АВТОСТАТ | Дизельгейт стал бензиновым

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.11.15Прочитали 193 раз

Дизельгейт стал бензиновым

Котировки Volkswagen AG обрушились почти на 10%, сократив рыночную капитализацию компании на несколько миллиардов евро. Так рынок отреагировал на известие о том, что незаконное программное обеспечение (ПО) могло быть установлено еще на 800 тыс. автомбилей немецкого автоконцерна. При этом среди них впервые оказались и автомобили с бензиновыми двигателями.

Котировки Volkswagen AG на Европейской фондовой бирже обрушились на открытии торгов в среду примерно на 8,5%, продолжив падение в ходе торгового дня. Поводом для столь резкого падения котировок компании послужило сообщение производителя о том, что незаконное программное обеспечение могло быть установлено еще на 800 тыс. машин. При этом впервые речь идет об автомобилях не только с дизельными, но и с бензиновыми двигателями.

На 13:20 по московскому времени акции немецкого автоконцерна оценивались в €100,25, что на 9,7% ниже показателя закрытия торгов во вторник. В результате всего за пару часов немецкий производитель потерял больше €5,5 млрд рыночной капитализации. На устранение же последствий махинации с показателями вредных выхлопов теперь может потребоваться на €2 млрд больше.

Новые данные были получены в ходе внутреннего расследования, которое проводит Volkswagen на фоне беспрецедентного по масштабам для немецкой автоиндустрии скандала. В конце сентября выяснилось, что автоконцерн годами скрывал реальный уровень вредных выбросов в атмосферу от дизельных автомобилей компании. До сих пор Volkswagen официально признавал наличие незаконного ПО, которое помогало скрывать данные о реальных выхлопах, на 11 млн своих автомобилей. Нынешнее заявление стало вторым признанием концерна о возможных масштабах проблемы.

«С самого начала я настаивал на непреклонном и всеобъемлющем прояснении всех деталей происшедшего,– приводятся в пресс-релизе слова генерального директора VW Матиаса Мюллера.– Мы не остановимся ни перед чем и ни перед кем. Это болезненный процесс, но другого выхода у нас нет. Единственное, что сейчас значимо для нас,– это правда. Это та основа, на которой может быть проведена фундаментальная реорганизация, необходимая Volkswagen».

Отметим, что из тех брендов, что входят в состав автоконцерна, сегодня на бирже сильнее всех страдает Porsche. Его котировки в среду в начале торгового дня упали на 8,3%, опустившись до отметки €39,96 за акцию. Это связано с приостановкой продаж автомобилей немецкого производителя в США в ответ на заявления местного регулятора. В понедельник Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявило, что незаконное программное обеспечение было установлено на автомобилях VW, Audi и Porsche с 3-литровыми двигателями. До этого речь шла о моторах объемами 1,2, 1,6 и 2 л.

«Коммерсант»