Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Эти машинки являются особенностью японского рынка»

Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время. Об этом сообщается в заявлении компаний, согласно которому Nissan займется тестированием и разработкой дизайна, а сборка будет проводиться на мощностях Mitsubishi. Сотрудничество автогигантов в этой области более чем продуктивно, считает директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

«Решили подписать дальнейшее соглашение о разработке уже нового поколения таких микролитражек. Это машинки, которые являются особенностью японского рынка, так называемые кей-кары. Это маленький автомобильчик кубической формы с небольшим объемом двигателя, 0,66 л, турбированный, занимает совсем мало места на паркинге. Его удобно эксплуатировать в городе, он пользуется поблажками со стороны государства, предоставляется субсидирование, налоговые льготы», – рассказал Никоноров «Коммерсантъ FM».

Кей-кар – так автомобиль называется в Японии – существенно отличается от всех малолитражек, которые продаются за пределами страны. В Европе и России автомобилями особо малого класса, или класса А, считаются авто с объемом двигателя около 1 л и более. На этой неделе отчет по продажам таких малолитражек в России представил «Автостат». Согласно данным аналитического агентства, за девять месяцев этого года было реализовано чуть менее 4 тыс. машин. Это на 72% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Автомобили сегмента А – самый маленький класс по нашей сегментации. Мы отталкиваемся здесь, скорее, не от объема двигателя, а от размеров. Это Daewoo Matiz, Kia Picanto. Сегмент становится в России практически вымирающим. В свое время в этом сегменте лидировала "Ока". После того как АвтоВАЗ перестал ее выпускать, практически остались здесь только иномарки. При этом цена на эти машины значимая. Автомобили гораздо большего размера по цене не намного превосходят эти машины», – отметил Удалов.

В нынешней рыночной ситуации перспективы у сегмента микроавтомобилей в России очень слабые, считает заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.

«Matiz покупают в качестве разъездного и развозного транспорта. Это самая доступная иномарка на российском рынке. Ее дешево содержать, дешево обслуживать. Но при этом эта машина не имеет подушек безопасности, автоматической коробки передач. Что касается других моделей, то да, естественно, у них, по идее, есть преимущества. Прежде всего, это небольшие налоги, занимают мало места на дороге, их удобнее парковать. Но, к сожалению, в России, во-первых, законодательство не дает решающего преимущества этим машинкам в финансовом плане. Содержать автомобиль B-класса ничуть не менее выгодно, чем автомобиль А-класса, при этом он крупнее и комфортабельнее. В то же время на дороге парковочные места размечены и используются для автомобилей гораздо более крупных размеров», – пояснил Урюков «Коммерсантъ FM».

По данным «Автостата», тройку лидеров среди малолитражек на российском рынке составляют Daewoo Matiz, Kia Picanto и Lifan Smily.

«Коммерсант»

19.10.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее