Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автомобили подорожали на четверть из-за девальвации рубля

За прошедший год легковые автомобили в России подорожали почти на четверть. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат". Подорожание, обусловленное двукратным падением рубля, касается всех марок и моделей, представленных на российском рынке. При этом цены росли неравномерно. Наибольшее подорожание (7,7%) произошло в январе, вслед за резким обвалом рубля. Затем в феврале и апреле автомобили росли в цене по 4,3%, а с мая по август наблюдался спад. В сентябре цены вновь выросли на 0,7%. При этом максимальный рост наблюдался у тех, кто не имеет в России собственного производства, то есть, не может сэкономить за счет локализации. Кто-то, например, компания Honda, была вынуждена из-за снижения спроса фактически уйти с российского рынка.

При этом средневзвешенная цена с учетом объемов продаж автомобилей за год выросла всего на 16,5%. По словам замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, это говорит о том, что структура рынка за этот год изменилась в сторону более дешевых компактных автомобилей.

"Население выбирает более недорогие машины. Если говорить по маркам и классам, то меньше других снизились продажи в сегменте В (на 5,9% по сравнению с прошлым годом), при этом его лидеры Hyundai Solaris и KIA Rio даже увеличили продажи. Доля кроссоверов в общем объеме продаж тоже велика, но здесь снова мы видим преимущественно дешевые модели – Lada 4х4, Renault Duster. Напротив, почти совсем прекратились продажи совсем маленьких автомобилей А-класса и пикапов", - пояснил он.

Эти данные подтверждают и автодилеры. "Падение продаж за январь-август 2015 г. относительно аналогичного периода 2014 г. в классе С (гольф-класс) составило 52%, тогда как в классе В - 18%. Это объясняется тем, что часть моделей класса В после подорожания фактически перешла в ценовой сегмент, который ранее занимали более крупные и мощные автомобили. Поскольку реальные доходы населения ещё не догнали рост цен, то спрос сместился на более бюджетные модели. Сейчас, например, вместо желаемого Hyundai i30 или Skoda Oktavia клиенты стали выбирать Hyundai Solaris или Skoda Rapid", - рассказал руководитель направления продаж новых автомобилей компании "Автомир" Михаил Маракушев.

Однако нельзя сказать, что клиенты в массовом порядке пересаживаются с внедорожников на легковые автомобили. Падение продаж здесь не превышает среднего по рынку и обусловлено скорее тем, что клиенты стали реже менять такие автомобили, которые к тому же имеют больший запас прочности, нежели обычные легковушки, добавил он.

Особняком стоит рынок автомобилей премиум-сегмента. "Традиционно спад продаж здесь меньше, чем в целом по рынку, поскольку покупают эти машины не на последние деньги и, несмотря на кризис, за последний год здесь были представлены интересные новинки и расширен модельный ряд", - говорит Сергей Удалов. В качестве примера можно привести марку BMW. По словам представителей BMW Group Россия, налицо увеличение спроса в сегменте дорогих автомобилей. "На данный момент, если смотреть развитие продаж от месяца к месяцу, то мы отмечаем стабилизацию общих продаж автомобилей BMW", - сообщили в компании.

До конца года эксперты "Автостата" ожидают дальнейшего роста цен на автомобили, поскольку автодилеры пока не успели компенсировать снижение рубля. "На этом фоне ситуация с продажами будет лучше у тех производителей, на чью продукцию распространяются программа утилизации, трейд-ин и другие предложения от дилеров или поддержка государства. Как правило, в выигрыше те, кто вовремя открыл производство в России и добился максимальной локализации", - сказал Сергей Удалов.

Маракушев из "Автомира" ожидает возможного сокращения нишевых и специфических сегментов автомобильного рынка, по которым уменьшится не только спрос покупателей, но и предложение от производителей. Последние вынуждены будут оптимизировать затраты путем сокращения импорта и производства "не массовых" моделей.

«Прайм»

06.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее