Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

BMW забуксовала в горах

Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

Ленинский районный суд Грозного постановил расторгнуть договор купли-продажи от 6 февраля 2011 года, заключенный между ООО "Группа компаний "Независимость"" и Яхитой Садулаевой о приобретении BMW 523i. Об этом говорится в решении суда от 29 октября (копия есть у "Ъ"). Суд также постановил взыскать с импортера BMW ООО "БМВ Русланд Трейдинг" 3,4 млн руб., включая штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля – почти 2,3 млн руб., а также пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб.

Как говорится в решении, в марте 2011 года У. В. Садулаев приобрел у "Группы компаний "Независимость"" BMW 523i за 2,27 млн руб. В мае того же года владелец обнаружил "серьезный дефект" в работе автоматической трансмиссии и обратился в "Независимость".

Дилер принял автомобиль на диагностику, после чего указал на необходимость замены коробки передач. В доказательство этого владелец предоставил суду акт выполненных работ от 8 июля. Там отмечена дата заказа деталей 29 мая и ориентировочное время их отгрузки – июнь-июль того же года. 1 августа 2011 года владелец BMW обратился в "Группу компаний "Независимость"" с просьбой заменить "некачественный товар" на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине "нарушения сроков ремонта" и "невозможности использовать автомобиль более 30 дней". В сентябре дилер пригласил владельца автомобиля на повторную диагностику, а через три дня сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП.

Собственник этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были получены документы, подтверждающие ремонт.

"Продавец автомобиля... сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач",– говорится в решении.

В сентябре 2011 года владелец просил "БМВ Русланд Трейдинг" и BMW Group Russia расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, но импортер ответил отказом. 23 июня 2015 года Яхита Садулаева, которая ранее стала владельцем автомобиля, обратилась в Ленинский суд Грозного с иском на 50 млн руб. Суд пришел к выводу, что ее автомобиль имел "существенный недостаток", стоимость его устранения составляла более 10% цены автомобиля (АКПП ZF GA8HP45Z стоила 262 тыс. руб.). При этом срок устранения недостатка составил 63 дня, хотя по закону на это отведено не более 45 дней. Представитель ответчика заявил, что госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве. Кроме того, он указал на нарушение сроков исковой давности.

Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i "юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный".

В итоге суд удовлетворил исковые требования частично, снизив размер штрафа в 14,7 раза, пени – на 15% и отказав в удовлетворении компенсации морального ущерба. Представитель Ленинского суда вчера не ответил на запрос "Ъ", связаться с адвокатом истца не удалось.

В BMW Group Russia намерены оспаривать решение суда. "С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России",– утверждают в BMW Group Russia. Представитель ГК "Независимость" заявил, что ему известно о решении суда, но в деле он не участвует.

"Владельцы Audi и Range Rover отсуживали крупные суммы, но 27 млн руб. пени – это абсолютный рекорд",– говорит председатель совета директоров ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев также не слышал о подобных штрафах. "Нужно решить вопрос об учете в размере штрафа амортизации машины. При расторжении договора зачастую нужно возвращать сумму как за новый автомобиль",– отмечает он.

"Взыскание неустойки в размере 26,8 млн руб. противоречит сложившейся судебной практике. Неустойка должна быть соразмерной, не превышать сумму обязательства и не должна быть способом зарабатывания денег. Она должна отвечать критериям разумности и целесообразности",– считает старший юрист юридической компании "Приоритет" Анна Лаврухина. По ее словам, апелляция не может переоценить решение суда первой инстанции, и BMW остается настаивать на пропуске срока исковой давности.

Как россияне судились за неисправные автомобили

С 1998 по 2002 год житель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов судился с ЕлАЗ-GM, совместным предприятием General Motors и Елабужского автозавода. В 12 судебных процессах он доказал, что двигатель его автомобиля Chevrolet Blazer вышел из строя из-за конструктивных недостатков, и добился отзыва сертификата безопасности и полного прекращения продаж Blazer в РФ, а также выплаты $360 тыс. компенсации. В 2006 году господин Рычанов по решению суда также получил от компании "Пежо Рус Авто" компенсацию за ломавшуюся в течение года 18 раз машину Peugeot 607. Компания возместила стоимость автомобиля, пени и моральный ущерб – в общей сложности 2,2 млн руб.

В феврале 2002 года жительница Смоленска Людмила Михайлова выиграла дело у АвтоВАЗа по поводу неисправного ВАЗ-21074. За первый месяц эксплуатации в автомобиле пришлось поменять коробку передач, приборный щит и сальник заднего моста. Позже были выявлены дефекты кузова и другие неисправности. Заднепровский суд Смоленска обязал АвтоВАЗ заменить госпоже Михайловой автомобиль и заплатить 100 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

В ноябре 2012 года ростовчанин Евгений Брыков выиграл суд у General Motors – компания отказалась устранять технический дефект после окончания гарантийного срока. В результате Ростовский облсуд обязал концерн выплатить господину Брыкову 1,1 млн руб. за стоимость автомобиля, неустойку, возмещение морального вреда, а также расходы на услуги адвоката, экспертизу и госпошлину.

В июне 2015 год ростовчанин Владимир Кулаков потребовал 100 млн руб. компенсации морального вреда у Hyundai Motor Company за автомобиль, у которого за два месяца после покупки трижды заклинивало руль во время движения. В октябре районный суд Ростова отказал в иске и счел достаточной сумму 1,5 млн руб., которую производитель перечислил ростовчанину в качестве компенсации.

«Коммерсант»

18.11.15 «Коммерсант»
Метки: дилеры, bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее