Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Уроки экономии

Автопроизводители стремятся снизить себестоимость автомобилей российской сборки.

При резких скачках курса рубля нелегко приходится даже тем компаниям, которым удалось добиться относительно высокого уровня локализации на своих автозаводах в России. Впрочем, мало у кого он реально достигает даже 50%. Поэтому теперь автокорпорации стремятся этот уровень поднять, одновременно существенно сократив стоимость комплектующих. Таким образом они решают основную задачу – частично нивелировать эффект девальвации рубля и не повышать пропорционально падению национальной валюты цены на автомобили. Очевидно, что только адекватное ценообразование поможет в ближайшее время как-то удерживать продажи хотя бы на текущем уровне. Те же, кто перепишет ценники пропорционально падению рубля, неизбежно потеряют приличную долю клиентов. Конкуренция на автомобильном рынке России начинает обостряться буквально на глазах.

Снижать стоимость запчастей планируется прежде всего за счет жесткого диалога с российскими поставщиками. И как бы ни сопротивлялись последние, похоже, у них не останется выбора.

– Мы должны добиться от поставщиков снижения цены на компоненты для автомобилей на 15, а в некоторых случаях и на 30-50 процентов, – уверен исполнительный директор СП “Ford Sollers” Адиль Ширинов. – Можно также экономить за счет более грамотной логистики. Причем мы сегодня не просто требуем снижения цен от поставщиков, а предлагаем им реальную помощь. Этим у нас занимаются несколько десятков менеджеров. Готовы вместе изучить затраты и найти возможности сократить издержки. Например, включить продукцию российского поставщика в глобальную базу “Ford”. Это значит, он фактически получает возможность экспорта деталей на наши заводы в других странах. Разумеется, будем требовать соответствия компонентов самым высоким стандартам качества. Иначе с поставщиком, который не может их обеспечить, в условиях кризиса вообще нет смысла сотрудничать.

Пытаясь оперативно расширить перечень выпускаемых в России комплектующих для автомобилей, “Ford Sollers” привлекает к сотрудничеству лучших специалистов в области нефтехимии Республики Татарстан. Вместе с ними оперативно создает новые виды полимеров, которые используются при производстве пластиковых деталей. По мнению экспертов, нет никаких особых сложностей для выпуска именно в России подобных компонентов. “Ford Sollers” также запускает свое производство двигателей в Татарстане. Кроме увеличения доли российского пластика компания активнее использует и металл от российских компаний. Отказ от импорта и создание вертикально интегрированного бизнеса, как считают топ-менеджеры СП, позволят максимально минимизировать валютные риски.

Подобную ревизию производства с целью максимальной оптимизации проводит в России и концерн “Volkswagen”. А также корейские производители. Возможно, совсем скоро в Санкт-Петербурге при их поддержке создадут новый кластер по выпуску автокомплектующих. Для производства новых российских компонентов решено использовать и относительно свободные производственные мощности на ГАЗе. Здесь планируют размещать крупные дополнительные заказы и тот же “Ford Sollers”, и “Volkswagen”, и российское подразделение французского альянса PSA.

Наконец, большинство иностранных автопроизводителей, имеющих производства в России, а также АвтоВАЗ ищут возможности для экспорта автомобилей за рубеж. Причем не только в страны СНГ.

– Сейчас экспорт может стать не просто привлекательным инструментом для производителей, – считает генеральный директор “Volkswagen Group Rus” Маркус Озегович. – А своего рода страховкой, позволяющей поддерживать приемлемый уровень цен на российском рынке.

И в самом деле, при невысокой загрузке автозаводов существенно повышается себестоимость каждого автомобиля. В большей степени за счет множества издержек по поддержанию производства, логистике, налоговой нагрузке. Экспортируя автомобили, предприятие и загрузку увеличивает, и получает дополнительный валютный финансовый поток. А при дальнейшей девальвации рубля экспорт может стать единственным условием выживания крупных автозаводов. Ведь государственные меры поддержки спроса уже не столь эффективны, как прежде. По сути, государство, запуская очередную программу, начнет “сжигать” деньги. А экспортный потенциал каждого крупного производителя в России оценивается минимум в 100.000 автомобилей.

«Клаксон»

30.09.15 «Клаксон»