Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Осторожно, впереди провал

В октябре российский авторынок ускорил падение: продажи автомобилей снизились на 38,5%, до 130 тыс. машин. Участники рынка полагают, что худшими в году станут ноябрь и декабрь.

Падение на подорожании

В октябре в России было продано менее 130 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 38,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В целом за 10 месяцев объем рынка составил 1,3 млн машин (-33,6%).

По сравнению с предыдущими месяцами в октябре продажи ускорили темпы падения: в сентябре спад составлял 28,6%, в августе – 19,7%. Динамику авторынка толкает вниз сентябрьское повышение цен, считает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его оценкам, с лета машины подорожали в среднем на 10–15%. Кроме того, добавляет дилер, на октябрьских результатах сказался эффект смещения спроса из-за высоких продаж в августе.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, давление на рынок также оказывают стабилизация курса рубля и приостановка госпрограммы обновления автопарка, по которой при сдаче в утилизацию или trade-in покупатель получает скидку 40–350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля. По состоянию на 1 ноября по данной программе с начала года было продано более 280 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг.

Лидеры и аутсайдеры

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре снизил продажи на 46%, до 20,6 тыс. машин. Октябрь стал худшим месяцем для завода в этом году. Предыдущий максимум падения компания зафиксировала в сентябре (-41%; 21,7 тыс. Lada). Ближайшие конкуренты АвтоВАЗа – корейские Kia и Hyundai – в октябре снизили продажи на 17 и 8% соответственно.

Из первой десятки самых продаваемых автомобильных брендов наибольшее падение показали Nissan (-49%; 6,1 тыс. машин), Toyota (-48%; 6,7 тыс. машин) и АвтоВАЗ. Лучше всех дела шли у Hyundai, Kia и Volkswagen (-26%; 6,9 тыс. машин).

Среди отдельных моделей некогда бессменный лидер рейтинга Lada Granta четвертый месяц подряд уступает первое место Hyundai Solaris. Помимо Solaris и Granta в этом списке Kia New Rio, Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, Chevrolet Niva, Lada Largus и Lada Kalina.

Как автопроизводители борются с кризисом

Часть автопроизводителей пытаются удержать продажи за счет вывода на рынок новых и обновленных моделей. У Kia, например, в этом году было девять новинок, у Toyota – пять, три – у Renault и т.д.

Другие объявляют специальные предложения. Например, BMW запустила программу, по которой при покупке BMW 3-й серии клиент получает бесплатное ТО на 100 тыс. км без ограничений по году. «То есть в среднем на ближайшие пять–семь лет владелец автомобиля может забыть о тратах на регулярные визиты в дилерский центр», – говорит директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников.

Еще одна часть автопроизводителей удерживают конкурентные цены. «Если в целом по рынку за год средняя цена автомобиля увеличилась на 21%, то рекомендованные розничные цены на автомобили Kia за тот же период были пересмотрены на 16%», – заявили в российском представительстве корейской компании.

Худшее впереди

Октябрь не худший месяц для российского авторынка в этом году: например, в марте продажи автомобилей упали на 42,5%. Но худшее впереди, предупреждают участники рынка. В ноябре продажи автомобилей могут упасть еще ниже, не исключают в «АвтоСпецЦентре». «Пока по количеству заключенных контрактов на покупку автомобиля ноябрь уступает результатам предыдущего месяца», – говорит он. По оценке президента Российской ассоциации автодилеров Владимира Моженкова, по итогам ноября в России будет продано 120–130 тыс. машин – на 43–48% меньше, чем год назад.

Зиновьев и Моженков ожидают, что декабрьские продажи останутся на уровне октября. Если эти прогнозы верны, падение авторынка может перевалить за 55%.

Дилеры сейчас надеются на зимнюю девальвацию рубля. В прошлом году рост курса доллара и евро привели к всплеску спроса на автомобили. В декабре, например, рынок впервые с 2013 года показал небольшой рост на 2%. Если в декабре 2015 года рубль снова ослабнет, это может дать 30–40 тыс. дополнительных продаж автомобилей, полагает Моженков. Тогда падение авторынка будет на уровне 43%.

«РБК daily»

11.11.15 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему