АВТОСТАТ | Volkswagen взял год на починку

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.10.15Прочитали 45 раз

Volkswagen взял год на починку

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер заявил, что отзыв автомобилей, на которые было установлено ПО, скрывающее реальный уровень выхлопов, начнется в январе и завершится к концу 2016 года. При этом глава автоконцерна заметил, что в махинациях участвовало, скорее всего, лишь несколько человек, а его предшественник Мартин Винтеркорн мог и не знать о происходившем.

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер дал первое интервью в качестве главы немецкого автоконцерна газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. В нем он заявил, что отзыв автомобилей в связи со скандалом вокруг дизельных авто компании начнется в январе и завершится к концу 2016 года.

«Мы направили в Федеральное автотранспортное ведомство Германии документы с соответствующими техническими решениями. Если они будут одобрены, то уже на этой неделе мы начнем закупать необходимые запчасти. Если все пойдет по плану, то ремонт автомобилей мы начнем уже в январе»,– рассказал господин Мюллер.

Но, судя по всему, эти временные рамки касаются только программы отзывов в ЕС. Как же заметил глава американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн, в США отзыв проблемных автомобилей должен быть сначала согласован с Агентством по охране окружающей среды. Когда же это случится и в какие сроки будет устранено программное обеспечение, позволяющее обходить американское законодательство, пока не ясно.

Что касается самого скандала, то господин Мюллер полагает, что в нем были замешаны всего несколько сотрудников автоконцерна. При этом совсем не обязательно, что его предшественник на посту гендиректора Мартин Винтеркорн был в курсе происходящего. Сам же скандал, как считает глава Volkswagen, может быть полезным компании: он поможет провести необходимую очистку и реструктуризацию концерна. По мнению господина Мюллера, Volkswagen должен стать менее централизованной структурой, а количество всевозможных отделов должно быть сокращено.

С тем, что скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen может быть полезен компании, вряд ли согласится ее финдиректор Ханс Дитер Петч, который недавно выступил перед менеджерами автоконцерна со словами о том, что случившееся «ставит под угрозу существование самой компании». В пользу этого говорят не только многочисленные расследования, начатые против Volkswagen по всему миру, не только предъявленные иски, грозящие многомиллиардными штрафами, но и подсчеты, к примеру, Credit Suisse – по его оценкам, нынешний скандал может обойтись немецкому производителю в $87 млрд, при том что компания уже потеряла $25 млрд от своей рыночной капитализации.

«Коммерсант»

Теги: отзыв, volkswagen