Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

В долг далеко не уедешь

Интерес россиян к покупке автомобилей в кредит падает уже больше года. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в третьем квартале 2015 года доля таких приобретений упала до 37 процентов. Но это не значит, что у россиян появилось больше денег на покупку машины сразу, подчеркивают эксперты "РГ".

С одной стороны, говорится в опубликованном аналитическим агентством "Автостат" исследовании, с июля по сентябрь число машин, на которые брались дополнительные деньги, увеличилось на 1,87 процента. Всего за этот период было выдано 135,5 тысячи новых автокредитов. Однако этот показатель на 34 процента хуже результата третьего квартала 2014 года.

Снижение числа выданных автокредитов в третьем квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера. Так, если в июле в долг у банка на машину брали в среднем 535 тысяч рублей, то сентябре - уже 578 тысяч. "Рост суммы кредита связан не с увеличением покупательной способности россиян, а просто с тем, что сами машины стали дороже", - объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Но ситуация на рынке автокредитования постепенно стабилизируется, количество выдач за квартал осталось практически неизменным по сравнению с предыдущим периодом, считает гендиректор НБКИ Александр Викулин. "Доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном "отборе" заемщиков со стороны банков. А с улучшением "качества" заемщиков растет и средний размер кредита", - объяснил он.

По словам исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, многие автопроизводители и дилеры уже обратили внимание на зависимость автокредитования от темпов продаж новых и подержанных автомобилей. "Господдержка отрасли, выраженная в субсидировании банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50 и 41 процента в первом и втором кварталах 2015 года до 30 процентов в третьем квартале", - сказал он.

Все стали бояться кредитов, уверяет Игорь Моржаретто, и если бы не программа льготного автокредитования, то они бы упали процентов до 20, а не до 37, как сейчас. "Автомобилей стали покупать просто меньше, падение авторынка - 34 процента за 9 месяцев. Да и автомобили стали покупать те, что подешевле", - говорит он.

 1.jpg

«Российская газета»

21.10.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему