Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Внедорожник для исламиста

Власти США запросили у компании Toyota объяснений, в связи с наличием у «Исламского государства» сотен новых внедорожников – Toyota Land Cruiser, Hilux и других. На видеороликах, снятых в Сирии, Ливии и Ираке, боевики регулярно появляются на оснащенных оружием японских автомобилях. Автопроизводитель пока не выяснил канал поставок автомобилей. Официальный экспорт машин в Сирию был прекращен еще три года назад.

Антитеррористический департамент минфина США обратился с запросом в компанию Toyota, желая выяснить, как террористической группировке «Исламское государство» (деятельность организации запрещена на территории России) удалось закупить большое число новых пикапов и внедорожников японской марки. Об этом сообщил телеканал ABC News.

Пикапы и внедорожники Toyota регулярно фигурируют в распространяемых ИГИЛ пропагандистских видеороликах, являясь едва не ли основным средством передвижения для исламистов. Телеканал отмечает, что в роликах ИГИЛ часто можно увидеть белые Toyota Hilux с символикой организации, патрулирующие городские улицы в Сирии, или караван блестящих коричневых Land Cruiser, пересекающих Ливию. Эти же автомобили двигались колонной в видеоролике о марше через Ракку.

Внедорожные модели японского производителя, такие как Hilux, Tacoma и Land Cruiser, стали своего рода визитной карточкой ИГИЛ. Террористы модифицируют внедорожники под ведение боевых действий, оснащая машины пушками и ракетными установками, а также используют их для транспортировки людей.

В Toyota отрицают любую причастность к поставкам своих автомобилей террористам. В ответ на запрос властей США автоконцерн заявил, что не знает, каким образом террористическая организация получила в распоряжение их автомобили. Директор по связям с общественностью Toyota Эд Льюис пояснил, что компания уже проинформировала власти США обо всех известных ей цепочках поставок автомобилей Toyota в страны региона.

«У нас был брифинг с минфином о цепочке поставок Toyota на Ближнем Востоке и процедурах, которыми мы обеспечиваем безопасность, – заявил Льюис. – Toyota придерживается строгих правил, которые не позволяют продавать автомобили потенциальным покупателям, которые могут использовать или модифицировать их для военных целей или террористической деятельности».

В то же время, по его словам, компания не имеет возможности отслеживать перемещения автомобилей, которые были украдены или куплены, а затем перепроданы посредниками. Обращает внимание Льюис и на тот факт, что многие автомобили Toyota, засветившиеся на видео, не являются последними модификациями моделей концерна.

Представитель Toyota также уточнил, что пока остается загадкой, как их машины в таком количестве попадают к боевикам, с учетом того что официальные поставки автомобилей в Сирию японский концерн не осуществляет с 2012 года.

Посол Ирака в США Лукман Файли считает, что за последний год организация получила в распоряжение уже несколько сотен новых японских автомобилей. «Это вопрос, который мы задаем своим соседям, – отмечает Файли. – Как сотни этих новых полноприводных пикапов прибывают к нам?»

Бывший посол США в ООН Марк Уоллес, в настоящий момент занимающийся расследованиями в области финансирования террористических организаций, отмечает, что, к сожалению, бренд Toyota уже стал частью имиджа «Исламского государства», поскольку эти автомобили регулярно использовались во время атак и съемок пропагандистских видеороликов.

«Я не думаю, что Toyota пытается намеренно извлечь из этого выгоду, но они были уведомлены о проблеме и должны сделать больше, – говорит Уоллес. – Компания в состоянии понять, как там оказались эти внедорожники».

Стоит отметить, что наличие в Сирии новых внедорожников Toyota привлекло внимание СМИ еще в прошлом году. Тогда в зарубежных изданиях появилась информация о том, что власти США отправили 43 автомобиля Toyota сирийской оппозиции. Не исключено, что часть этих машин могла быть захвачена боевиками ИГИЛ.

По данным австралийского The Telegraph, с 2014 по 2015 год в Сиднее было похищено порядка 800 японских внедорожников. Местные эксперты не исключали того, что автомобили были отправлены боевикам «Исламского государства».

В то же время террористы не брезгуют и машинами других марок. Так, на их видеороликах присутствуют также, хоть и в меньших количествах, автомобили Mitsubishi, Hyundai и Isuzu.

Судя по последним сообщениям зарубежных СМИ, у ИГИЛ существуют различные способы пополнять свой автопарк на регулярной основе. Например, в январе текущего года турецкие СМИ сообщили, что ИГИЛ с помощью своих посредников в Турции перевез как минимум 5 тыс. автомобилей в Сирию через границу района Рейханлы. Марка переправленных машин не называлась.

Кроме того, в июне 2015 года премьер-министр Ирака Хайдер Аль-Абади заявил, что в ходе взятия крупного города Мосул боевики ИГИЛ захватили 2,3 тыс. американских бронированных автомобилей «Хамви». По его словам, в связи с этим военные возможности боевиков существенно выросли. Руководитель правительства Ирака также выразил опасения, что захваченные «Хамви» боевики смогут использовать не только для ведения боевых действий, но и при атаках террористов-смертников.

«Газета.Ru»

08.10.15 «Газета.Ru»
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее