Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Экологические нормы и еще 10 причин запретить автомобиль

После прекращения продаж дизельных автомобилей концерна Volkswagen в США запрет на них начали вводить и в Европе - первыми отметились Швейцария и Италия. Другие страны настаивают на собственном расследовании. Причиной скандала, получившего название «Дизельгейт», стало программное обеспечение, искажающее результаты экологических тестов.

Во многих странах действуют довольно жесткие правила сертификации, и автомобиль, который им не отвечает, просто не допустят к продажам. Кроме того, в Европе, США и Азии существуют некоммерческие организации, которые самостоятельно тестируют автомобили по своим, более жестким правилам. И они легко могут повлиять на имидж не только определенной модели, но и целой компании. Попасть под запрет может и автомобиль, соответствующий нормам безопасности и экологии.

США - Tesla

Продажи электромобилей Tesla оказались под запретом в нескольких американских штатах (Техасе, Аризоне, Западной Вирджинии, Нью-Джерси и Северной Каролине) из-за слишком инновационной маркетинговой стратегии. Причиной стал судебный иск Ассоциации автодилеров США, недовольных практикой прямых продаж компании. Дело в том, что Tesla реализует свои электромобили через собственные шоурумы, а местное законодательство запрещает автопроизводителям владеть дилерскими центрами. Однако не все суды штатов проявили единодушие - в Нью-Йорке и Массачусетсе решение было вынесено в пользу Tesla.

США - Land Rover Defender

Классический Land Rover Series III покинул американский рынок в 1974 году из-за ужесточившихся экологических требований. Тем не менее, английской компании удалось спустя 20 лет перезапустить в США модернизированную версию внедорожника под названием Defender. Машину удалось доработать в соответствии с американскими требованиями по безопасности, но спустя пять лет они стали жестче: новые автомобили должны были оснащаться подушками безопасности и выдерживать боковой удар. Это стало непреодолимой задачей для компании Land Rover и ей пришлось сворачивать продажи заслуженного внедорожника, сосредоточившись на более современных моделях.

Европа - Mazda RX8

Mazda RX8 тоже пала жертвой экологии. В 2009 году Европа перешла на более жесткий стандарт Евро-5, и выхлоп экзотического роторного двигателя уже не соответствовал новым нормам по вредным выбросам. В результате RX8 попала под запрет, и компании Mazda пришлось свернуть продажи этой модели на европейском рынке. А без Европы производство роторного купе становилось нерентабельным. Выпуск машины был прекращен в 2011-м, но спустя несколько лет Mazda решила вернуться к идее роторного мотора и планирует представить на автосалоне в Токио концепт с такой силовой установкой.

США - Suzuki Samurai

Иногда не нужно прямого запрета на ввоз автомобиля - достаточно испортить его имидж. В 1988 журнал американского союза потребителей Consumer Reports признал маленький внедорожник Suzuki Samurai потенциально опасным – тесты издания показали, что автомобиль может опрокинуться при резком объезде препятствия. Suzuki прекратила продажи «Самурая» в США в 1996 году, но при этом подала в суд на Consumer Reports, обвиняя журнал в клевете и критикуя методику испытаний. Тем не менее, вскоре стала известна неутешительная статистика компании по количеству жертв, вызванных опрокидыванием Suzuki Samurai. В 2004 году стороны достигли вынужденного примирения, но продажи машины на американском рынке не возобновились.

Европа - Landwind X6

Репутацию внедорожника Landwind X6 подорвал краш-тест, организованный немецким автоклубом ADAC. Удара по правилам Euro NCAP на скорости 64 км/ч устаревшая конструкция не выдержала - в случае аварии у пассажиров машины не было ни единого шанса выжить. Хотя тест на меньшей скорости X6 все же прошел, продажи внедорожника стремительно пошли вниз. X6 стал первым «китайцем», представленным в Европе - машину ввозили с 2005 года небольшими партиями по упрощенным правилам сертификации. Однако первый блин оказался комом, и проваленный краш-тест надолго закрыл европейский рынок для китайцев.

Германия - Shuanghuan SCEO

Китайские автопроизводители не добились успеха в Европе из-за страсти к копированию. В 2008 году компания BMW добилась запрета на продажи внедорожника Shuanghuan SCEO, напоминавшего кроссовер X5. В Италии сходств с BMW не нашли, поэтому запрещать машину не стали. Зато нашли другого клона – хэтчбек Great Wall Peri, очень похожий на Fiat Panda. В результате судебных разбирательств компания Great Wall была оштрафована за плагиат.

Израиль - Chevrolet SS

Израильские власти запретили продавать в стране Chevrolet SS – заднеприводный спортседан с мотором от суперкара Corvette. Причиной послужила отнюдь не экология, а неподобающее название машины, которое у инициаторов запрета вызвало ассоциации с немецкими охранными отрядами СС. В General Motors, называя машину, разумеется, ничего подобного в виду не имели. SS – сокращение от Super Sport, и такой индекс присваивали «заряженным» автомобилям концерна с начала 1960-х.

Южная Корея - Corvette Stingray

Суперкар Corvette Stingray С7, в свою очередь, оказался под запретом в Южной Корее по совершенно другой причине. Выяснилось, что звук могучей «восьмерки» мощностью 466 л.с. во время разгона превышает 100 децибел и не укладывается в местные нормы по предельно допустимому уровню шума. В General Motors решили, что усилия не окупятся: продажи прошлых поколений Corvette были очень низкими (примерно 12 машин в год). Новое поколение суперкара, продажи которого стартовали в 2013 году, так в Южную Корею и не попало.

Египет - Chevrolet

Против автомобилей Chevrolet в 2012 году выступил шейх египетских салафитов. Причиной запрета стал шильдик: в традиционной «бабочке» духовный лидер мусульман разглядел христианский крест. В результате им была выпущена фетва, предписывающая правоверным не ездить на автомобилях марки Chevrolet. Однако серьезных последствий этот запрет не имел, и автомобили Chevrolet, включая модель Cruze, по-прежнему продаются в Египте.

Туркменистан - Audi, Mercedes-Benz, BMW

Туркменские издания пишут, что в сентябре в страну по неизвестным причинам запрещен ввоз автомобилей марок Audi, Mercedes-Benz и BMW. По количеству диковинных автомобильных запретов Туркменистан является абсолютным лидером. В течение нескольких лет там последовательно запретили ввоз праворульных автомобилей, спортивных и двухдверных моделей, машин с двигателями объемом меньше 1,3 л и выше 3,5 литра. Позже, когда власти объявили столицу страны Ашхабад белым городом, под запрет попали транспортные средства черного цвета, а также с тонированными стеклами.

AutoNews.ru

15.10.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Автомобили Smart Forfour попали под отзыв в России

    Компания «Мерседес-Бенц Рус» 1 декабря объявила о проведении отзыва 15 автомобилей Smart Forfour, реализованных с декабря 2015 года по настоящее время.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Первый отзыв внедорожника Bentley Bentayga затронет Россию

    Компания Bentley объявила о первой сервисной кампании внедорожника Bentayga. Речь идет об автомобилях, выпущенных с ноября 2015 года по ноябрь 2016 года. Отзыв затронет и машины, реализованные в России, сообщили CARscope.ru в представительстве Bentley.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее