Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Осторожно, впереди провал

В октябре российский авторынок ускорил падение: продажи автомобилей снизились на 38,5%, до 130 тыс. машин. Участники рынка полагают, что худшими в году станут ноябрь и декабрь.

Падение на подорожании

В октябре в России было продано менее 130 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 38,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В целом за 10 месяцев объем рынка составил 1,3 млн машин (-33,6%).

По сравнению с предыдущими месяцами в октябре продажи ускорили темпы падения: в сентябре спад составлял 28,6%, в августе – 19,7%. Динамику авторынка толкает вниз сентябрьское повышение цен, считает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его оценкам, с лета машины подорожали в среднем на 10–15%. Кроме того, добавляет дилер, на октябрьских результатах сказался эффект смещения спроса из-за высоких продаж в августе.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, давление на рынок также оказывают стабилизация курса рубля и приостановка госпрограммы обновления автопарка, по которой при сдаче в утилизацию или trade-in покупатель получает скидку 40–350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля. По состоянию на 1 ноября по данной программе с начала года было продано более 280 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг.

Лидеры и аутсайдеры

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре снизил продажи на 46%, до 20,6 тыс. машин. Октябрь стал худшим месяцем для завода в этом году. Предыдущий максимум падения компания зафиксировала в сентябре (-41%; 21,7 тыс. Lada). Ближайшие конкуренты АвтоВАЗа – корейские Kia и Hyundai – в октябре снизили продажи на 17 и 8% соответственно.

Из первой десятки самых продаваемых автомобильных брендов наибольшее падение показали Nissan (-49%; 6,1 тыс. машин), Toyota (-48%; 6,7 тыс. машин) и АвтоВАЗ. Лучше всех дела шли у Hyundai, Kia и Volkswagen (-26%; 6,9 тыс. машин).

Среди отдельных моделей некогда бессменный лидер рейтинга Lada Granta четвертый месяц подряд уступает первое место Hyundai Solaris. Помимо Solaris и Granta в этом списке Kia New Rio, Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, Chevrolet Niva, Lada Largus и Lada Kalina.

Как автопроизводители борются с кризисом

Часть автопроизводителей пытаются удержать продажи за счет вывода на рынок новых и обновленных моделей. У Kia, например, в этом году было девять новинок, у Toyota – пять, три – у Renault и т.д.

Другие объявляют специальные предложения. Например, BMW запустила программу, по которой при покупке BMW 3-й серии клиент получает бесплатное ТО на 100 тыс. км без ограничений по году. «То есть в среднем на ближайшие пять–семь лет владелец автомобиля может забыть о тратах на регулярные визиты в дилерский центр», – говорит директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников.

Еще одна часть автопроизводителей удерживают конкурентные цены. «Если в целом по рынку за год средняя цена автомобиля увеличилась на 21%, то рекомендованные розничные цены на автомобили Kia за тот же период были пересмотрены на 16%», – заявили в российском представительстве корейской компании.

Худшее впереди

Октябрь не худший месяц для российского авторынка в этом году: например, в марте продажи автомобилей упали на 42,5%. Но худшее впереди, предупреждают участники рынка. В ноябре продажи автомобилей могут упасть еще ниже, не исключают в «АвтоСпецЦентре». «Пока по количеству заключенных контрактов на покупку автомобиля ноябрь уступает результатам предыдущего месяца», – говорит он. По оценке президента Российской ассоциации автодилеров Владимира Моженкова, по итогам ноября в России будет продано 120–130 тыс. машин – на 43–48% меньше, чем год назад.

Зиновьев и Моженков ожидают, что декабрьские продажи останутся на уровне октября. Если эти прогнозы верны, падение авторынка может перевалить за 55%.

Дилеры сейчас надеются на зимнюю девальвацию рубля. В прошлом году рост курса доллара и евро привели к всплеску спроса на автомобили. В декабре, например, рынок впервые с 2013 года показал небольшой рост на 2%. Если в декабре 2015 года рубль снова ослабнет, это может дать 30–40 тыс. дополнительных продаж автомобилей, полагает Моженков. Тогда падение авторынка будет на уровне 43%.

«РБК daily»

11.11.15 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее