Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Brilliance хочет построить автозавод в России

Долгосрочная стратегия китайского автоконцерна Brilliance Auto в России предполагает строительство сборочного завода, сообщил «Автостат» и подтвердил представитель компании. Стратегия рассчитана до 2023 г., но сроки строительства, параметры завода, модельный ряд еще не определены, говорит он. По его словам, «вопрос о строительстве завода будет рассматриваться при дальнейшей положительной динамике продаж и достижении уровня в несколько десятков тысяч проданных автомобилей Brilliance».

По итогам января - сентября 2015 г. на российском рынке было продано всего 760 автомобилей Brilliance, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Правда, это почти вдвое больше, чем годом ранее. Марка заняла 0,1% рынка, который сократился на треть. Для сравнения: доля Lifan, лидирующей на российском рынке среди китайских автомобильных брендов, составила 0,7%: за девять месяцев было продано 8890 шт. (снижение на 44%). «Показатели [наших продаж в России] пока довольно скромны и исчисляются сотнями автомобилей, но, принимая во внимание, что продажи бренда Brilliance стартовали только в 2014 г. (компания вернулась на рынок после нескольких лет отсутствия. - «Ведомости»), результатом мы удовлетворены», - говорит представитель компании.

В 2016 г. падение автомобильного рынка в России может прекратиться, но восстановление, скорее всего, будет не резким, а постепенным, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этот период в России будет сохраняться проблема недозагрузки существующих мощностей по выпуску машин, которые совокупно составляют более 3 млн шт. в год, а конкуренция на рынке - усиливаться, прогнозирует он. В таких условиях Brilliance сможет нарастить продажи до нескольких десятков тысяч в год только за счет низких цен, фактически торгуя себе в убыток, считает Беспалов. По его оценке, инвестиции в завод полного цикла мощностью от 50 000 автомобилей в год могут составить несколько сотен миллионов долларов.

Автомобили Brilliance уже выпускаются в России - по контрактной схеме на заводе «Дервейс» в Черкесске. Всего в этом году собрано 391 шт., причем летом - ни одной, следует из аналитического отчета «АСМ-холдинга». Компания снизила заказы, но сотрудничество продолжается, заверяет человек, близкий к «Дервейсу». «В этом году на производственных мощностях завода [«Дервейс»] было выпущено необходимое для удовлетворения потребительского спроса количество автомобилей", - объясняет представитель Brilliance. Сейчас линия сборки перенастраивается под производство обновленного кроссовера V5 и седана H530, которые начнут продаваться в 2016 г.

«Дервейс» - стратегический партнер, работой которого мы удовлетворены и планируем продолжать сотрудничество, - продолжает представитель Brilliance. "Но при запланированном наращивании объема продаж в долгосрочной перспективе строительство собственного завода на территории России будет более целесообразным", - говорит он. Собственное производство дает «массу преимуществ для автопроизводителя - начиная от экономических факторов, сопутствующей себестоимости автомобилей и отсутствием зависимости от валютного курса, до участия в программах господдержки и получения сопутствующих льгот».

Brilliance - не единственный китайский автоконцерн, который хочет иметь собственное производство в России. К примеру, Lifan собирается построить автозавод в Липецкой области проектной мощностью 60 000 шт. в год (на первом этапе) и стоимостью $300 млн, Great Wall - автозавод в Тульской области с перспективной мощностью 150 000 шт. в год, инвестиции в проект оцениваются в $500 млн. В обоих случаях выпуск планируется начать в 2017 г. Hawtai Motor, которая год назад хотела построить в России автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд, решила организовать производство в России в рамках СП с «Камазом» - об этом партнеры объявили в сентябре. Параметры проекта еще не определены - идут переговоры, говорит представитель «Камаза».

«Ведомости»

22.10.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее