Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Volkswagen взял год на починку

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер заявил, что отзыв автомобилей, на которые было установлено ПО, скрывающее реальный уровень выхлопов, начнется в январе и завершится к концу 2016 года. При этом глава автоконцерна заметил, что в махинациях участвовало, скорее всего, лишь несколько человек, а его предшественник Мартин Винтеркорн мог и не знать о происходившем.

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер дал первое интервью в качестве главы немецкого автоконцерна газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. В нем он заявил, что отзыв автомобилей в связи со скандалом вокруг дизельных авто компании начнется в январе и завершится к концу 2016 года.

«Мы направили в Федеральное автотранспортное ведомство Германии документы с соответствующими техническими решениями. Если они будут одобрены, то уже на этой неделе мы начнем закупать необходимые запчасти. Если все пойдет по плану, то ремонт автомобилей мы начнем уже в январе»,– рассказал господин Мюллер.

Но, судя по всему, эти временные рамки касаются только программы отзывов в ЕС. Как же заметил глава американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн, в США отзыв проблемных автомобилей должен быть сначала согласован с Агентством по охране окружающей среды. Когда же это случится и в какие сроки будет устранено программное обеспечение, позволяющее обходить американское законодательство, пока не ясно.

Что касается самого скандала, то господин Мюллер полагает, что в нем были замешаны всего несколько сотрудников автоконцерна. При этом совсем не обязательно, что его предшественник на посту гендиректора Мартин Винтеркорн был в курсе происходящего. Сам же скандал, как считает глава Volkswagen, может быть полезным компании: он поможет провести необходимую очистку и реструктуризацию концерна. По мнению господина Мюллера, Volkswagen должен стать менее централизованной структурой, а количество всевозможных отделов должно быть сокращено.

С тем, что скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen может быть полезен компании, вряд ли согласится ее финдиректор Ханс Дитер Петч, который недавно выступил перед менеджерами автоконцерна со словами о том, что случившееся «ставит под угрозу существование самой компании». В пользу этого говорят не только многочисленные расследования, начатые против Volkswagen по всему миру, не только предъявленные иски, грозящие многомиллиардными штрафами, но и подсчеты, к примеру, Credit Suisse – по его оценкам, нынешний скандал может обойтись немецкому производителю в $87 млрд, при том что компания уже потеряла $25 млрд от своей рыночной капитализации.

«Коммерсант»

08.10.15 «Коммерсант»
Метки: отзыв, volkswagen