АВТОСТАТ | Доля импортных автомобилей на рынке упала ниже четверти

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.10.15Прочитали 472 раз

Доля импортных автомобилей на рынке упала ниже четверти

Нынешний кризис сказался практически на всех производителях, но хуже всего пришлось импортируемым моделям. По итогам первых восьми месяцев этого года доля импорта на российском рынке впервые за последние одиннадцать лет упала ниже четверти – до 22%.

Начиная с 2008 года импортные модели активно вытесняются с рынка иномарками российской сборки – они в нынешней структуре продаж занимают 56% (к ним мы относим и Ладу Ларгус). Выбор «обрусевших» машин гораздо скуднее (около девяноста моделей против 250 «чистокровных» иномарок), но некоторым производителям именно они делают основную кассу. Например, 92% продаваемых у нас автомобилей Volkswagen выпущены в России. У BMW эта доля равна 85% – попробуйте-ка у дилеров найти, например, седан третьей серии немецкой сборки. У Kia – 99%: напрямую из Кореи поставляется только малыш Picanto. А Ford и вовсе отказался от импорта, оставив на нашем рынке исключительно локализованные модели, хотя жертвой такого решения пал ассортимент – в российском модельном ряду не осталось ни однообъемников, ни пикапов, ни «заряженных» машин.

Доля исконно российских моделей (к ним относится и Шеви Нива, она же ВАЗ-2123) за последние пару лет подросла благодаря увеличившемуся­ спросу­ на УАЗы и выходу моделей Datsun, которые представляют собой перелицованные Лады.

В дальнейшем доля импорта будет падать. Поэтому если подумываете о покупке какой-нибудь нишевой машинки вроде купе Toyota GT86 или не самого востребованного минивэна Chrysler Grand Voyager, то рекомендую поторопиться: не ровен час, они бесследно исчезнут из российских шоу-румов.

Новинки

Начались продажи лифтбеков Skoda Superb нового поколения. Но перед тем как бежать к дилеру, клюнув на рекламную цену «от 1 млн 184 тысяч рублей», стоит подробнее изучить прайс-лист. Ведь за указанную сумму предлагается­ машина с хиленьким мотором 1.4 TSI (125 л.с.), шестиступенчатой «механикой», шестью подушками безопасности, обычным кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних сидений, причем заказать «робот» DSG для такого Суперба нельзя. Для таксопарков и корпоративных гаражей найдутся и более выгодные предложения: например, Hyundai i40 1.6 (135 л.с.) за 995 тысяч рублей, хотя я бы предпочел седан Mazda 6 2.0 (150 л.с.) за 1 млн 85 тысяч.

Наиболее востребованная Skoda Superb с форсированным мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG обойдется минимум в 1 млн 264 тысячи, а за комплектацию с климат-контролем, легкосплавными колесами и датчиками света и дождя придется выложить уже 1 млн 400 тысяч рублей. Меж тем Toyota Camry 2.0 (150 л.с.) с похожим оснащением дешевле на 162 тысячи, а Ford Mondeo 2.5 (149 л.с.) – на 185 тысяч рублей. А вот родственный Volkswagen Passat с тем же двигателем 1.4 TSI и «роботом» заметно дороже: минимум 1 млн 579 тысяч, – хотя именно Passat стал победителем нашего сравнительного теста (АР №14, 2015), опередив и Mondeo, и Hyundai i40, и Мазду 6.

Зато Superb может привлечь тех, кто ищет нестандартную модификацию, от которой уже давно отказались прочие производители. Например, «механика» предлагается даже с «боевым» мотором 1.8 TSI (180 л.с.) по цене от 1,5 млн руб­лей. Есть полноприводные версии (от 2 млн), на вершине гаммы – 280-сильная «пушка» (от 2 млн 60 тысяч­ рублей), а в первом квартале следующего года к нам пожалует еще и универсал!

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 после обновления подорожал на 290–430 тысяч, поставки машин начнутся в конце года. Бензиновый двигатель V8 4.6 (309 л.с.) прежний, а модернизированный турбодизель V8 4.5 стал мощнее, хотя и остался в налогововыгодном диапазоне: 249 вместо прежних 235 л.с. Наконец пересмотрен набор комплектаций для российского рынка. Рекламные цены начинаются от 2 млн 999 тысяч рублей, но «реальные» машины с бензиновым мотором не купить дешевле 3 млн 852 тысяч, а с дизелем – 3 млн 987 тысяч.

Диапазон цен на автомобили Skoda Superb в сравнении с конкурентами

graf-3.jpg

Структура автомобильного рынка России в 1999—2015 годах, %

graf-4.jpg

«Авторевю»