Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Без сокращений не обойтись никому»

Новая волна сокращений ждет российские автомобильные предприятия. О намерении сократить 500 сотрудников завода в Санкт-Петербурге сообщил Nissan. Это почти четверть всего персонала. Еще около 400 человек сократят на Ford, уверены в местном профсоюзе. Заявление о сокращении расходов на рабочую силу распространил и «АвтоВАЗ». Эксперты уверены, что при планировании работы в новом году автокомпании будут опираться на негативные прогнозы.

Очередная волна сокращений грядет на автомобильном рынке в России. Все ведущие компании начинают планировать свою деятельность и верстать бюджеты на 2016 год. И если изначальные прогнозы по продажам новых автомобилей и состоянию экономики были довольно оптимистичны, то теперь они сменяются на куда более негативные. В итоге работать в прежнюю силу предприятиям становится невыгодно.

Nissan: сокращает 500 человек

Очередным автопроизводителем, заявившим о резком сокращении персонала, оказался Nissan. Согласно официальному заявлению компании, завод Nissan в Санкт-Петербурге с весны 2016 года перейдет с двух рабочих смен на одну. Это повлечет за собой сокращение около 500 рабочих мест.

Отметим, что, по данным профсоюза, эта цифра составляет примерно четверть всей численности завода. Такой шаг в Nissan объяснили тяжелыми экономическими условиями последних двух лет в России. При этом в компании подчеркнули, что сокращения будут проходить в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ. Завод сможет вернуться к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке.

Как отметил старший вице-президент по производству, управлению поставками и закупками в Европе Колин Лоутер, российское производство остается жизненно важной составляющей реализации плана по будущему росту компании, которая делает ставку на такие кроссоверы, как новый Qashqai.

«Как и все бренды, мы работаем в России в очень трудных экономических условиях, – сказал Лоутер. – На этом фоне мы приняли решение по регулированию производственных перспектив завода в Санкт-Петербурге, которое не отразится на высоких стандартах качества работы нашего штата. Россия остается ключевым стратегическим рынком для Nissan, на котором мы реализуем свои долгосрочные планы по увеличению локализации, расширению географии производства, а также по укреплению позиций Nissan».

Вторая мера, на которую был вынужден пойти завод, связана с серьезным сокращением сегмента D на российском рынке за исключением премиальных брендов. Вследствие чего Nissan останавливает производство седана Nissan Teana в Санкт-Петербурге. Уже произведенные автомобили будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 года.

Примечательно, что одновременно с сокращением персонала компания готовится к производству кроссовера Qashqai на своих мощностях в Санкт-Петербурге. «Это решение стало очередным шагом по реализации в России стратегии Nissan, рассчитанной на дальнейшую локализацию своего модельного ряда, – отметили в пресс-службе российского офиса предприятия. – Этот шаг поможет компании усилить свое предложение по кроссоверам и внедорожникам за счет местного производства. На заводе Nissan в Санкт-Петербурге теперь производятся X-Trail, Pathfinder, Murano и Qashqai».

Как сообщил «Газете.Ru» председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов, Nissan в первую очередь поставил в известность о своих планах профсоюзы. «В отличие от Ford, который ранее уже проводил сокращения, о том, что планируется сделать, Nissan известил нас заранее, – сказал Этманов. – Безусловно, компания будет предлагать рабочим определенное количество окладов за добровольный уход. Пока мы не знаем, сколько это будет. Но они честно заявили, что все сокращения пройдут в соответствии с законодательством, и показали себя надежным социальным партнером. В руководстве нам рассказали о проблемах, с которыми столкнулись. Компания просто не выдерживает работу в две смены. Но они будут искать все возможности, чтобы сократить как можно меньшее количество людей».

Ford: программа добровольного сокращения

Между тем накануне стало известно, что завод Ford Sollers во Всеволожске приостановит производство с 18 ноября по 15 января также по причине упавшего спроса на автомобили на рынке. Эту информацию «Газете.Ru» подтвердил председатель МПРА Алексей Этманов. По его словам, за вынужденный простой сотрудники получат 2/3 оклада. Однако, как заявил Этманов, в ближайшее время Ford намерен сократить на условиях соглашения сторон около 400 человек.

«За добровольное увольнение людям предложили по пять окладов», – сказал Этманов «Газете.Ru». При этом в пресс-службе компании это утверждение категорически опровергли. «У нас действует программа добровольного увольнения, по которой мы уволим несколько десятков человек, а может быть, и никого, если не будет желающих», – заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Ford.

В профсоюзе уверены, что перспектив у сокращенных сотрудников в плане поиска работы с достойным окладом практически нет.

«На рынке сейчас сложно найти и устроиться в компанию, где все хорошо, – считает Этманов. – На «Форде», на «Ниссане» люди получали оклад примерно в 50 тыс. руб. В период простоя это 35–40 тыс. руб. Сейчас найти место с такой зарплатой невозможно ни в Питере, ни в Москве, ни тем более в Тольятти. Ситуация с падением продаж ударит по всем: и по Sollers, и по Volkswagen, и по всем остальным».

«АвтоВАЗ»: сокращение расходов на рабочую силу

Отечественный «АвтоВАЗ» также распространил информацию о том, что для выхода на безубыточность компания готовит «эффективные корректирующие действия», а именно программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Какие именно «нерентабельные предприятия» будут закрыты, не уточняется. Отметим, за девять месяцев 2015 года выручка «АвтоВАЗа» составила 131,2 млрд руб. Убыток от основной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности равен 14,5 млрд руб. (11,1% от выручки).

Сокращения будут у всех

В том, что дальнейшие сокращения на автозаводах продолжатся, уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Еще до недавнего времени участники рынка ждали, что этот год самый плохой, а дальше все начнет расти, – сказал Целиков «Газете.Ru». – Сейчас представления изменились. Теперь и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), и в Минпромторге скорректировали свои прогнозы. В лучшем случае в 2016 году продажи останутся на уровне текущего года, а в худшем – упадут. На данный момент объем российского авторынка составляет 1,5 млн автомобилей, из них 300 тыс. – это импорт. Получается, что всего 1,2 млн. А объем суммарных производственных мощностей, расположенных в России, – 2,5–3 млн автомобилей. Получается, что они загружены менее чем на половину. Теперь, когда все поняли, что происходящее всерьез и надолго, руководство компаний учитывает этот негативный прогноз при подготовке планов на 2016 год. На заводах не нужно столько людей, это серьезная статья расходов, особенно в период простоя. Поэтому без сокращений на рынке сейчас не обойтись. Это коснется каждой компании, включая «АвтоВАЗ».

Отметим, что российский рынок новых автомобилей, несмотря на меры господдержки и минимальный рост цен, вновь ускорил свое падение: в сентябре продажи сократились на 34%. Усугубившаяся негативная тенденция объясняется тем, что в сентябре прошлого года на авторынке начался всплеск активности потребителей из-за девальвации рубля и начала действия государственных программ по поддержке автопрома.

«Газета.Ru»

02.11.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:17 Ford отзывает в России более 1,3 тысячи кроссоверов EcoSport

    Компания «Форд Соллерс Холдинг» 8 декабря объявила о проведении отзыва 1320 кроссоверов Ford EcoSport, реализованных со 2 октября 2014-го по 13 апреля 2016 года. Причиной отзыва послужила неисправность замка рулевой колонки.

    подробнее
  • вчера, 15:40 Новый Ford Kuga доступен для заказа в России

    Российские дилеры Ford начали прием заказов на кроссовер Ford Kuga нового поколения, производство которого налажено на заводе Ford Sollers в Елабуге. Новинка доступна в четырех комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по цене от 1 млн 379 тыс. рублей до 1 млн. 959 тыс. рублей, без учета спецпредложений.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее

Статьи на эту тему