АВТОСТАТ | Volkswagen подвела низкая аварийность

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.10.15Прочитали 169 раз

Volkswagen подвела низкая аварийность

Новый скандал вокруг Volkswagen возник из-за возможной подтасовки данных с участием автомобилей концерна. VW заподозрили в занижении статистики аварийности с погибшими или пострадавшими в США. На 1 млн автомобилей компании пришлось всего 34 ДТП, а средний показатель среди 11 мировых автокомпаний составил 301 случай. Если обман подтвердится, компании может грозить новый крупный штраф. Тем временем в штаб-квартире компании проходят обыски.

Скандал вокруг концерна Volkswagen разрастается. После разразившейся в прошлом месяце «дизельной» эпопеи очередные показательные отчеты немецкого концерна вызвали большие сомнения у экспертов. На этот раз аналитики поставили под сомнение данные о числе аварий автомобилей марки VW в США, в результате которых были погибшие или пострадавшие. Как сообщает агентство Bloomberg, оказалось, что у Volkswagen – самый низкий показатель инцидентов по отрасли.

Обвинение в завышении статистики участия автомобилей VW в ДТП

Исследование провела консалтинговая компания Stout Risius Ross Inc. по заказу Bloomberg. Выяснилось, что за последнее десятилетие из 11 автопроизводителей, на долю которых приходится 88% автомобилей в США, наибольшее число аварий зафиксировано с участием машин General Motors – 524 случая на 1 млн автомобилей. Для сравнения: данные Volkswagen указывают на 34 аварии на 1 млн автомобилей – это минимальный показатель в отрасли.
Если проанализировать эту ситуацию, получается, что средний показатель числа инцидентов с участием машин 11 крупнейших мировых автопроизводителей превышает количество аварий с машинами Volkswagen в девять раз. При этом средний показатель по отрасли – 301 инцидент на 1 млн автомобилей. Выше среднего уровня в негативном рейтинге помимо GM оказались Toyota и BMW.

«Данные показывают, что число инцидентов с участием автомобилей Volkswagen существенно ниже уровня, которого можно было бы ожидать, исходя из данных остальных автопроизводителей, – отмечает управляющий директор Stout Risius Ross Нейл Штейнкамп. – Это число также существенно ниже показателя тех компаний, которые уже были замечены в занижении данных».

Поясним, что сбор данных о количестве аварий, в результате которых были погибшие или пострадавшие, является частью мер, принимаемых Национальным управлением безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) для выявления возможных проблем в автомобилях и предупреждения роста числа аварий. С учетом того, что объемы операций мировых автопроизводителей существенно отличаются, показатель аварийности рассчитывается в расчете на миллион автомобилей, используемых потребителями.

Ремонт дизельных двигателей начнут в сентябре

Между тем стало известно, что Volkswagen планирует начать ремонт дизельных двигателей в следующем сентябре и устранить все нарушения до конца 2016 года. Об этом заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт в видеосообщении, размещенном на сайте ведомства. Как отмечает агентство Bloomberg, только в странах Евросоюза Volkswagen придется заменить или восстановить детали в 3,6 млн дизельных двигателей, на которых установлено незаконное ПО, искажающее данные о вредных выбросах. Всего же «дизельный» скандал Volkswagen затронул 11 млн автомобилей, в том числе около 8 млн в Евросоюзе.
Готовность компании сотрудничать со следствием и устранить все нарушения тем не менее не освободило ее от пристального внимания полиции. Так, в четверг германские правоохранительные органы провели обыски на предприятиях автомобильного концерна и в домах сотрудников компании.

По словам представителя прокуратуры земли Нижняя Саксония Биргит Зеел, обыски прошли на заводах компании в Вольфсбурге, где расположена ее штаб-квартира, и в домах сотрудников, имена которых не уточняются. Следователи изъяли ряд документов и электронных носителей информации.

Между тем, как стало известно «Би-би-си», глава американского подразделения концерна Volkswagen Майкл Хорн в четверг должен извиниться перед членами конгресса США. Также он ответит на вопросы о скандале с фальсификацией результатов замеров выхлопов дизельных моторов. В заявлении, текст которого был представлен до выступления в конгрессе, Хорн заявил, что ему впервые стало известно о проблемах с четырехцилиндровыми дизельными двигателями на автомобилях фирмы в начале прошлого года. Однако, по словам Хорна, он узнал о манипуляциях с программным обеспечением автомашин только в течение «нескольких последних недель».

Кто еще попал на штрафы

Напомним, ранее в этом году стало известно, что Honda Motor и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) занижали данные о количестве смертей и травм, произошедших в результате происшествий с участием автомобилей компаний. «Улучшенные» данные Honda и Fiat Chrysler указывали соответственно на 78 и 101 инцидент на 1 млн автомобилей. Японской компании уже пришлось заплатить за этот проступок рекордный штраф в размере $70 млн. Аналогичное наказание, скорее всего, ждет и Fiat Chrysler.

В эпицентр самого громкого скандала из-за дефектов в производимых автомобилях, которые привели к гибели минимум 77 человек, ранее попала американская компания General Motors. Этим летом выяснилось, что в Chevrolet Cobalt, а также в нескольких других моделях производителя при езде по неровной дороге ключ мог выскочить из гнезда замка зажигания. Это приводило к неожиданной для водителя остановке двигателя и, как следствие, отключению большинства систем автомобиля. Так, например, переставали функционировать усилители руля и тормозов, что могло привести к потере водителем управления автомобилем. Кроме того, из-за выключенного зажигания при столкновении автомобиля не срабатывали подушки безопасности. Число официально подтвержденных случаев гибели людей из-за неисправности замка зажигания в автомобилях американского концерна GM достигло 124.

Кроме того, как минимум 141 человек получил травмы в дорожных инцидентах, произошедших из-за этого же дефекта. В результате компания была вынуждена отозвать миллионы автомобилей. GM это обошлось в $1,2 млрд. На данный момент американский концерн уже согласился выплатить штраф в размере $900 млн и заключил соглашение об отсрочке судебного преследования с минюстом США.

В 2014 году за аналогичные нарушения была оштрафована Toyota – компании пришлось признать свою вину в дефектах и согласиться на выплату $1,2 млрд.

«Газета.Ru»