Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

У страховщиков подорожали запчасти

С 1 декабря вырастет размер компенсации ущерба после аварии, который выплачивают страховщики в рамках ОСАГО. Для этого Российский союз автостраховщиков пересчитал средние цены на запчасти, нормочасы и материалы. Средняя стоимость комплектующих выросла на 5–7%, нормочаса для недорогих марок – на 10–13%.

Согласно сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 декабря пройдет актуализация справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. Напомним, что справочники используются с декабря прошлого года для того, чтобы исключить спорные ситуации между страховщиками, автовладельцами и независимыми оценщиками. Раньше при подсчете размере компенсации применялись различные механизмы расчета, что приводило к спорам, в том числе в судах. Справочники были призваны эту проблему решить. Пробить среднюю цену детали, нормочаса или краски можно на сайте РСА.

С декабря средние цены на запчасти вырастут на 5–7% с момента прошлой, майской актуализации. Если сравнивать с декабрем 2014 года, то применяемые цены выросли на 20–23%.

Единой цифры по нормочасам нет, поясняют в РСА: для дорогих марок подорожание составит 1–3%, для автомобилей средней и низкой ценовой категории – до 10–13%. По материалам (краски, грунт и т. д.) Союз автостраховщиков данные не приводит.

Всего, как пояснил “Ъ” исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, справочники содержит порядка 40 млн наименований. Информация о ценах берется из разных источников: данные крупных дилеров (Major, Rolf, «Автомир» и др.), интернет-магазинов (exist.ru и другие), оптовых магазинов. Для актуализации цен (это происходит дважды в год) применяется перечень из 7 тыс. самых распространенных запчастей: лобовые стекла, бампера, крылья для самых популярных моделей (Hyundai Solaris, Ford Focus и др.). В июле–сентябре РСА считала, насколько дороже стали эти комплектующие: общая их стоимость выросла со 125,3 млн руб. до 132,8 млн руб.– эта цифра и легла в основу декабрьской актуализации. «Это дало возможность адекватно учесть уровень цен, который значительно возрос в связи с падением курса рубля»,– поясняют в РСА.

Автовладельцы от актуализации цен должны выиграть, говорит партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов. Однако у справочников есть ряд нерешенных проблем, говорит он. Одна из них – это гарантийные автомобили, попавшие в аварию. «Если произошло ДТП и водитель не виноват, то ему выплачивают компенсацию по справочнику со среднерыночными ценами,– говорит господин Ащаулов.– Если он пойдет с этими деньгами к официальному дилеру, то ему на ремонт точно не хватит. Причем речь идет как о цене на запчасти, так и ценах на нормочасы – они в любом случае у официалов будут выше». Если пойти в неофициальный автосервис, то машину снимут с гарантии, отмечает Алексей Ащаулов. Впрочем, господин Уфимцев из РСА это проблемой не считает: по его мнению, к официальному дилеру редко обращаются даже владельцы гарантийных машин, поскольку там довольно высокие цены. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что справочники необходимо актуализировать гораздо чаще, чем дважды в год: на Западе подобные системы обновляются чуть ли не ежедневно. «В результате сейчас справочник РСА выдает, как правило, самую низкую стоимость запчасти или даже ниже минимума»,– говорит господин Тюрников. Полученные калькуляции зачастую используются страховыми компаниями для того, что ввести автовладельца в заблуждение, добавляет он: клиенту показывают расчеты, сделанные якобы на базе справочника, а он даже их не проверяет и берет деньги. «Мы пересчитывали на основе тех же справочников сумму полагающейся компенсации по-честному и сталкивались с ситуацией, когда в реальности страховщик пытался заплатить 25%»,– рассказал “Ъ” Николай Тюрников.

«Коммерсант»

17.11.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее