Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Подержанная рентабельность

Доля автомобилей с пробегом в общих российских продажах машин составила в январе – июле этого года в среднем 20,6%. Об этом говорится в обзоре «Автобизнесревю», составленном на основе данных 65 дилерских холдингов. Продажи новых автомобилей сократились к аналогичному периоду 2014 г. на 37%, а подержанных – всего на 1%.

«Автостат» оценивает весь рынок подержанных машин за январь – сентябрь в 3,6 млн, это на 20,3% меньше, чем годом ранее. Рынок новых машин сократился за это время на 33%, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Пять лет назад соотношение новых и подержанных машин в продажах дилеров было на уровне 10:1, в первой половине этого года оно изменилось до 4:1, гласит обзор «Автобизнесревю».

Доля продаж авто с пробегом через официальных дилеров по-прежнему мала – около 8%. Но если продажи через дилеров сократились в первом полугодии на 1% (год к году), то вторичный рынок в целом – на 23%.

Результаты дилеров сильно варьируются: рост продаж «Автобизнесревю» фиксирует у 30 компаний, хуже рынка (упавшего на 23%) показали себя 14 компаний. Лидерами топ-10 остались «Рольф» и «Мэйджор», существенно нарастили показатели казанский «Транстехсервис» (впервые занял третью строчку) и нижегородский «Агат».

Региональные компании стали позже развивать этот бизнес, у них до сих пор остается большой потенциал: в регионах через автоцентры продается всего около 10–15% автомобилей, а в Москве – 40%, объясняет главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Например, у «Транстехсервиса» в прошлом году соотношение новых и подержанных машин было 90% к 10%, в этом году – 60% к 40%, говорит он.

Средняя цена подержанного авто снизилась к уровню годичной давности на 4% до 516 000 руб. Если раньше дилеры старались работать с более дорогими автомобилями возрастом не более двух лет, то сейчас такие ограничения снимаются, в trade-in принимают и отечественные автомобили стоимостью около 100 000 руб., указывает Баранов.

Доля авто с пробегом в штуках немного выросла, говорит представитель «Рольфа».
На продажах первого полугодия сказался эффект высокой базы: прошлый год был рекордным по продажам авто с пробегом, утверждает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

Сейчас соотношение подержанных и новых машин в продажах этой группы – 35% к 65%, как и в 2014 г., но «Фаворит моторс» планирует нарастить долю авто с пробегом до 45%. «В этой нише заметен потенциал спроса, причем доля подержанных машин должна быть тем выше, чем более дорогая модель продается», – говорит Попов.

Падение продаж «Автомира» связано с тем, что сокращались продажи Suzuki и GM, а у «Автомира» доля новых автомобилей этих марок была выше, чем у других игроков: основная часть бизнеса связана с продажами по схеме trade-in, отмечает коммерческий директор группы Виталий Грошенков. Рентабельность продаж подержанных автомобилей выше, чем в продажах новых машин, – 8–10%, объясняет он.

Одна из тенденций авторитейла – перепрофилирование дилерских центров: когда вместо марок, на которые упал спрос или которые ушли с рынка, дилер запускает салон авто с пробегом, указывает Баранов. Например, в апреле 2015 г. группа «Независимость» заявила об открытии шести площадок по продаже авто с пробегом в своих центрах, в том числе на базе бывшего центра Peugeot в Химках.

default-15d.png

«Ведомости»

21.10.15 «Ведомости»