АВТОСТАТ | Спрос на «Кросс»: оправдали ли себя специальные версии моделей Lada?

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.10.15Прочитали 183 раз

Спрос на «Кросс»: оправдали ли себя специальные версии моделей Lada?

Год назад у ряда моделей Lada появились специальные мелкосерийные исполнения, расширяющие модельный ряд. Пора задаться вопросом – сработала ли стратегия Андерссона по расширению линейки малыми силами? И насколько успешно продаются новые модификации?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы будем опираться на официальную статистику продаж, предоставленную АВТОВАЗом, а также на цифры и факты, озвученные нами ранее в опубликованных новостях и статьях. Мы выясним, как обстоят дела с каждой конкретной модификацией из тех, что около года назад появились в линейке Lada, – Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban.

Largus Cross

Кросс-версия универсала повышенной вместимости Largus Cross вышла на рынок последней – по факту дилеры получили товарные машины и начали их продавать лишь в начале 2015, на пару месяцев позже заявленных сроков. Но к настоящему времени эта модификация прочно обосновалась в модельном ряду. Давайте взглянем на статистику продаж этого автомобиля в регионах России в первые 8 месяцев 2015 года.

За 8 месяцев 2015 года в регионах из «первой двадцатки» было продано 1 134 экземпляра Ларгуса Кросс, а всего по России – 1 507 экземпляров, это в среднем по 188 автомобилей в месяц – хотя о среднем ежемесячном показателе мы можем говорить пока лишь умозрительно, так как в первые месяцы выпуска эти автомобили продавались по России буквально штуками.

1.png

Поначалу АВТОВАЗ выпускал всего по 20 таких машин в день, потом по 40, по 60, а в начале сентября 2015 года довёл ежедневную программу выпуска Largus Cross до 70 автомобилей в день – очевидно, создавая товарный запас под растущие потребности рынка.
Для сравнения: суммарные продажи Ларгуса за январь-август составили 25 785 экземпляров, то есть кроссовая его версия – это примерно 4,3% от общего спроса.

Kalina Cross

«Кроссовая» Калина появилась в конце 2014 года и поначалу столкнулась с проблемой оснастки оборудования, на котором выпускается пластик обвеса, – и, как следствие, проблемой качества этого пластика. Несмотря на это, Kalina Cross быстро пережила «детские болезни», нарастила объёмы выпуска, стала лидером продаж среди новых модификаций и сейчас с запасом удерживает это лидерство. Вот как продавалась Kalina Cross в России в течение 8 месяцев 2015 года.

Только в Самарской области за отчётный период было продано более полутысячи автомобилей Kalina Cross. По двадцати топовым регионам продажи составили 3 811, а всего по России – 5 477 автомобилей. И это – продажи версии, которая считается не основной, «нишевой» и «на любителя». Любителей оказалось много, и в течение года АВТОВАЗ предложил новые комплектации Kalina Cross – к 87-сильному мотору добавился 106-сильный, а по трансмиссии появился выбор между «механикой» и АМТ – а также подготовил новый вариант расцветки салона (к салону с оранжевыми акцентами добавился более традиционный, с серыми вставками; ранее такой же вариант появился и у Largus Cross) и новый цвет кузова.

2.png

Что касается общих продаж Калины, то за тот же период дилеры реализовали 26 446 машин. Соответственно, «кроссовая» версия обеспечила 20%, то есть пятую часть. Что ж, дебют – более чем уверенный.

4x4 Urban

«Городскую» версию легендарного внедорожника на АВТОВАЗе готовили ударными темпами и многие из заявленных нововведений в конструкцию внедрить так и не смогли – в силу сжатых сроков и дороговизны «за бортом» остались «раздатка» без понижающей передачи, электронноуправляемый дифференциал, новые колёса... Но без малого год продаж показал, что освежённый облик (по сути – только за счёт новых «маттиновских» бамперов!), бесшумный и эффективный кондиционер (привод которого редакция Kolesa.ru испытала и способствовала его дальнейшей доработке в ходе нашего тест-драйва Lada 4x4 Urban), подогрев сидений, новый руль и ещё несколько мелочей – это то, что надо «экс-Ниве», чтобы быть вполне в тренде. Вот продажи Lada 4x4 Urban за 8 месяцев 2015 года.

В представленных регионах за 8 месяцев 2015 года было продано 1 236 Urban, а всего по России – 1 716. И удивительное дело – в 2015 Lada 4x4 стала самой популярной ВАЗовской моделью в Москве и Московской области – с января по август в регионе было продано 1 566 внедорожников, и этим успехом «ветеран» отчасти обязан именно новой версии Urban. Судя по всему, популярность ее лишь растет – АВТОВАЗ буквально на днях перевёл сборку модификации с дочерней фирмы «ВИС-Авто» на свои собственные мощности. Это решение позволит выпускать порядка 1000 Urban каждый месяц.

3.png

Ну и по традиции сравним продажи с общими данными. 24 294 Lada 4х4 продано в России за период январь-август. Нетрудно посчитать, что Urban – это 7% продаж. Вероятно, после начала производства на собственных мощностях эта доля может только вырасти.

Что в итоге?

Пятая часть продаж – это серьезно. Похоже, что компактного универсала повышенной проходимости в гамме Лады как раз остро не хватало. Lada Kalina Cross – безоговорочный лидер среди спецверсий, хотя ее нельзя считать кроссовером в полном смысле слова. Судя по всему, Кросс привлек к модели новую аудиторию, о чем говорит рост продаж Калины на 17% в январе-августе 2015 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Что касается Largus Cross и 4x4 Urban, то у них, похоже, все еще впереди – относительно небольшие доли в структуре продаж моделей во многом обусловлены плавным ростом производственных мощностей. Что, в принципе, логично – сначала требовалось прощупать рынок и уже потом выступать широким фронтом.

В тройку регионов, где высоко котируются все без исключения специальные версии моделей Lada, входят Самарская область, Москва и Московская область. В десятку, кроме указанных, – Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург и Саратовская область. Но по тому, какие конкретно модели предпочитаются, регионы разнятся – так, универсал Largus Cross пользуется успехом помимо лидирующих регионов Самары и Москвы также в Санкт-Петербурге, его «младшая сестра» Kalina Cross очень популярна в Татарстане, а внедорожник Lada 4x4 Urban – в Краснодарском крае.

В итоге – ставка на освежение модельного ряда «малой кровью» сработала. Оказалось, что именно этого и не хватало: в текущих условиях нет смысла делать специальные версии и модификации путём значительного изменения конструкции – чтобы достичь нужного маркетингового эффекта, необходимо и достаточно предложить клиентам некий минимум из тех требований, что они выдвигают.

Именно поэтому идея спецверсий в ее нынешнем понимании получает сейчас на АВТОВАЗе дальнейшее развитие – вслед за автомобилями, описанными в этой статье, появились ещё более «простые» и «быстрые» продукты: Lada Priora с черной крышей, Lada 4x4 Elbrus Edition, и за ними последуют другие. Не исключено, что «специальные серии» в скором времени появятся и у новой модели – Lada Vesta.

«Колеса.ру»