Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Кортеж» получит российские антиподрывные колеса

Как узнали «Известия», автомобили проекта «Кортеж» (машины для первых лиц страны) получат боестойкие колеса совместной разработки научно-технического центра «Кама» и Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ). Первые отвечают за покрышку, а вторые – за диск. Помимо «Кортежа», эти покрышки появятся на камазовских и газовских военных проектах «Тайфун», бронетранспортере «Бумеранг» и другой колесной технике Минобороны. Разработкой компаний, которые контролируются властями Татарстана и депутатом Валерием Гартунгом, заинтересовались отечественные производители коммерческих бронемашин.

О том, что новейшие боестойкие колеса производства НТЦ «Кама» и ЧКПЗ будут установлены на автомобили проекта «Кортеж», «Известиям» рассказал источник, близкий к Минпромторгу. В самих компаниях эту информацию не комментируют; представитель Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ), координирующего этот проект, также отказался от комментариев.

В НТЦ «Кама» сообщили, что работа над боестойким колесом для нужд военных началась 3 года назад, на сегодняшний день уже готовы первая модель покрышки «Кама NU402» размерностью 365/80R20 и соответствующий диск к ней.

– На сегодняшний день идет речь не просто о специальной покрышке, мы говорим о боестойком колесе повышенной проходимости. Военные поставили нам такую задачу: при полном пробое шины и, как следствие, потере давления в ней автомобиль должен выйти из зоны обстрела на скорости 50 км/ч на расстояние не менее 50 км, – рассказал Александр Махотин, исполнительный директор НТЦ «Кама» (НТЦ, как и производитель «Нижнекамск-шина», принадлежит татарстанской республиканской группе «Татнефть-Нефтехим»).

По словам Махотина, во времена СССР и позже в современной России в армию поставлялись защищенные покрышки старого поколения с текстильным кордом. Принцип работы этих покрышек такой: при простреле резины за счет толстой жесткой боковины они не дают боевой машине «сесть на диски» (в большинстве случаев это приведет к обездвиживанию).

Аналогичная западная технология в покрышках для легковых автомобилей называется Run-Flat. Недостаток таких покрышек заключается в низкой скорости движения, невозможности нести высокую нагрузку, а также сильный нагрев из-за трения, что может привести к возгоранию резины.

Новое колесо отличается тем, что внутри на диске установлено распорное резинометаллическое кольцо. После пробития колеса это внутреннее кольцо не дает «сесть на диски». Уничтожить такое колесо непросто: по заверениям Махотина, оно выдерживает подрыв мины мощностью 400 г в тротиловом эквиваленте, а также выстрелы из различного стрелкового оружия. При этом у колеса высокие показатели по максимальной нагрузке, у модели NU402 – до 3,5 т, с такой нагрузкой машина может развивать скорость 110 км/ч, с более легкой снаряженной массой – до 130 км/ч. Колесо уже прошло успешные испытания на бронеавтомобиле ГАЗ-2330 «Тигр». На очереди семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности.

– По нашим данным, единственный изготовитель аналогичных колес – это французская фирма Hutchinson, которая сотрудничает с компаниями Michelin, Goodyear и пр. Сейчас Hutchinson – фактически единственный поставщик боестойких колес для всей натовской колесной техники, – заметил Махотин. – Мы сделали протектор глубже, что увеличило вес на 800 г по сравнению с моделью Hutchinson. И у них алюминиевый диск, а у нас пока стальной, но наши партнеры над этим работают.

Разработка покрышки со вставкой обошлась НТЦ «Кама» в 20 млн рублей, затраты на изготовление диска неизвестны, с представителями ЧКПЗ связаться не удалось. ПАО «ЧКПЗ» принадлежит семье бизнесменов Гартунг: Марине (48,37%), Валерию (21,32%), Андрею (16,54%), Дмитрию (5,14%). Валерий Гартунг – первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности, член комиссии по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ. Hartung – в числе брендов ЧКПЗ для грузовой техники.

По словам Махотина, ожидаемая приблизительная стоимость одного колеса – в пределах 35 тыс. рублей, в то же время аналогичное колесо от Hutchinson стоит от €3 тыс. (215 тыс. рублей). Кстати, французская делегация приезжала в Татарстан и знакомилась с разработкой «Кама».

– После ознакомления с покрышкой они заинтересовались ею. Они были явно недовольны и настойчиво советовали не выходить с ней на международные рынки, – сказал Махотин.

Источник «Известий» в Минобороны отмечает, что французская шинная компания ранее пыталась выйти на поставки в структуры военно-промышленного комплекса России.

– В ВПК были контакты с компанией Hutchinson, которая предлагала свои услуги, но после недавних событий все контакты прекратились, – рассказал собеседник.

Изначально машины проекта «Тайфун» оснащались покрышками Michelin с диском и вставкой Hutchinson. В пресс-службе КамАЗа отказались предоставить комментарии о том, какие колеса у «Тайфуна-К» в настоящий момент. «Тайфун-У» от ГАЗа оснащается боестойким колесом «Белшины».

Однако в пресс-службе компании «Белшина» «Известиям» заявили, что компания приняла решение больше не заниматься производством боестойких шин. Таким образом, «Нижнекамскшина» может стать единственным крупным производителем подобных колес на территории Таможенного союза. Впрочем, технология боестойких колес не является чем-то исключительным, убежден военный эксперт Сергей Суворов.

– Боестойкую вставку на сегодняшний день только ленивый не предлагает, это давно уже не эксклюзив, аналогичные технологии есть у китайских и индийских компаний, – заметил Суворов.

В Нижегородской компании Rida (занимается бронированием легковых автомобилей) сообщили, что также изготавливают вставку для колес, но разработка российских инженеров им интересна.

– Колесная вставка безопасности представляет собой два полукольца, которые одеваются и закрепляются на диске. Они позволяют вывести автомобиль из зоны обстрела. Мы сами изготовляем эти вставки из капролонового материала на станке с программным управлением, – говорит представитель Rida Дмитрий Баранов.

По его словам, сама колесная ставка безопасности производства Rida стоит 35 тыс. рублей на 19–20-й радиус диска, но вставка из капролона не отличается высокой прочностью, прицельное попадание из огнестрельного оружия может ее разрушить, то же самое произойдет при интенсивном движении, если сорвало покрышку. Колесо от «Камы» и ЧКПЗ, согласно их заявлению, выдержит огнестрельные попадания, но, по мнению Баранова, сложность в коммерциализации может вызвать привязка к единственному производителю дисков: нужно, чтобы такая вставка подходила под разные диски разных производителей.

– По результатам испытаний, когда новый продукт пройдет все необходимые сертификации, мы рассмотрим его для использования в наших автомобилях, потому что капролон – капризный материал, – сказал Баранов.

В числе первых новую технологию опробуют в «Кортеже» – развитие этого проекта началось в 2012 году. В качестве оператора был выбран институт НАМИ, а ответственным ведомством назначен Минпромторг. Предполагается создать на основе собственной единой модульной платформы большой седан, внедорожник и минивэн. Проект делится на правительственную часть (лимузин для первых лиц страны и машины сопровождения) и коммерческую (автомобили представительского класса). Исполнителем проекта в 2014 году была назначена группа Sollers Вадима Швецова. Вице-премьер правительства Аркадий Дворкович оценивал суммарные инвестиции в «Кортеж» приблизительно в 22–24 млрд рублей. Серийное производство машин должно начаться в 2017–2018 годах.

«Известия»

07.10.15
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее