АВТОСТАТ | Подержанная рентабельность

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.10.15Прочитали 518 раз

Подержанная рентабельность

Доля автомобилей с пробегом в общих российских продажах машин составила в январе – июле этого года в среднем 20,6%. Об этом говорится в обзоре «Автобизнесревю», составленном на основе данных 65 дилерских холдингов. Продажи новых автомобилей сократились к аналогичному периоду 2014 г. на 37%, а подержанных – всего на 1%.

«Автостат» оценивает весь рынок подержанных машин за январь – сентябрь в 3,6 млн, это на 20,3% меньше, чем годом ранее. Рынок новых машин сократился за это время на 33%, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Пять лет назад соотношение новых и подержанных машин в продажах дилеров было на уровне 10:1, в первой половине этого года оно изменилось до 4:1, гласит обзор «Автобизнесревю».

Доля продаж авто с пробегом через официальных дилеров по-прежнему мала – около 8%. Но если продажи через дилеров сократились в первом полугодии на 1% (год к году), то вторичный рынок в целом – на 23%.

Результаты дилеров сильно варьируются: рост продаж «Автобизнесревю» фиксирует у 30 компаний, хуже рынка (упавшего на 23%) показали себя 14 компаний. Лидерами топ-10 остались «Рольф» и «Мэйджор», существенно нарастили показатели казанский «Транстехсервис» (впервые занял третью строчку) и нижегородский «Агат».

Региональные компании стали позже развивать этот бизнес, у них до сих пор остается большой потенциал: в регионах через автоцентры продается всего около 10–15% автомобилей, а в Москве – 40%, объясняет главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Например, у «Транстехсервиса» в прошлом году соотношение новых и подержанных машин было 90% к 10%, в этом году – 60% к 40%, говорит он.

Средняя цена подержанного авто снизилась к уровню годичной давности на 4% до 516 000 руб. Если раньше дилеры старались работать с более дорогими автомобилями возрастом не более двух лет, то сейчас такие ограничения снимаются, в trade-in принимают и отечественные автомобили стоимостью около 100 000 руб., указывает Баранов.

Доля авто с пробегом в штуках немного выросла, говорит представитель «Рольфа».
На продажах первого полугодия сказался эффект высокой базы: прошлый год был рекордным по продажам авто с пробегом, утверждает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

Сейчас соотношение подержанных и новых машин в продажах этой группы – 35% к 65%, как и в 2014 г., но «Фаворит моторс» планирует нарастить долю авто с пробегом до 45%. «В этой нише заметен потенциал спроса, причем доля подержанных машин должна быть тем выше, чем более дорогая модель продается», – говорит Попов.

Падение продаж «Автомира» связано с тем, что сокращались продажи Suzuki и GM, а у «Автомира» доля новых автомобилей этих марок была выше, чем у других игроков: основная часть бизнеса связана с продажами по схеме trade-in, отмечает коммерческий директор группы Виталий Грошенков. Рентабельность продаж подержанных автомобилей выше, чем в продажах новых машин, – 8–10%, объясняет он.

Одна из тенденций авторитейла – перепрофилирование дилерских центров: когда вместо марок, на которые упал спрос или которые ушли с рынка, дилер запускает салон авто с пробегом, указывает Баранов. Например, в апреле 2015 г. группа «Независимость» заявила об открытии шести площадок по продаже авто с пробегом в своих центрах, в том числе на базе бывшего центра Peugeot в Химках.

default-15d.png

«Ведомости»