Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

От Polo до Macan: что продают под самыми дорогими автомобильными брендами

Консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг самых дорогих брендов мира. В список, состоящий из 100 крупнейших компаний, попало 14 автопроизводителей. Самой дорогой автокомпанией оказалась Toyota – японский бренд оценили в 49 млрд долларов. Впервые в перечень попала Mini, которая, по расчетам аналитиков Interbrand, стоит порядка 4,2 млрд долларов.

Стоимость бренда Honda составила 22,9 млрд долларов. Таким образом, японская компания оказалась дороже премиальных Audi (10,3 млрд) и Porsche (8 миллиардов). Корейские Hyundai (11,2 млрд) и Kia (5,6 млрд) расположились выше Land Rover (5,1 млрд) и Mini (4,2 млрд долларов). Таким образом, стоимость бренда не всегда зависит от уровня цен автомобилей, которые он продает.

Toyota

 • Стоимость бренда: 49,048 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Corolla (от 759 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Land Cruiser 200 (от 2 999 000 рублей)

Японская компания, которая по количеству произведенных автомобилей в мире стабильно занимает лидирующие места, заняла в рейтинге Interbrand первое место среди автокомпаний. В абсолютном зачете Toyota оказалась шестой, уступив лишь Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft и IBM. Стоимость японского бренда, по расчетам аналитиков, составляет 49,048 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом, Toyota подорожала примерно на 16%.
Модельная линейка японского производителя на российском рынке представлена 14 моделями. Самый дешевый автомобиль в линейке – Corolla (от 759 000 руб.), а самый дорогой – внедорожник Land Cruiser 200, переживший недавно рестайлинг. В базовой комплектации модель обойдется минимум в 2 999 000 рублей. Land Cruiser 200 – это еще и самый дорогой автомобиль, когда-либо входивший в топ-25 моделей АЕБ.

BMW

 • Стоимость бренда: 37,212 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: 1-Series (от 1 390 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: i8 (от 9 540 000 рублей)

На втором месте среди автомобильных компаний оказалась BMW – баварский бренд оценили в 37,212 млрд долларов. Таким образом, это еще и самая дорогая премиальная марка в мире. По сравнению с прошлым годом, стоимость бренда BMW выросла примерно на 9%. В абсолютном зачете среди всех брендов компания заняла 11 место, уступив, в том числе, Samsung и McDonalds. На российском рынке представлена почти вся линейка BMW. Самая доступная модель – BMW 1-Series. Хэтчбек после обновления стоит от 1 390 000 рублей. Самый дорогой автомобиль – BMW i8. Гибридное купе поступило в продажу в этом году и доступно для заказа по цене от 9 540 000 рублей.

Mercedes-Benz

 • Стоимость бренда: 36,711 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: A-Class (от 1 390 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: S-Class AMG (от 11 200 000 рублей)

Сразу за BMW в рейтинге Interbrand расположился еще один немецкий автомобильный бренд – Mercedes-Benz. По оценкам аналитиков, его текущая стоимость составляет 36,711 млрд долларов – на 7% больше, чем ровно год назад. Среди брендов, которых сумел опередить Mercedes-Benz, значатся Disney, Intel, Nike и HP. Самая доступная модель на российском рынке в линейке немецкой компании – хэтчбек A-Class. Автомобиль существенно подорожал после рестайлинга и сейчас стоит минимум 1 390 000 рублей. Самая дорогая модель - S-Class AMG (от 11 200 000 рублей).

Honda

 • Стоимость бренда: 22,975 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: CR-V (от 1 369 900 рублей)

Японский бренд, переживающий в России не лучшие времена, сумел занять в рейтинге 19 место. Стоимость бренда составила 22,975 млрд долларов (на 6% больше, чем год назад). По этому показателю Honda обошла, в том числе, Louis Vuitton, Facebook, Pepsi, IKEA и eBay. На текущий момент японская компания продает в России только одну модель – кроссовер CR-V, переживший рестайлинг в этом году. Автомобиль доступен для заказа по цене от 1 369 900 рублей. В конце года на нашем рынке дебютирует большой внедорожник Pilot нового поколения.

Volkswagen

 • Стоимость бренда: 12,545 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Polo (от 519 900 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Touareg (от 2 500 000 рублей)

Немецкий бренд, который в сентября оказался в эпицентра крупнейшего скандала в истории мирового автопрома, занял в рейтинге 35 место, став пятым среди автопроизводителей. Стоимость бренда составляет 12,545 млрд долларов. Впрочем, Volkswagen – единственный автомобильный бренд из первой десятки, стоимость которого за последний год упала (-9%). Самый дешевый автомобиль в линейке Volkswagen – Polo седан. Он обойдется у дилеров в сумму от 519 900 рублей. Самая дорогая модель – внедорожник Touareg (от 2 500 000 рублей).

Ford

 • Стоимость бренда: 11,578 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Fiesta (от 552 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Explorer (от 2 349 000 рублей)

Американский бренд уступил Volkswagen около одного миллиарда долларов – его стоимость оценили в 11,578 млрд (38 место в общем рейтинге). По сравнению с прошлым годом, стоимость бренда Ford выросла на 6%. На российском рынке компания продает шесть моделей. Самый доступный автомобиль – бюджетный седан В-класса Fiesta. Базовая версия у дилеров обойдется в сумму от 552 000 рублей. Самая дорогая модель Ford на текущий момент – Explorer (от 2 349 000 рублей).

Hyundai

 • Стоимость бренда: 11,293 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Solaris (от 495 900 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Equus (от 3 415 000 рублей)

Сразу за «Фордом» в рейтинге расположился Hyundai. По оценкам Interbrand, бренд стоит порядка 11,293 млрд долларов. В общем списке Hyundai обошел такие марки, как Canon, Hermes и L’Oreal. По сравнению с прошлым годом, стоимость корейского бренда выросла на 8%. Самой доступной моделью Hyundai из представленных в России автомобилей остается Solaris. Один из лидеров российского авторынка продается по цене от 495 900 рублей. Самая дорогая модель – Equus (от 3 415 000 рублей).

Audi

 • Стоимость бренда: 10,328 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: A1 (от 1 065 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: R8 Spyder (от 7 855 000 рублей)

Немецкий производитель премиальных автомобилей хотя и подорожал за год на 5% (до 10,328 млрд долларов), но в общем рейтинге занял лишь 44 место. Среди брендов, которых опередила Audi, значится Citi и Philips. Самая доступная модель Audi на российском рынке – компактный хэтчбек A1 (стоимость машины составляет от 1 065 000 рублей). Самый дорогой автомобиль – кабриолет R8 Spyder. Базовая версия спорткара стоит минимум 7 855 000 рублей.

Nissan

 • Стоимость бренда: 9,082 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Almera (от 504 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: GT-R (от 5 100 000 рублей)

Nissan занял в общем рейтинге только 49 место, но зато продемонстрировал лучшую динамику роста среди всех автомобильных брендов (19%). На сегодняшний день бренд Nissan стоит 9,082 млрд долларов и опередил по этому показателю, в том числе, Gucci, Nestle и Siemens. Самая дешевая модель Nissan на российском рынке – Almera. В базовой версии седан обойдется в сумму от 504 000 рублей. Самый дорогой автомобиль в линейке японского производителя – GT-R (от 5 100 000 рублей).

Porsche

 • Стоимость бренда: 8,055 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Macan S (от 3 381 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: 918 Spyder (от 74 347 500 рублей)

Бренд Porsche пошел в десятку самых дорогих автомобильных брендов в мире. Его стоимость, по данным Interbrand, составляет 8,055 млрд долларов (рост на 12%). Немецкий производитель спорткаров обошел в общем рейтинге, где занял 56 место, Sony, Visa, Adidas, Panasonic, Tiffany и Xerox. Самый доступный автомобиль в линейке Porsche на российском рынке – Macan S. Кроссовер продается по цене от 3 381 000 рублей. Самая дорогая модель – спорткар 918 Spyder. Его стоимость жестко привязана к курсу евро и на текущий момент составляет 74 347 500 рублей.

Kia

 • Стоимость бренда: 5,666 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Picanto (от 489 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Quoris (от 2 339 900 рублей)

Корейский бренд Kia оказался ровно в два раза дешевле Hyundai. По оценкам Interbrand, он стоит порядка 5,666 млрд долларов, а рост за прошлый год составил около 5%. В общем рейтинге среди самых дорогих брендов мира Kia занимает 74 место. Модель Rio стабильно входит в топ-5 самых востребованных моделей на российском рынке, но отнюдь не она является самой доступной в линейке корейского производителя. Хэтчбек Picanto доступен для заказа по цене от 489 000 руб., в то время как Rio стоит минимум 509 000 рублей. Самая дорогая модель Kia на российском рынке – седан Quoris (от 2 339 900 рублей).

Chevrolet

 • Стоимость бренда: 5,133 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Niva (от 509 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Corvette (от 4 520 000 рублей)

Несмотря на объявленный уход Chevrolet с европейского рынка, компания в этом году вошла в топ-100 самых дорогих брендов мира. Стоимость Chevrolet составляет 5,133 млрд долларов (рост на 5%). В ближайшие годы компания будет продавать на российском рынке только четыре модели: внедорожники Niva и Tahoe и спорткары Camaro и Corvette. Самым дешевым автомобилем на текущий момент является Niva (от 509 000 руб.), а самым дорогим – Corvette (от 4 520 000 рублей).

Land Rover

 • Стоимость бренда: 5,109 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Discovery Sport (от 2 497 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Range Rover (от 5 394 000 рублей)

Незначительно от Chevrolet в общем рейтинге отстал Land Rover. Стоимость английского бренда составляет 5,109 млрд долларов, а рост за последний год достиг 14%. Самый доступный автомобиль в линейке Land Rover на сегодняшний день – Discovery Sport. Его стоимость начинается с отметки в 2 497 000 рублей. Самая дорогая модель в линейке – Range Rover (от 5 394 000 рублей).

Mini

 • Стоимость бренда: 4,131 млрд долларов
 • Самый дешевый автомобиль: Mini Cooper (от 1 110 000 рублей)
 • Самый дорогой автомобиль: Mini JCW Paceman (от 2 099 000 рублей)

Mini впервые попала в топ-100 самых дорогих брендов мира. В рейтинге Interbrand компания заняла 98 место – стоимость английского бренда оценили в 4,131 млрд долларов. Mini сумел опередить по этому показателю, в том числе, компанию Lenovo. Самой дешевой моделью компании на российском рынке является хэтчбек Mini Cooper, который после рестайлинга подорожал до 1 110 000 рублей. Самая дорогая модель - Mini John Cooper Works Paceman. Автомобиль обойдется минимум в 2 099 000 рублей.

AutoNews.ru

08.10.15
 

Новости на эту тему

  • 19 января 2017 Из-за бракованных подушек безопасности под отзыв попали 100 млн машин

    Из-за бракованных подушек безопасности Takata 13 автопроизводителей отправили в ремонт в общей сложности около 100 млн автомобилей. Это – самая крупная сервисная кампания в истории мирового автопрома.

    подробнее
  • 9 января 2017 Volkswagen в 2016 году стал новым лидером на мировом авторынке

    Немецкий автоконцерн Volkswagen по итогам 2016 года стал мировым лидером по продажам автомобилей, несмотря на разразившийся в конце 2015 года дизельный скандал. По данным focus2move, в прошлом году Volkswagen увеличил реализацию на 1,4% до 10 млн 102 тыс. автомобилей, что стало лучшим результатом за всю историю немецкого автоконцерна. Таким образом, Toyota, которая возглавляла мировой рейтинг продаж в предыдущие четыре года, опустилась на второе место с показателем 9 млн 947 тыс. машин (+0,2%).

    подробнее
  • 24 октября 2016 Электромобили представляют угрозу для нефтяной отрасли

    Аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что рост популярности автомобилей с электродвигателем является серьезной угрозой для крупнейших международных нефтедобывающих компаний.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее

Инфографика на тему