Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Спрос на «Кросс»: оправдали ли себя специальные версии моделей Lada?

Год назад у ряда моделей Lada появились специальные мелкосерийные исполнения, расширяющие модельный ряд. Пора задаться вопросом – сработала ли стратегия Андерссона по расширению линейки малыми силами? И насколько успешно продаются новые модификации?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы будем опираться на официальную статистику продаж, предоставленную АВТОВАЗом, а также на цифры и факты, озвученные нами ранее в опубликованных новостях и статьях. Мы выясним, как обстоят дела с каждой конкретной модификацией из тех, что около года назад появились в линейке Lada, – Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban.

Largus Cross

Кросс-версия универсала повышенной вместимости Largus Cross вышла на рынок последней – по факту дилеры получили товарные машины и начали их продавать лишь в начале 2015, на пару месяцев позже заявленных сроков. Но к настоящему времени эта модификация прочно обосновалась в модельном ряду. Давайте взглянем на статистику продаж этого автомобиля в регионах России в первые 8 месяцев 2015 года.

За 8 месяцев 2015 года в регионах из «первой двадцатки» было продано 1 134 экземпляра Ларгуса Кросс, а всего по России – 1 507 экземпляров, это в среднем по 188 автомобилей в месяц – хотя о среднем ежемесячном показателе мы можем говорить пока лишь умозрительно, так как в первые месяцы выпуска эти автомобили продавались по России буквально штуками.

1.png

Поначалу АВТОВАЗ выпускал всего по 20 таких машин в день, потом по 40, по 60, а в начале сентября 2015 года довёл ежедневную программу выпуска Largus Cross до 70 автомобилей в день – очевидно, создавая товарный запас под растущие потребности рынка.
Для сравнения: суммарные продажи Ларгуса за январь-август составили 25 785 экземпляров, то есть кроссовая его версия – это примерно 4,3% от общего спроса.

Kalina Cross

«Кроссовая» Калина появилась в конце 2014 года и поначалу столкнулась с проблемой оснастки оборудования, на котором выпускается пластик обвеса, – и, как следствие, проблемой качества этого пластика. Несмотря на это, Kalina Cross быстро пережила «детские болезни», нарастила объёмы выпуска, стала лидером продаж среди новых модификаций и сейчас с запасом удерживает это лидерство. Вот как продавалась Kalina Cross в России в течение 8 месяцев 2015 года.

Только в Самарской области за отчётный период было продано более полутысячи автомобилей Kalina Cross. По двадцати топовым регионам продажи составили 3 811, а всего по России – 5 477 автомобилей. И это – продажи версии, которая считается не основной, «нишевой» и «на любителя». Любителей оказалось много, и в течение года АВТОВАЗ предложил новые комплектации Kalina Cross – к 87-сильному мотору добавился 106-сильный, а по трансмиссии появился выбор между «механикой» и АМТ – а также подготовил новый вариант расцветки салона (к салону с оранжевыми акцентами добавился более традиционный, с серыми вставками; ранее такой же вариант появился и у Largus Cross) и новый цвет кузова.

2.png

Что касается общих продаж Калины, то за тот же период дилеры реализовали 26 446 машин. Соответственно, «кроссовая» версия обеспечила 20%, то есть пятую часть. Что ж, дебют – более чем уверенный.

4x4 Urban

«Городскую» версию легендарного внедорожника на АВТОВАЗе готовили ударными темпами и многие из заявленных нововведений в конструкцию внедрить так и не смогли – в силу сжатых сроков и дороговизны «за бортом» остались «раздатка» без понижающей передачи, электронноуправляемый дифференциал, новые колёса... Но без малого год продаж показал, что освежённый облик (по сути – только за счёт новых «маттиновских» бамперов!), бесшумный и эффективный кондиционер (привод которого редакция Kolesa.ru испытала и способствовала его дальнейшей доработке в ходе нашего тест-драйва Lada 4x4 Urban), подогрев сидений, новый руль и ещё несколько мелочей – это то, что надо «экс-Ниве», чтобы быть вполне в тренде. Вот продажи Lada 4x4 Urban за 8 месяцев 2015 года.

В представленных регионах за 8 месяцев 2015 года было продано 1 236 Urban, а всего по России – 1 716. И удивительное дело – в 2015 Lada 4x4 стала самой популярной ВАЗовской моделью в Москве и Московской области – с января по август в регионе было продано 1 566 внедорожников, и этим успехом «ветеран» отчасти обязан именно новой версии Urban. Судя по всему, популярность ее лишь растет – АВТОВАЗ буквально на днях перевёл сборку модификации с дочерней фирмы «ВИС-Авто» на свои собственные мощности. Это решение позволит выпускать порядка 1000 Urban каждый месяц.

3.png

Ну и по традиции сравним продажи с общими данными. 24 294 Lada 4х4 продано в России за период январь-август. Нетрудно посчитать, что Urban – это 7% продаж. Вероятно, после начала производства на собственных мощностях эта доля может только вырасти.

Что в итоге?

Пятая часть продаж – это серьезно. Похоже, что компактного универсала повышенной проходимости в гамме Лады как раз остро не хватало. Lada Kalina Cross – безоговорочный лидер среди спецверсий, хотя ее нельзя считать кроссовером в полном смысле слова. Судя по всему, Кросс привлек к модели новую аудиторию, о чем говорит рост продаж Калины на 17% в январе-августе 2015 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Что касается Largus Cross и 4x4 Urban, то у них, похоже, все еще впереди – относительно небольшие доли в структуре продаж моделей во многом обусловлены плавным ростом производственных мощностей. Что, в принципе, логично – сначала требовалось прощупать рынок и уже потом выступать широким фронтом.

В тройку регионов, где высоко котируются все без исключения специальные версии моделей Lada, входят Самарская область, Москва и Московская область. В десятку, кроме указанных, – Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург и Саратовская область. Но по тому, какие конкретно модели предпочитаются, регионы разнятся – так, универсал Largus Cross пользуется успехом помимо лидирующих регионов Самары и Москвы также в Санкт-Петербурге, его «младшая сестра» Kalina Cross очень популярна в Татарстане, а внедорожник Lada 4x4 Urban – в Краснодарском крае.

В итоге – ставка на освежение модельного ряда «малой кровью» сработала. Оказалось, что именно этого и не хватало: в текущих условиях нет смысла делать специальные версии и модификации путём значительного изменения конструкции – чтобы достичь нужного маркетингового эффекта, необходимо и достаточно предложить клиентам некий минимум из тех требований, что они выдвигают.

Именно поэтому идея спецверсий в ее нынешнем понимании получает сейчас на АВТОВАЗе дальнейшее развитие – вслед за автомобилями, описанными в этой статье, появились ещё более «простые» и «быстрые» продукты: Lada Priora с черной крышей, Lada 4x4 Elbrus Edition, и за ними последуют другие. Не исключено, что «специальные серии» в скором времени появятся и у новой модели – Lada Vesta.

«Колеса.ру»

16.10.15 «Колеса.ру»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему