Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Внедорожник для исламиста

Власти США запросили у компании Toyota объяснений, в связи с наличием у «Исламского государства» сотен новых внедорожников – Toyota Land Cruiser, Hilux и других. На видеороликах, снятых в Сирии, Ливии и Ираке, боевики регулярно появляются на оснащенных оружием японских автомобилях. Автопроизводитель пока не выяснил канал поставок автомобилей. Официальный экспорт машин в Сирию был прекращен еще три года назад.

Антитеррористический департамент минфина США обратился с запросом в компанию Toyota, желая выяснить, как террористической группировке «Исламское государство» (деятельность организации запрещена на территории России) удалось закупить большое число новых пикапов и внедорожников японской марки. Об этом сообщил телеканал ABC News.

Пикапы и внедорожники Toyota регулярно фигурируют в распространяемых ИГИЛ пропагандистских видеороликах, являясь едва не ли основным средством передвижения для исламистов. Телеканал отмечает, что в роликах ИГИЛ часто можно увидеть белые Toyota Hilux с символикой организации, патрулирующие городские улицы в Сирии, или караван блестящих коричневых Land Cruiser, пересекающих Ливию. Эти же автомобили двигались колонной в видеоролике о марше через Ракку.

Внедорожные модели японского производителя, такие как Hilux, Tacoma и Land Cruiser, стали своего рода визитной карточкой ИГИЛ. Террористы модифицируют внедорожники под ведение боевых действий, оснащая машины пушками и ракетными установками, а также используют их для транспортировки людей.

В Toyota отрицают любую причастность к поставкам своих автомобилей террористам. В ответ на запрос властей США автоконцерн заявил, что не знает, каким образом террористическая организация получила в распоряжение их автомобили. Директор по связям с общественностью Toyota Эд Льюис пояснил, что компания уже проинформировала власти США обо всех известных ей цепочках поставок автомобилей Toyota в страны региона.

«У нас был брифинг с минфином о цепочке поставок Toyota на Ближнем Востоке и процедурах, которыми мы обеспечиваем безопасность, – заявил Льюис. – Toyota придерживается строгих правил, которые не позволяют продавать автомобили потенциальным покупателям, которые могут использовать или модифицировать их для военных целей или террористической деятельности».

В то же время, по его словам, компания не имеет возможности отслеживать перемещения автомобилей, которые были украдены или куплены, а затем перепроданы посредниками. Обращает внимание Льюис и на тот факт, что многие автомобили Toyota, засветившиеся на видео, не являются последними модификациями моделей концерна.

Представитель Toyota также уточнил, что пока остается загадкой, как их машины в таком количестве попадают к боевикам, с учетом того что официальные поставки автомобилей в Сирию японский концерн не осуществляет с 2012 года.

Посол Ирака в США Лукман Файли считает, что за последний год организация получила в распоряжение уже несколько сотен новых японских автомобилей. «Это вопрос, который мы задаем своим соседям, – отмечает Файли. – Как сотни этих новых полноприводных пикапов прибывают к нам?»

Бывший посол США в ООН Марк Уоллес, в настоящий момент занимающийся расследованиями в области финансирования террористических организаций, отмечает, что, к сожалению, бренд Toyota уже стал частью имиджа «Исламского государства», поскольку эти автомобили регулярно использовались во время атак и съемок пропагандистских видеороликов.

«Я не думаю, что Toyota пытается намеренно извлечь из этого выгоду, но они были уведомлены о проблеме и должны сделать больше, – говорит Уоллес. – Компания в состоянии понять, как там оказались эти внедорожники».

Стоит отметить, что наличие в Сирии новых внедорожников Toyota привлекло внимание СМИ еще в прошлом году. Тогда в зарубежных изданиях появилась информация о том, что власти США отправили 43 автомобиля Toyota сирийской оппозиции. Не исключено, что часть этих машин могла быть захвачена боевиками ИГИЛ.

По данным австралийского The Telegraph, с 2014 по 2015 год в Сиднее было похищено порядка 800 японских внедорожников. Местные эксперты не исключали того, что автомобили были отправлены боевикам «Исламского государства».

В то же время террористы не брезгуют и машинами других марок. Так, на их видеороликах присутствуют также, хоть и в меньших количествах, автомобили Mitsubishi, Hyundai и Isuzu.

Судя по последним сообщениям зарубежных СМИ, у ИГИЛ существуют различные способы пополнять свой автопарк на регулярной основе. Например, в январе текущего года турецкие СМИ сообщили, что ИГИЛ с помощью своих посредников в Турции перевез как минимум 5 тыс. автомобилей в Сирию через границу района Рейханлы. Марка переправленных машин не называлась.

Кроме того, в июне 2015 года премьер-министр Ирака Хайдер Аль-Абади заявил, что в ходе взятия крупного города Мосул боевики ИГИЛ захватили 2,3 тыс. американских бронированных автомобилей «Хамви». По его словам, в связи с этим военные возможности боевиков существенно выросли. Руководитель правительства Ирака также выразил опасения, что захваченные «Хамви» боевики смогут использовать не только для ведения боевых действий, но и при атаках террористов-смертников.

«Газета.Ru»

08.10.15 «Газета.Ru»
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее