Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

На что надеется Ford Sollers

С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

«В Америке маржа с автомобиля – это одно из ключевых понятий, которое вообще движет этим бизнесом», – говорил в июльском интервью «Ведомостям» Тед Каннис, четыре года проработавший президентом Ford Sollers. Компания выпускает столько, сколько требуется рынку, а он в России продолжает сокращаться. В январе – сентябре 2015 г. в России было продано 1,19 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 33% меньше аналогичного периода 2014 г. Продажи Ford упали еще больше – на 41% до 26 546 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Остановка заводских конвейеров, сокращение смен и численности сотрудников стали обычным явлением. Но на такой длительный срок, как в случае с Ford Sollers, российские заводы, выпускающие легковые машины, в 2015 г. не останавливались. К примеру, на калужском «ПСМА рус» седаны не производились с апреля по август, но простой на линии кроссоверов был значительно короче.

Может ли Ford последовать примеру другого американского автоконцерна – General Motors (GM), которая весной 2015 г. объявила о консервации завода в Петербурге и желании сконцентрироваться на продаже в России только премиальных машин?

Возможность сворачивания производства Ford в России рассматривалась наряду с другими вариантами в начале года на фоне обрушения курса рубля и продаж машин, но в итоге была отвергнута, рассказывал человек, близкий к компании. Компания уже слишком много инвестировала в локализацию, чтобы останавливаться на полпути, а сам рынок имеет хорошие долгосрочные перспективы, объяснял он. Весной в доказательство своих намерений Ford получил управленческий контроль в СП, обеспечив ему дополнительное финансирование. Сумма не раскрывается, но ранее общие инвестиции в проекты Ford Sollers оценивались в $1,5 млрд. Уровень локализации машин Ford, выпускаемых в России, – около 40%, и этот показатель продолжает расти, снижая валютные риски компании. Осенью 2015 г. в рамках соглашения о промсборке Ford Sollers запустил завод двигателей, которыми будет комплектоваться треть локально производимых автомобилей. Для сравнения: GM вложила в строительство российского завода примерно $300 млн, а уровень локализации ее машин составлял около 20%.

В августе Ford Sollers удивил рынок 18%-ным ростом продаж на фоне 19%-ного падения общих продаж автомобилей в стране. Лучше рынка марка себя чувствовала и в сентябре. Ford Sollers не практикует агрессивную ценовую политику, но совместное предприятие обновляет и расширяет модельный ряд выпускаемых машин. Одна из локализованных новинок – Fiesta – как раз помогла росту продаж в августе.

«Ведомости»

06.11.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее