Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство

С 1 октября российские автомобилисты получили возможность покупать полисы ОСАГО через интернет. Это решение стало логической точкой в длившемся с июля 2014 г. процесса по переходу на электронный полис "автогражданки". Ранее страхователь должен был иметь бумажный полис, и даже заказ через интернет предполагал доставку документа лично или визит за ним в офис страховщика.

С июля 2015 года страховые компании начали оформлять е-полисы при продлении договора ОСАГО, при этом ни личная явка, ни бумажный оригинал полиса уже не требуется. Впрочем, несмотря на это страховщики советуют иметь при себе распечатку электронного полиса, поскольку это предусмотрено ПДД.

По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА) в общем объеме продаж ОСАГО пока составляет не более 1%, но в целом первый этап реализации проекта электронного полиса в ОСАГО можно назвать успешным. После расширения возможностей получения е-полисов их популярность будет расти, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. "Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет", - сказал он. 

В целом участники рынка и эксперты позитивно оценивают нововведения. "Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах", - надеется руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

С другой стороны, для страховых компаний реализовать и качественно предоставлять сервис в самом технологичном канале является серьезным испытанием, отметил вице-президент, руководитель Департамента развития прямых продаж компании "Росгосстрах" Ренат Конурбаев. Но это требование закона, и все сознательные участники рынка должны обеспечивать этот сервис своим клиентам, добавил он.

Существенным преимуществом переход на е-полисы окажется и для компаний, специализирующихся на прямых продажах без участия посредников. Такую бизнес-модель выбрали, компании INTOUCH Страхование  и "Тинькофф Страхование" и ряд других игроков.

"Возможность продажи новых электронных полисов ОСАГО даст дополнительный импульс развитию онлайн-сегмента и будет способствовать более активному появлению страховых агрегаторов, помогающих выбрать более выгодные условия страхования в том числе ОСАГО. Они возьмут на себя функции традиционных агентов, что приведет к перераспределению продаж между классическим агентским каналом и прямыми продажами  через интернет", - рассуждает независимый эксперт в области страхования Денис Гаврилов.

При этом обычные посредники никуда не исчезнут. Интернет – лишь дополнительная возможность для клиентов, а не замена одного канала продаж другим. "Клиенту должно быть удобно, и он сам должен выбирать – через интернет ему покупать, в офисе или у своего страхового агента", - пояснил представитель Росгосстраха. В крупных городах со временем агентские услуги сократятся, а в регионах, где доступность интернета ниже, а доверие к агентам и привычному офису выше, все пока останется по-прежнему, полагает замдиректора по страховым рейтингам "Эксперт РА" Наталья Данзурун.

По ее словам, потребители страховых услуг от всего этого только выиграют, поскольку получат возможность легко и быстро найти наиболее выгодные по цене предложения при одинаковом уровне надежности страховых компаний. Кроме того, сократятся временные затраты на получение полиса ОСАГО, купить его можно будет 24 часа в сутки без поездок в офис или к агентам. Особенно актуально это для отдаленных регионов, где спектр страховых услуг представлен слабо. Покупка полиса непосредственно на сайте страховой компании исключает и риск получить подделку.

Но на ценах новация вряд ли отразится, поскольку страховщики не могут менять их произвольно в зависимости от канала продажи. Да и говорить об удешевлении на фоне убыточности ОСАГО не приходится. "По нашим данным за первый квартал 2015 года она выросла, но точно оценить это можно не раньше апреля 2016 года, когда пройдет год с момента вступления в силу новых тарифов", - констатируют в "Эксперт РА".

«Прайм»

02.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее