АВТОСТАТ | Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.10.15Прочитали 169 раз

Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

запчасти.jpg

Параллельный импорт поможет дилерам, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать постгарантийные автомобили дешевле. Идею использовать альтернативные запчасти, имеющие лицензию производителя, уже два года назад выдвинула ФАС. Однако против выступают автоконцерны и Минпромторг.

На 7-й конференции «Росавтодилер 2015» глава РОАД Владимир Моженков не стал скрывать, что дилеры сейчас испытывают трудности, поэтому ищут различные возможности дополнительного заработка. И сейчас особенно остро встал вопрос параллельного импорта запчастей, когда дилерам разрешено использовать не только официальные запасные части, которые им продают импортеры по фиксированным ценам, но и запчасти, ввезенные в страну без согласования с автопроизводителем. В этом случае сервисные центры смогут легально оснащать автомобили неоригинальными, но лицензионными деталями.

В ФАС считают, что такие меры позволят сделать запчасти дешевле, сократить случаи длительного простоя при обслуживании или сборке машин в России, а также уменьшить количество контрафакта на рынке. По оценке специалистов, стоимость запчастей может снизиться на 30–60%. В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.

В РОАД корреспонденту «За рулем.РФ» ответили, что в выигрыше от такого решения окажутся потребители, государство и дилеры. Владельцы автомобилей получат возможность выбора между более дорогой запчастью с маркировкой автопроизводителя и менее дорогой – ввезенной альтернативными поставщиками. Государство увеличит таможенные и налоговые сборы, так как часть запчастей идет в Россию нелегальными путями. Дилеры увеличат свою доходность за счет возросшего предложения конечным пользователям, за большей доступности своих товаров и услуг, за счет привлечения на свои сервисы большего числа клиентов. В настоящее время по ряду марок цена поставки одной и той же запчасти на конвейер автосборочного предприятия и в дилерский центр для реализации конечному потребителю отличается в 5 раз.

«В случае разрешения параллельного импорта необходимо на уровне регуляторов рынка принять решение об изменении условий дилерских договоров. В настоящее время дилеры обязаны закупать запасные части и материалы только у автопроизводителя или омологированных поставщиков. Санкции в случае невыполнения данного условия очень жесткие – вплоть до расторжения дилерского контракта. В случае принятия положительного решения о параллельном импорте договоры автопроизводителей с дилерами необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Использование запчастей и материалов, ввезенных альтернативными поставщиками, должно быть разрешено во всех случаях, кроме гарантийного ремонта», – отмечают в РОАД.

Между тем против параллельного импорта неожиданно выступил Минпромторг. Как отметил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, ведомство пришло к выводу, что кратного снижения цены при использовании параллельного импорта не будет. Кроме того, это повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране. Сейчас производители деталей только налаживают выпуск в России. Но приток более дешевых компонентов сделает производства неокупаемыми или слабоокупаемыми.
«Слова, что «мы дадим нашим покупателям дешевые запчасти» – лишь эмоциональное заявление», – отметил Александр Морозов.

В мае 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею легализации параллельного ввоза в Россию ряда товарных групп, в том числе и автокомпонентов. Список должны были определить к июню, но потом дело застопорилось.

В сентябре 2014 года Федеральная антимонопольная служба заявила, что намерена добиваться легализации параллельного импорта автомобильных и авиационных запчастей и внесения поправки в Гражданский кодекс.

Вопрос параллельного (серого) импорта встал еще в 2013 году и явился одним из камней преткновения между производителями и дилерами.

«За рулем.рф»

, источник: www.zr.ru