Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Дизельные убытки Volkswagen

Автоконцерн Volkswagen (VW) в среду отчитался о чистом убытке в размере 1,73 млрд евро ($1,9 млрд) и предупредил о снижении годовой прибыли. Это первый квартальный убыток концерна за 15 лет. Он обусловлен тем, что автопроизводитель был вынужден выделить 6,7 млрд евро на покрытие расходов, связанных с глобальным отзывом дизельных автомобилей из-за экологического скандала. Для сравнения: в III квартале 2014 г. чистая прибыль VW составила 2,9 млрд евро.

18 сентября благодаря американским регуляторам стало известно, что на дизельных автомобилях VW установлено программное обеспечение, позволяющее во время тестов занижать уровень выбросов оксидов азота. После этого немецкий автопроизводитель признался, что отзыву подлежат до 11 млн автомобилей по всему миру, на которых установлена такая программа. Изначально VW собирался отложить на отзыв 6,5 млрд евро, но теперь увеличил эту сумму до 6,7 млрд евро.

VW ожидает, что его годовая операционная прибыль «значительно» снизится по сравнению с 12,7 млрд евро в 2014 г. Но концерн не предоставил детальной информации об окончательной стоимости отзыва, возможных штрафах и судебных издержках. «Мы делаем все возможное, чтобы вернуть утерянное доверие», – заявил гендиректор VW Маттиас Мюллер.

Операционный убыток VW в III квартале составил 3,48 млрд евро. Это немного больше 3,3 млрд евро, которые прогнозировали аналитики, опрошенные Bloomberg. Но выручка концерна выросла на 5,3% до 51,5 млрд евро благодаря высоким продажам в Западной Европе, компенсировавшим их снижение на развивающихся рынках. Как отметил аналитик HSBC Хорст Шнайдер, пока никто из конкурирующих автопроизводителей не сообщал, что смог увеличить рыночную долю благодаря проблемам VW.

По оценкам рейтингового агентства Moody’s, в худшем случае общие издержки VW, связанные со скандалом, могут составить 31 млрд евро к концу 2017 г. Но концерн в среду заявил, что пока правовые риски нельзя оценить количественно, поэтому не стал выделять на их покрытие дополнительных средств. Кроме того, чистая ликвидность VW (денежные средства и ценные бумаги минус долг) в III квартале увеличилась с 21,5 млрд до 27,8 млрд евро отчасти благодаря продаже доли в Suzuki Motor примерно за 3,4 млрд евро.

«Мы видим положительный знак в том, что руководство почти не изменило сумму, выделенную на урегулирование скандала, – сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. – Это вместе с очень высоким показателем чистой ликвидности должно вселить уверенность в инвесторов».

Во время торгов в среду к 17.55 мск котировки акций VW выросли на 4,37%.

«Ведомости»

29.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее