Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Россияне в кризис сэкономили на зимних шинах

Совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на треть, сообщили «Известиям» в компании «Пирелли Тайр Руссия» (подразделение итальянской Pirelli & C. SpA). Значительное число автомобилистов, оставшихся на зиму с изношенными комплектами колес, рискуют попасть в ДТП этой зимой, предупреждают эксперты. Помимо падения шинного спроса для розничного рынка производители покрышек зафиксировали снижение поставок и на конвейеры российских автозаводов (-27% – это значение в общем соответствует спаду продаж новых машин и производства). Чтобы заместить потери, российские шинные производители перенаправили свою продукцию на экспорт, в том числе в страны ЕС.

Тренд подтверждают в «Движении автомобилистов России»

С января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании Pirelli (есть у «Известий»). Отрицательная тенденция началась еще в 2014 году, когда рынок зимних шин сократился на 2,7% (до 32,4 млн шт.), но тогда нельзя было говорить об этом как о явлении ввиду не самой примечательной динамики. Сейчас это уже не тенденция, это тревожный факт.

Впрочем, продажи летних покрышек уменьшились не так драматично – до 16,7 млн шт. (-3%). В общей сложности розничный рынок покрышек просел на 22% до 38,7 млн шт. В Pirelli полагают, что спад продаж зимних шин в значительной степени связан с падением продаж новых автомобилей в 2015 году: реализация снизилась на 33% до 1,2 млн шт (данные АЕБ). Такого же мнения придерживаются в компании Continental.

– Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%). Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах, – рассказал представитель «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров.

Но разница в продажах авто между 9 месяцами 2014 и 2015 годов составила 587238 автомобилей, то есть 2,3 млн зимних покрышек, но это лишь пятая часть от зафиксированного 10-миллионного снижения рынка зимних шин. Кроме того, динамику рынка новых автомобилей нельзя напрямую связывать с движением на рынке расходных материалов для всего существующего автопарка: по данным агентства «Автостат» на 1 января 2015 года, в России насчитывалось 40,85 млн легковых автомобилей, то есть 1,2 млн автомобилей составляют 2,9% от текущего автопарка; шины меняют в среднем раз в 3-7 лет. Также в этом году дилеры устраивали и продолжают устраивать акции «комплект зимней резины в подарок» – и значит, проблемы лежат в адаптации автомобилистов к экономической ситуации, считает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

– По нашим наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в этой сфере. Кто-то, вероятно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большая часть из не обновивших «резину», очевидно, ввиду денежных трудностей решила пройти еще один сезон на той резине, которую хотели сменить, – говорит Похмелкин. – Все это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды.

Владельцев внедорожников обвиняют в самоуверенности

С 1 января 2015 года в России вступили в силу требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно регламенту, в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) водители обязаны «переобувать»  автомобили на зимние колеса. Причем в регламенте зафиксировано требование по остаточной величине протектора для зимней покрышки – не менее 4 мм (для летней – не менее 1,6 мм). Административное наказание предусмотрено в ПДД лишь в случае нарушения требований по глубине протектора (500 руб.), а обязанность менять сезонную «резину» законодатели пока не подкрепили соответствующим штрафом. Источник «Известий» в руководстве ГИБДД России отметает, что гаишникам не хватает законодательной базы для воздействия на нарушителей требований регламента.

– Инспектор остановит водителя, что он сможет сделать? У нас нет оснований, в законе ответственность не определена достаточно четко. Могу добавить, что именно сейчас никакие мероприятия по зимним шинам не проводятся, но с приходом зимы инспекторы все же обращают на это внимание, – рассказал собеседник в ГИБДД.

Тем не менее требования у регламента оправданы реальной дорожной практикой и их невыполнение может дорого обойтись, предупреждает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.

– Верхний слой протектора на всех зимних шинах сделан более мягким, для того чтобы колесо лучше держалось за скользкие поверхности. Как только мягкий слой протектора стирается и остается менее 4 мм, следом за ним идет более жесткая резина с худшими параметрами сцепления. Вдобавок уменьшается глубина протекторных канавок, которые предназначены для выведение из пятна контакта колеса мокрой снежной каши, воды, грязи. Соответственно, если с нормальным протектором покрышка «всплывает» на снежной каше, к примеру, на 120 км/ч, то с изношенной шиной – примерно на 70-80 км/ч. Автомобиль будет плохо управляться, нужно будет особенно внимательным при наезде в лужи реагента и на частично очищенных участках дорог; особо сильно вырастает риск аварии в повороте – автомобиль просто перестает слушаться руля, значительно вырастает тормозной путь, – рассказал Мишин.

Эксперт подчеркивает, что чаще всего износ становится очевидным для водителей передне- и заднеприводных автомобилей. Обладатели кроссоверов и внедорожников иногда игнорируют износ шин, потому что их автомобили за счет полного привода хорошо стартуют с места и не застревают в простых ситуациях на заснеженных участках, но в результате это обстоятельство может сыграть с ними злую шутку:

– Это своего рода классическая обманка для полноприводных автомобилей: люди в результате оказываются не готовы к тому, что в повороте их машину может занести, – поделился эксперт журнала «За рулем».

Производители срочно ищут экспортные каналы

Из-за падения рынка новых автомобилей у шинников резко сократились поставки и на конвейеры российских автозаводов: 6,5 млн шт. (-27%) в январе-сентябре 2015 года, констатируют в Pirelli. Однако шинники, потеряв часть продаж в России, смогли компенсировать их экспортом за рубеж.

– Мы поддерживаем уровень производительности  на наших заводах на полную мощность, и выпускаем порядка 7 млн шин в год (для первичного оснащения автопроизводителей и для розничного рынка). Часть продукции, которая не нашла сбыта в России, пошла на экспорт: летние шины в основном идут в страны Европы, зимние модели мы экспортируем в страны Скандинавии, Канады и Японии, – рассказал «Известиям» Аймоне ди Савойя Аоста, генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия». – Благодаря этому мы обеспечили выполнение поставленных ранее планов и сохранили персонал заводов в Воронеже и Кирове – около 3,2 тыс. человек. Наш текущий экспорт составляет порядка 30% от произведенной продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% – на рынок вторичного комплектования.

Увеличение экспорта подтвердили в «Континенталь Тайрс Рус» и в российском офисе «Нокиан Тайерс».

– В 2012-2013 годах соотношение экспорта к внутренним поставкам у нас было примерно 50/50. В этом году по первому полугодию у нас 63% поставок ушло на экспорт, – рассказала Карина Соколова, глава пресс-службы «Нокиан Тайерс».

Шинники соглашаются, падение курса рубля снизило стоимость производства шин в России, но существует ряд аспектов, нивелирующих этот момент, – в частности, логистические затраты и импортные материалы, номинированные в валюте.

– Мы ожидаем сокращение покупательской способности населения и переход в более низкий ценовой сегмент, – добавил Макаров из Continental.

«Известия»

26.10.15 «Известия»
 
Загрузка...