Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Таможенных льгот лишились поставщики ГАЗа, «АвтоВАЗа», Sollers и Ford

Поставщики могут переложить повышенные таможенные ставки в цену деталей, поставляющихся на российские заводы.

По информации «Известий», среди компаний, чьи соглашения о промсборке приостановлены Минэкономразвития, значится совместное производство «КамАЗа» и немецкого концерна Knorr-Bremse. Кроме того, санкции за несоблюдения уровня локализации коснулись российско-американской компании «Вистеон Автоприбор Электроникс». Последняя поставляет широкий ассортимент электроники для «АвтоВАЗа», Sollers и Ford.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития лишило таможенных льгот семь компаний, официально их названия не раскрываются, и было известно лишь об одном поставщике – американском поставщике радиаторов для «КамАЗа». Опрошенные эксперты полагают, что массовый отзыв соглашений о промсборке в итоге может привести к повышению цен локально произведенных автомобилей.

По словам источника в автобизнесе, к числу компаний, чей режим промсборки приостановлен, относится ООО «Кнорр-Бремзе Кама». Этим юрлицом владеют в равных долях «КамАЗ» и немецкий концерн Knorr-Bremse; компания расположена на территории челнинского автозавода и поставляет для него тормозные системы и модули управления. Схожую продукцию это предприятие отправляет на производственные линии нижегородской Группы ГАЗ.

– Мы сами буквально недавно об этом узнали. Пока ничего не меняем, живем. Что-то конкретное поэтому поводу сказать не можем: нас это самих застало врасплох, – рассказала помощник руководителя «Кнорр-Бремзе Кама» Любовь Левченко.

Еще одна компания, лишившаяся режима промсборки, – ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» (принадлежит американскоой компании VIHI LLC, ранее она называлась Visteon International Holdings). Расположенный во Владимире завод поставляет электронику для кабин автомобилей, включая аудио-, информационно-развлекательные устройства, системы информирования водителей и управляющую электронику. В числе контрагентов, согласно информации на официальном сайте, «АвтоВАЗ», Sollers и Ford.

Соглашения о промсборке автокомпонентов на территории России были заключены в 2010–2011 годах приблизительно между 100 иностранными автокомпаниями и Минэкономразвития, из них примерно 80–90 предприятий эти соглашения применили – построили заводы в России. Полный список подписантов не разглашается. Согласно договоренностям, производители деталей для автопрома получают права на льготный импорт компонентов (по таможенной ставке – 0–5%; в обычном режиме – 13–17%) для производства готовых изделий при условии планомерного наращивания российской локализации: использования российского сырья, компонентов второго и третьего уровней, углубления процессов местной обработки изделия и пр.

Автопроизводители отвергают возможность изменения режима работы своих поставщиков.
– Я не слышала, чтобы наши поставщики выпали из режима промсборки. Это маловероятно, потому что у нас все поставщики в основном довольно крупные, и они работают не только с нами, но и с другими компаниями, а те, кто замкнут исключительно на нас, они и не были в режиме промсборки, – рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью компании «Форд-Соллерс» Елизавета Новикова.

В компании ГАЗ оставили вопросы без комментариев. В компании «КамАЗ» «Известиям» ранее сообщали, что контракты на поставки комплектующих предполагают поставку деталей по заранее оговоренной цене, соответственно изменения условий бизнеса поставщиков на автопроизводителя влияние не оказывает. С представителями «Вистеон Автоприбор Электроникс» связаться не удалось.

«Известия»

19.10.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее

Инфографика на тему