Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

У страховщиков подорожали запчасти

С 1 декабря вырастет размер компенсации ущерба после аварии, который выплачивают страховщики в рамках ОСАГО. Для этого Российский союз автостраховщиков пересчитал средние цены на запчасти, нормочасы и материалы. Средняя стоимость комплектующих выросла на 5–7%, нормочаса для недорогих марок – на 10–13%.

Согласно сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 декабря пройдет актуализация справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. Напомним, что справочники используются с декабря прошлого года для того, чтобы исключить спорные ситуации между страховщиками, автовладельцами и независимыми оценщиками. Раньше при подсчете размере компенсации применялись различные механизмы расчета, что приводило к спорам, в том числе в судах. Справочники были призваны эту проблему решить. Пробить среднюю цену детали, нормочаса или краски можно на сайте РСА.

С декабря средние цены на запчасти вырастут на 5–7% с момента прошлой, майской актуализации. Если сравнивать с декабрем 2014 года, то применяемые цены выросли на 20–23%.

Единой цифры по нормочасам нет, поясняют в РСА: для дорогих марок подорожание составит 1–3%, для автомобилей средней и низкой ценовой категории – до 10–13%. По материалам (краски, грунт и т. д.) Союз автостраховщиков данные не приводит.

Всего, как пояснил “Ъ” исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, справочники содержит порядка 40 млн наименований. Информация о ценах берется из разных источников: данные крупных дилеров (Major, Rolf, «Автомир» и др.), интернет-магазинов (exist.ru и другие), оптовых магазинов. Для актуализации цен (это происходит дважды в год) применяется перечень из 7 тыс. самых распространенных запчастей: лобовые стекла, бампера, крылья для самых популярных моделей (Hyundai Solaris, Ford Focus и др.). В июле–сентябре РСА считала, насколько дороже стали эти комплектующие: общая их стоимость выросла со 125,3 млн руб. до 132,8 млн руб.– эта цифра и легла в основу декабрьской актуализации. «Это дало возможность адекватно учесть уровень цен, который значительно возрос в связи с падением курса рубля»,– поясняют в РСА.

Автовладельцы от актуализации цен должны выиграть, говорит партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов. Однако у справочников есть ряд нерешенных проблем, говорит он. Одна из них – это гарантийные автомобили, попавшие в аварию. «Если произошло ДТП и водитель не виноват, то ему выплачивают компенсацию по справочнику со среднерыночными ценами,– говорит господин Ащаулов.– Если он пойдет с этими деньгами к официальному дилеру, то ему на ремонт точно не хватит. Причем речь идет как о цене на запчасти, так и ценах на нормочасы – они в любом случае у официалов будут выше». Если пойти в неофициальный автосервис, то машину снимут с гарантии, отмечает Алексей Ащаулов. Впрочем, господин Уфимцев из РСА это проблемой не считает: по его мнению, к официальному дилеру редко обращаются даже владельцы гарантийных машин, поскольку там довольно высокие цены. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что справочники необходимо актуализировать гораздо чаще, чем дважды в год: на Западе подобные системы обновляются чуть ли не ежедневно. «В результате сейчас справочник РСА выдает, как правило, самую низкую стоимость запчасти или даже ниже минимума»,– говорит господин Тюрников. Полученные калькуляции зачастую используются страховыми компаниями для того, что ввести автовладельца в заблуждение, добавляет он: клиенту показывают расчеты, сделанные якобы на базе справочника, а он даже их не проверяет и берет деньги. «Мы пересчитывали на основе тех же справочников сумму полагающейся компенсации по-честному и сталкивались с ситуацией, когда в реальности страховщик пытался заплатить 25%»,– рассказал “Ъ” Николай Тюрников.

«Коммерсант»

17.11.15
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • вчера, 09:19 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее