Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Чтоб каско стало былью

Нестабильная экономическая ситуация заставляет экономить - в том числе и на страховке автомобилей. По данным ЦБ, в первом полугодии количество заключенных договоров ОСАГО сократилось на 7%, каско - на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем сборов по автострахованию упал на 14% (до 90 млрд руб.).

С начала года каско подорожало, по разным оценкам, на 30-50%. В ЦБ не исключают дальнейшего роста тарифов. На форуме Finnopolis директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сообщил, что регулятор ведет мониторинг факторов, которые могут повлиять на рост убыточности страховщиков. Это, в частности, количество ДТП, манера вождения. "Если мониторинг покажет, что надо повышать, - повысим. Не покажет - не повысим", - отметил он, добавив, что большинство страхуемых по каско машин - это иномарки. "Такие материалы, как лакокраска, почти все иностранного производства по долларовым ценам. Этот фактор в зоне контроля", - сказал Жук.

"По нашим оценкам, за первое полугодие каско подорожало в среднем на 15%, основной фактор - это ослабление рубля, которое повлекло за собой рост стоимости запчастей, - рассказала генеральный директор Intouch Мария Мальковская. - Также на удорожание каско повлиял рост числа угонов и полной гибели ТС, вызванный в том числе случаями мошенничества, которые происходят чаще в сложные с экономической точки зрения периоды". Для менее рисковых с точки зрения угона ТС стоимостью 1 млн руб. полис каско в среднем стоит приблизительно 50-60 тыс. руб. с франшизой 10-15 тыс. руб.

Участники рынка отмечают рост спроса на различные варианты так называемого "голого каско" (т.е. когда страхуется только угон или только полная гибель автомобиля). От дополнительных приятных, но дорогих опций (выезд аварийного комиссара на место ДТП, эвакуация, сбор справок за водителя, ремонт у официального дилера и др.) клиенты отказываются. "Активное распространение в последнее время продукта "голое каско" вызвано не столько ростом спроса со стороны клиентов, сколько тем фактом, что такие продукты часто активно продвигаются производителями автомобилей и банками, например, как одно из условий получения льготных условий на автокредит или покупку машины", - пояснила Мария Мальковская.

Вырос спрос на продукты с франшизой, но большинство физических лиц предпочитают совсем отказаться от страхования неновых ТС, т.к. вынуждены экономить, констатирует заместитель генерального директора, главный андеррайтер "Энергогарант" Антон Легчилин. "Откровенно говоря, большинство таких клиентов даже не представляют, сколько сейчас у дилеров стоят те или иные запасные части и ремонт", - добавил он. Размер франшизы, по словам эксперта, может составлять от 15 до 100 тыс. руб. в зависимости от марки и модели, стоимости ТС и пожеланий клиента по размеру получаемой скидки. По оценкам Марии Мальковской, размер франшизы в среднем составляет 15 тыс. руб. "Сейчас наиболее умные клиенты заключают договоры с большой франшизой (не менее 50-60 тыс. руб.), ремонтируют мелкие повреждения самостоятельно не у дилеров, получая при этом хорошую скидку за приобретаемый страховой полис, который все равно нужно покупать для покрытия рисков угона и/или серьезного повреждения ТС", - отметил Легчилин. По мнению Мальковской, франшиза - очень хорошее условие, так как помимо прочего позволяет укрепить самодисциплину: "Человеку не хочется платить самому свой убыток, а косвенно этот фактор помогает спасать жизни самих людей, т.к. они начинают водить более аккуратно".

По оценкам экспертов, кредитные автомобили сегодня составляют около 50-55% от продаж каско для новых автомобилей. Соответственно, на "добровольных" покупателей приходятся остальные 45-50%. При этом, по данным Объединенного кредитного бюро, ставки по автокредитам снова поползли вверх. В марте средняя ставка составляла 21%, в июне снизилась до 16%, однако уже в июле выросла до 18%. Для сравнения, в январе прошлого года средняя ставка по автокредиту составляла 15%.

Падение продаж новых автомобилей в целом в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), замедлилось по отношению к июлю - минус 19,4% к августу 2014 года по сравнению с минус 27,5% в июле (по отношению к июлю 2014 г.). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер призвал рынок готовиться к "еще одному заезду на американских горках". "Колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью - такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение", - отметил он.

По оценке директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, суммарная емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит 1,7-1,8 трлн руб., это примерно на четверть меньше прошлогодней (2,34 трлн руб.). Он отметил, что в этом году структура массового рынка меняется в сторону более компактных и более бюджетных автомобилей. В то же время сегмент премиальных брендов выглядит существенно лучше рынка.

"По нашим оценкам, застрахованы по каско примерно 75-80% новых ТС, покупаемых в Москве и Питере, в других городах доля добровольно застрахованных ТС меньше", - отметил Антон Легчилин. Большинство юридических лиц, по его словам, продолжают страховать свои автопарки, т.к. прекрасно понимают, что угон или серьезное повреждение автомобиля обернется для них очень серьезными убытками.

Основным мотиватором покупки полиса каско остается перераспределение собственного риска на страховую компанию в кризис. Люди не хотят оказаться незащищенными в случае какого-либо события и предпочитают переложить этот риск на страховщика.

195450-info.jpg

«Российская газета»

06.10.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее
  • 27 января 2017 Средняя выплата в ОСАГО в 2016 году показала максимальный рост

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 году выросла на 40% и составила 69024 рублей, а средняя премия увеличилась на 9% до 6032 рублей. Об этом свидетельствуют предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-декабря 2016 года, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА).

    подробнее
  • 20 января 2017 С начала года продано почти 100 тыс. электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании с начала 2017 года заключили почти 100 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет почти треть от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее