Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство

С 1 октября российские автомобилисты получили возможность покупать полисы ОСАГО через интернет. Это решение стало логической точкой в длившемся с июля 2014 г. процесса по переходу на электронный полис "автогражданки". Ранее страхователь должен был иметь бумажный полис, и даже заказ через интернет предполагал доставку документа лично или визит за ним в офис страховщика.

С июля 2015 года страховые компании начали оформлять е-полисы при продлении договора ОСАГО, при этом ни личная явка, ни бумажный оригинал полиса уже не требуется. Впрочем, несмотря на это страховщики советуют иметь при себе распечатку электронного полиса, поскольку это предусмотрено ПДД.

По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА) в общем объеме продаж ОСАГО пока составляет не более 1%, но в целом первый этап реализации проекта электронного полиса в ОСАГО можно назвать успешным. После расширения возможностей получения е-полисов их популярность будет расти, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. "Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет", - сказал он. 

В целом участники рынка и эксперты позитивно оценивают нововведения. "Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах", - надеется руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

С другой стороны, для страховых компаний реализовать и качественно предоставлять сервис в самом технологичном канале является серьезным испытанием, отметил вице-президент, руководитель Департамента развития прямых продаж компании "Росгосстрах" Ренат Конурбаев. Но это требование закона, и все сознательные участники рынка должны обеспечивать этот сервис своим клиентам, добавил он.

Существенным преимуществом переход на е-полисы окажется и для компаний, специализирующихся на прямых продажах без участия посредников. Такую бизнес-модель выбрали, компании INTOUCH Страхование  и "Тинькофф Страхование" и ряд других игроков.

"Возможность продажи новых электронных полисов ОСАГО даст дополнительный импульс развитию онлайн-сегмента и будет способствовать более активному появлению страховых агрегаторов, помогающих выбрать более выгодные условия страхования в том числе ОСАГО. Они возьмут на себя функции традиционных агентов, что приведет к перераспределению продаж между классическим агентским каналом и прямыми продажами  через интернет", - рассуждает независимый эксперт в области страхования Денис Гаврилов.

При этом обычные посредники никуда не исчезнут. Интернет – лишь дополнительная возможность для клиентов, а не замена одного канала продаж другим. "Клиенту должно быть удобно, и он сам должен выбирать – через интернет ему покупать, в офисе или у своего страхового агента", - пояснил представитель Росгосстраха. В крупных городах со временем агентские услуги сократятся, а в регионах, где доступность интернета ниже, а доверие к агентам и привычному офису выше, все пока останется по-прежнему, полагает замдиректора по страховым рейтингам "Эксперт РА" Наталья Данзурун.

По ее словам, потребители страховых услуг от всего этого только выиграют, поскольку получат возможность легко и быстро найти наиболее выгодные по цене предложения при одинаковом уровне надежности страховых компаний. Кроме того, сократятся временные затраты на получение полиса ОСАГО, купить его можно будет 24 часа в сутки без поездок в офис или к агентам. Особенно актуально это для отдаленных регионов, где спектр страховых услуг представлен слабо. Покупка полиса непосредственно на сайте страховой компании исключает и риск получить подделку.

Но на ценах новация вряд ли отразится, поскольку страховщики не могут менять их произвольно в зависимости от канала продажи. Да и говорить об удешевлении на фоне убыточности ОСАГО не приходится. "По нашим данным за первый квартал 2015 года она выросла, но точно оценить это можно не раньше апреля 2016 года, когда пройдет год с момента вступления в силу новых тарифов", - констатируют в "Эксперт РА".

«Прайм»

02.10.15 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее