразилось и на производстве: у УАЗа оно увеличилось по итогам девяти месяцев на 4,5%, а у заводов группы «АвтоВАЗ» снизилось лишь на 17,7%.

Отечественные марки имеют более высокую степень локализации и поэтому подорожали из-за девальвации рубля не так сильно, как иностранные машины, объясняют Удалов и руководитель практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Андрей Томышев. Помогли и госпрограммы поддержки спроса на рынке, ориентированные прежде всего на бюджетный сегмент, добавляют они.

В 2016 г. доля иномарок в общем выпуске, скорее всего, продолжит сокращаться, прогнозируют эксперты. С одной стороны, в 2016 г. начнется производство новых иномарок (Toyota RAV4, Hyundai Creta), но новинки выводит и лидер рынка – «АвтоВАЗ» (Lada Vesta, Xray), напоминает Удалов. Но из-за сохраняющегося высокого курса доллара и евро компании продолжают увеличивать цены, поскольку до сих пор не компенсировали резкого падения курса рубля в конце 2014 г., добавляет Томышев. В следующем году из-за слабого рубля с конвейера могут быть сняты некоторые модели, допускает представитель PwC. К тому же из-за смещения спроса в сторону бюджетных автомобилей дилеры захотят заместить часть иномарок отечественными брендами. В плюс отечественным автомобилям будет играть и желание Минпромторга поддерживать производителей с высокой локализацией, говорит представитель PwC.

«АвтоВАЗ» рассчитывает в 2016 г. сохранить производство и продажи на уровне 2015 г., сообщил его представитель. Другие автоконцерны планы не раскрыли. Многое будет зависеть от тенденций на рынке, лишь заметил представитель Volkswagen Group Rus. В 2016 г. продажи Kia могут быть на уровне 2015 г. либо незначительно снизиться (-5%), «однако точные прогнозы давать пока было бы преждевременным, поскольку ситуация меняется довольно стремительно и многое будет зависеть от курсов валют и объемов государственной поддержки отрасли», говорит представитель марки.

fullscreen-1unt.png

«Ведомости»

23.11.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее