Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Таможенных льгот лишились поставщики ГАЗа, «АвтоВАЗа», Sollers и Ford

Поставщики могут переложить повышенные таможенные ставки в цену деталей, поставляющихся на российские заводы.

По информации «Известий», среди компаний, чьи соглашения о промсборке приостановлены Минэкономразвития, значится совместное производство «КамАЗа» и немецкого концерна Knorr-Bremse. Кроме того, санкции за несоблюдения уровня локализации коснулись российско-американской компании «Вистеон Автоприбор Электроникс». Последняя поставляет широкий ассортимент электроники для «АвтоВАЗа», Sollers и Ford.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития лишило таможенных льгот семь компаний, официально их названия не раскрываются, и было известно лишь об одном поставщике – американском поставщике радиаторов для «КамАЗа». Опрошенные эксперты полагают, что массовый отзыв соглашений о промсборке в итоге может привести к повышению цен локально произведенных автомобилей.

По словам источника в автобизнесе, к числу компаний, чей режим промсборки приостановлен, относится ООО «Кнорр-Бремзе Кама». Этим юрлицом владеют в равных долях «КамАЗ» и немецкий концерн Knorr-Bremse; компания расположена на территории челнинского автозавода и поставляет для него тормозные системы и модули управления. Схожую продукцию это предприятие отправляет на производственные линии нижегородской Группы ГАЗ.

– Мы сами буквально недавно об этом узнали. Пока ничего не меняем, живем. Что-то конкретное поэтому поводу сказать не можем: нас это самих застало врасплох, – рассказала помощник руководителя «Кнорр-Бремзе Кама» Любовь Левченко.

Еще одна компания, лишившаяся режима промсборки, – ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» (принадлежит американскоой компании VIHI LLC, ранее она называлась Visteon International Holdings). Расположенный во Владимире завод поставляет электронику для кабин автомобилей, включая аудио-, информационно-развлекательные устройства, системы информирования водителей и управляющую электронику. В числе контрагентов, согласно информации на официальном сайте, «АвтоВАЗ», Sollers и Ford.

Соглашения о промсборке автокомпонентов на территории России были заключены в 2010–2011 годах приблизительно между 100 иностранными автокомпаниями и Минэкономразвития, из них примерно 80–90 предприятий эти соглашения применили – построили заводы в России. Полный список подписантов не разглашается. Согласно договоренностям, производители деталей для автопрома получают права на льготный импорт компонентов (по таможенной ставке – 0–5%; в обычном режиме – 13–17%) для производства готовых изделий при условии планомерного наращивания российской локализации: использования российского сырья, компонентов второго и третьего уровней, углубления процессов местной обработки изделия и пр.

Автопроизводители отвергают возможность изменения режима работы своих поставщиков.
– Я не слышала, чтобы наши поставщики выпали из режима промсборки. Это маловероятно, потому что у нас все поставщики в основном довольно крупные, и они работают не только с нами, но и с другими компаниями, а те, кто замкнут исключительно на нас, они и не были в режиме промсборки, – рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью компании «Форд-Соллерс» Елизавета Новикова.

В компании ГАЗ оставили вопросы без комментариев. В компании «КамАЗ» «Известиям» ранее сообщали, что контракты на поставки комплектующих предполагают поставку деталей по заранее оговоренной цене, соответственно изменения условий бизнеса поставщиков на автопроизводителя влияние не оказывает. С представителями «Вистеон Автоприбор Электроникс» связаться не удалось.

«Известия»

19.10.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему