Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«АвтоВАЗ» приостановил выпуск автомобилей для Renault и Nissan

«АвтоВАЗ» в среду приостановил выпуск на линии B0, где производятся автомобили на платформе Renault Logan –  сам Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus, сообщил «Интерфакс» и подтвердил представитель «АвтоВАЗа». По его словам, причиной стал срыв поставок деталей для боковых зеркал заднего вида группой компаний (ГК) «Автокомпонент». Ситуация затронула 1000 машин, поясняет представитель «АвтоВАЗа»: 600 Sandero, 200 Logan и 200 Almera. Почему при этом остановлена сборка Lada Largus, он не пояснил.

Когда будет возобновлена работа линии B0, представитель «АвтоВАЗа» не говорит. Сумма ущерба подсчитывается. Разрывать отношения с ГК «Автокомпонент» «АвтоВАЗ» не собирается, заверяет представитель автозавода. Но теперь «АвтоВАЗ» будет реагировать на недопоставки комплектующих только так – останавливать выпуск машин, в которых они используются, чтобы не допускать выпуска некомплектных автомобилей, подчеркнул он.
«Надеемся, что ситуация будет быстро разрешена. Мы согласны с тем, что выпускать некомплектные машины нельзя», – сказал представитель альянса Renault-Nissan. Представители Nissan и ГК «Автокомпонент» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

На выполнение заказа альянса Renault-Nissan и отгрузку автомобилей дилерам ситуация не повлияет, заверяет представитель «АвтоВАЗа»: «У завода достаточный складской запас готовой продукции, а недовыпущенный объем будет быстро наверстан после нормализации поставок комплектующих». У дилеров имеющихся на складе машин альянса тоже достаточно, говорит топ-менеджер дилерской мультибрендовой компании – на уровне полуторамесячных продаж.

По его словам, проблема некомплектных машин на «АвтоВАЗе» была всегда. Но завод, как правило, из-за этого не останавливал конвейер, а складировал некомплектные автомобили, где они дожидались поступления недостающих деталей. В 2014 г. проблема недопоставок комплектующих резко усилилась на фоне падения продаж и производства, а также попыток руководства автозавода уломать поставщиков на снижение цен. Это привело к остановке линии Lada Kalina – Granta осенью прошлого года, которая продлилась несколько дней.

Перебои касались в том числе продукции холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ, входит в «Ростех») – позже «АвтоВАЗ» получил доступ к его управлению и сейчас думает над возможностью покупки части активов ОАТ. А в июне 2015 г. «АвтоВАЗ» на сутки останавливал выпуск всех автомобилей – из-за проблем с поставками сидений, выхлопных систем, датчиков. Источник «Ведомостей» пояснял, что были перебои поставок в том числе от «АвтоВАЗагрегата». «АвтоВАЗ» ранее хотел купить и эту компанию (или отдельно производство сидений), но передумал, а затем и вовсе отказался от ее услуг.

«Тысяча автомобилей – это объем, который по контрактной сборке «АвтоВАЗ» выпускает в течение трех дней. Судя по всему, таким и будет простой конвейера», – думает главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Он считает, что стороны быстро договорятся: ГК «Автокомпонент» – один из поставщиков для новой модели Lada Vesta (выпуск начался в сентябре 2015 г.), «поэтому негативные ситуации и риск потери будущих контрактов не в интересах компании». Но, вероятно, «АвтоВАЗ» использует эту ситуацию, «чтобы сделать более строгими условия работы для поставщиков и акцентировать их внимание на недопустимости таких сбоев, особенно с учетом появления новых моделей на конвейере».

В условиях низкого спроса на рынке «АвтоВАЗ» может себе позволить останавливать конвейер, чтобы нормализовать поставки комплектующих, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам девяти месяцев 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 33%, Lada – на 28%, Renault – на 37%, Nissan – на 39%, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

«Ведомости»

15.10.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее