Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россияне в кризис сэкономили на зимних шинах

Совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на треть, сообщили «Известиям» в компании «Пирелли Тайр Руссия» (подразделение итальянской Pirelli & C. SpA). Значительное число автомобилистов, оставшихся на зиму с изношенными комплектами колес, рискуют попасть в ДТП этой зимой, предупреждают эксперты. Помимо падения шинного спроса для розничного рынка производители покрышек зафиксировали снижение поставок и на конвейеры российских автозаводов (-27% – это значение в общем соответствует спаду продаж новых машин и производства). Чтобы заместить потери, российские шинные производители перенаправили свою продукцию на экспорт, в том числе в страны ЕС.

Тренд подтверждают в «Движении автомобилистов России»

С января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании Pirelli (есть у «Известий»). Отрицательная тенденция началась еще в 2014 году, когда рынок зимних шин сократился на 2,7% (до 32,4 млн шт.), но тогда нельзя было говорить об этом как о явлении ввиду не самой примечательной динамики. Сейчас это уже не тенденция, это тревожный факт.

Впрочем, продажи летних покрышек уменьшились не так драматично – до 16,7 млн шт. (-3%). В общей сложности розничный рынок покрышек просел на 22% до 38,7 млн шт. В Pirelli полагают, что спад продаж зимних шин в значительной степени связан с падением продаж новых автомобилей в 2015 году: реализация снизилась на 33% до 1,2 млн шт (данные АЕБ). Такого же мнения придерживаются в компании Continental.

– Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%). Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах, – рассказал представитель «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров.

Но разница в продажах авто между 9 месяцами 2014 и 2015 годов составила 587238 автомобилей, то есть 2,3 млн зимних покрышек, но это лишь пятая часть от зафиксированного 10-миллионного снижения рынка зимних шин. Кроме того, динамику рынка новых автомобилей нельзя напрямую связывать с движением на рынке расходных материалов для всего существующего автопарка: по данным агентства «Автостат» на 1 января 2015 года, в России насчитывалось 40,85 млн легковых автомобилей, то есть 1,2 млн автомобилей составляют 2,9% от текущего автопарка; шины меняют в среднем раз в 3-7 лет. Также в этом году дилеры устраивали и продолжают устраивать акции «комплект зимней резины в подарок» – и значит, проблемы лежат в адаптации автомобилистов к экономической ситуации, считает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

– По нашим наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в этой сфере. Кто-то, вероятно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большая часть из не обновивших «резину», очевидно, ввиду денежных трудностей решила пройти еще один сезон на той резине, которую хотели сменить, – говорит Похмелкин. – Все это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды.

Владельцев внедорожников обвиняют в самоуверенности

С 1 января 2015 года в России вступили в силу требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно регламенту, в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) водители обязаны «переобувать»  автомобили на зимние колеса. Причем в регламенте зафиксировано требование по остаточной величине протектора для зимней покрышки – не менее 4 мм (для летней – не менее 1,6 мм). Административное наказание предусмотрено в ПДД лишь в случае нарушения требований по глубине протектора (500 руб.), а обязанность менять сезонную «резину» законодатели пока не подкрепили соответствующим штрафом. Источник «Известий» в руководстве ГИБДД России отметает, что гаишникам не хватает законодательной базы для воздействия на нарушителей требований регламента.

– Инспектор остановит водителя, что он сможет сделать? У нас нет оснований, в законе ответственность не определена достаточно четко. Могу добавить, что именно сейчас никакие мероприятия по зимним шинам не проводятся, но с приходом зимы инспекторы все же обращают на это внимание, – рассказал собеседник в ГИБДД.

Тем не менее требования у регламента оправданы реальной дорожной практикой и их невыполнение может дорого обойтись, предупреждает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.

– Верхний слой протектора на всех зимних шинах сделан более мягким, для того чтобы колесо лучше держалось за скользкие поверхности. Как только мягкий слой протектора стирается и остается менее 4 мм, следом за ним идет более жесткая резина с худшими параметрами сцепления. Вдобавок уменьшается глубина протекторных канавок, которые предназначены для выведение из пятна контакта колеса мокрой снежной каши, воды, грязи. Соответственно, если с нормальным протектором покрышка «всплывает» на снежной каше, к примеру, на 120 км/ч, то с изношенной шиной – примерно на 70-80 км/ч. Автомобиль будет плохо управляться, нужно будет особенно внимательным при наезде в лужи реагента и на частично очищенных участках дорог; особо сильно вырастает риск аварии в повороте – автомобиль просто перестает слушаться руля, значительно вырастает тормозной путь, – рассказал Мишин.

Эксперт подчеркивает, что чаще всего износ становится очевидным для водителей передне- и заднеприводных автомобилей. Обладатели кроссоверов и внедорожников иногда игнорируют износ шин, потому что их автомобили за счет полного привода хорошо стартуют с места и не застревают в простых ситуациях на заснеженных участках, но в результате это обстоятельство может сыграть с ними злую шутку:

– Это своего рода классическая обманка для полноприводных автомобилей: люди в результате оказываются не готовы к тому, что в повороте их машину может занести, – поделился эксперт журнала «За рулем».

Производители срочно ищут экспортные каналы

Из-за падения рынка новых автомобилей у шинников резко сократились поставки и на конвейеры российских автозаводов: 6,5 млн шт. (-27%) в январе-сентябре 2015 года, констатируют в Pirelli. Однако шинники, потеряв часть продаж в России, смогли компенсировать их экспортом за рубеж.

– Мы поддерживаем уровень производительности  на наших заводах на полную мощность, и выпускаем порядка 7 млн шин в год (для первичного оснащения автопроизводителей и для розничного рынка). Часть продукции, которая не нашла сбыта в России, пошла на экспорт: летние шины в основном идут в страны Европы, зимние модели мы экспортируем в страны Скандинавии, Канады и Японии, – рассказал «Известиям» Аймоне ди Савойя Аоста, генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия». – Благодаря этому мы обеспечили выполнение поставленных ранее планов и сохранили персонал заводов в Воронеже и Кирове – около 3,2 тыс. человек. Наш текущий экспорт составляет порядка 30% от произведенной продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% – на рынок вторичного комплектования.

Увеличение экспорта подтвердили в «Континенталь Тайрс Рус» и в российском офисе «Нокиан Тайерс».

– В 2012-2013 годах соотношение экспорта к внутренним поставкам у нас было примерно 50/50. В этом году по первому полугодию у нас 63% поставок ушло на экспорт, – рассказала Карина Соколова, глава пресс-службы «Нокиан Тайерс».

Шинники соглашаются, падение курса рубля снизило стоимость производства шин в России, но существует ряд аспектов, нивелирующих этот момент, – в частности, логистические затраты и импортные материалы, номинированные в валюте.

– Мы ожидаем сокращение покупательской способности населения и переход в более низкий ценовой сегмент, – добавил Макаров из Continental.

«Известия»

26.10.15 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее