Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Brilliance хочет построить автозавод в России

Долгосрочная стратегия китайского автоконцерна Brilliance Auto в России предполагает строительство сборочного завода, сообщил «Автостат» и подтвердил представитель компании. Стратегия рассчитана до 2023 г., но сроки строительства, параметры завода, модельный ряд еще не определены, говорит он. По его словам, «вопрос о строительстве завода будет рассматриваться при дальнейшей положительной динамике продаж и достижении уровня в несколько десятков тысяч проданных автомобилей Brilliance».

По итогам января - сентября 2015 г. на российском рынке было продано всего 760 автомобилей Brilliance, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Правда, это почти вдвое больше, чем годом ранее. Марка заняла 0,1% рынка, который сократился на треть. Для сравнения: доля Lifan, лидирующей на российском рынке среди китайских автомобильных брендов, составила 0,7%: за девять месяцев было продано 8890 шт. (снижение на 44%). «Показатели [наших продаж в России] пока довольно скромны и исчисляются сотнями автомобилей, но, принимая во внимание, что продажи бренда Brilliance стартовали только в 2014 г. (компания вернулась на рынок после нескольких лет отсутствия. - «Ведомости»), результатом мы удовлетворены», - говорит представитель компании.

В 2016 г. падение автомобильного рынка в России может прекратиться, но восстановление, скорее всего, будет не резким, а постепенным, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этот период в России будет сохраняться проблема недозагрузки существующих мощностей по выпуску машин, которые совокупно составляют более 3 млн шт. в год, а конкуренция на рынке - усиливаться, прогнозирует он. В таких условиях Brilliance сможет нарастить продажи до нескольких десятков тысяч в год только за счет низких цен, фактически торгуя себе в убыток, считает Беспалов. По его оценке, инвестиции в завод полного цикла мощностью от 50 000 автомобилей в год могут составить несколько сотен миллионов долларов.

Автомобили Brilliance уже выпускаются в России - по контрактной схеме на заводе «Дервейс» в Черкесске. Всего в этом году собрано 391 шт., причем летом - ни одной, следует из аналитического отчета «АСМ-холдинга». Компания снизила заказы, но сотрудничество продолжается, заверяет человек, близкий к «Дервейсу». «В этом году на производственных мощностях завода [«Дервейс»] было выпущено необходимое для удовлетворения потребительского спроса количество автомобилей", - объясняет представитель Brilliance. Сейчас линия сборки перенастраивается под производство обновленного кроссовера V5 и седана H530, которые начнут продаваться в 2016 г.

«Дервейс» - стратегический партнер, работой которого мы удовлетворены и планируем продолжать сотрудничество, - продолжает представитель Brilliance. "Но при запланированном наращивании объема продаж в долгосрочной перспективе строительство собственного завода на территории России будет более целесообразным", - говорит он. Собственное производство дает «массу преимуществ для автопроизводителя - начиная от экономических факторов, сопутствующей себестоимости автомобилей и отсутствием зависимости от валютного курса, до участия в программах господдержки и получения сопутствующих льгот».

Brilliance - не единственный китайский автоконцерн, который хочет иметь собственное производство в России. К примеру, Lifan собирается построить автозавод в Липецкой области проектной мощностью 60 000 шт. в год (на первом этапе) и стоимостью $300 млн, Great Wall - автозавод в Тульской области с перспективной мощностью 150 000 шт. в год, инвестиции в проект оцениваются в $500 млн. В обоих случаях выпуск планируется начать в 2017 г. Hawtai Motor, которая год назад хотела построить в России автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд, решила организовать производство в России в рамках СП с «Камазом» - об этом партнеры объявили в сентябре. Параметры проекта еще не определены - идут переговоры, говорит представитель «Камаза».

«Ведомости»

22.10.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее