Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

запчасти.jpg

Параллельный импорт поможет дилерам, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать постгарантийные автомобили дешевле. Идею использовать альтернативные запчасти, имеющие лицензию производителя, уже два года назад выдвинула ФАС. Однако против выступают автоконцерны и Минпромторг.

На 7-й конференции «Росавтодилер 2015» глава РОАД Владимир Моженков не стал скрывать, что дилеры сейчас испытывают трудности, поэтому ищут различные возможности дополнительного заработка. И сейчас особенно остро встал вопрос параллельного импорта запчастей, когда дилерам разрешено использовать не только официальные запасные части, которые им продают импортеры по фиксированным ценам, но и запчасти, ввезенные в страну без согласования с автопроизводителем. В этом случае сервисные центры смогут легально оснащать автомобили неоригинальными, но лицензионными деталями.

В ФАС считают, что такие меры позволят сделать запчасти дешевле, сократить случаи длительного простоя при обслуживании или сборке машин в России, а также уменьшить количество контрафакта на рынке. По оценке специалистов, стоимость запчастей может снизиться на 30–60%. В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.

В РОАД корреспонденту «За рулем.РФ» ответили, что в выигрыше от такого решения окажутся потребители, государство и дилеры. Владельцы автомобилей получат возможность выбора между более дорогой запчастью с маркировкой автопроизводителя и менее дорогой – ввезенной альтернативными поставщиками. Государство увеличит таможенные и налоговые сборы, так как часть запчастей идет в Россию нелегальными путями. Дилеры увеличат свою доходность за счет возросшего предложения конечным пользователям, за большей доступности своих товаров и услуг, за счет привлечения на свои сервисы большего числа клиентов. В настоящее время по ряду марок цена поставки одной и той же запчасти на конвейер автосборочного предприятия и в дилерский центр для реализации конечному потребителю отличается в 5 раз.

«В случае разрешения параллельного импорта необходимо на уровне регуляторов рынка принять решение об изменении условий дилерских договоров. В настоящее время дилеры обязаны закупать запасные части и материалы только у автопроизводителя или омологированных поставщиков. Санкции в случае невыполнения данного условия очень жесткие – вплоть до расторжения дилерского контракта. В случае принятия положительного решения о параллельном импорте договоры автопроизводителей с дилерами необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Использование запчастей и материалов, ввезенных альтернативными поставщиками, должно быть разрешено во всех случаях, кроме гарантийного ремонта», – отмечают в РОАД.

Между тем против параллельного импорта неожиданно выступил Минпромторг. Как отметил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, ведомство пришло к выводу, что кратного снижения цены при использовании параллельного импорта не будет. Кроме того, это повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране. Сейчас производители деталей только налаживают выпуск в России. Но приток более дешевых компонентов сделает производства неокупаемыми или слабоокупаемыми.
«Слова, что «мы дадим нашим покупателям дешевые запчасти» – лишь эмоциональное заявление», – отметил Александр Морозов.

В мае 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею легализации параллельного ввоза в Россию ряда товарных групп, в том числе и автокомпонентов. Список должны были определить к июню, но потом дело застопорилось.

В сентябре 2014 года Федеральная антимонопольная служба заявила, что намерена добиваться легализации параллельного импорта автомобильных и авиационных запчастей и внесения поправки в Гражданский кодекс.

Вопрос параллельного (серого) импорта встал еще в 2013 году и явился одним из камней преткновения между производителями и дилерами.

«За рулем.рф»

27.10.15 За рулем.рф
Источник: www.zr.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Dongfeng открыл в Тамбове новый дилерский центр DFM

    Компания «Дунфэн Мотор Рус» продолжает развитие своей  дилерской  сети: в Тамбове открылся новый официальный  дилерский центр DFM. Партнером марки стала компания «Улей Авто Север».

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее