Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Уроки экономии

Автопроизводители стремятся снизить себестоимость автомобилей российской сборки.

При резких скачках курса рубля нелегко приходится даже тем компаниям, которым удалось добиться относительно высокого уровня локализации на своих автозаводах в России. Впрочем, мало у кого он реально достигает даже 50%. Поэтому теперь автокорпорации стремятся этот уровень поднять, одновременно существенно сократив стоимость комплектующих. Таким образом они решают основную задачу – частично нивелировать эффект девальвации рубля и не повышать пропорционально падению национальной валюты цены на автомобили. Очевидно, что только адекватное ценообразование поможет в ближайшее время как-то удерживать продажи хотя бы на текущем уровне. Те же, кто перепишет ценники пропорционально падению рубля, неизбежно потеряют приличную долю клиентов. Конкуренция на автомобильном рынке России начинает обостряться буквально на глазах.

Снижать стоимость запчастей планируется прежде всего за счет жесткого диалога с российскими поставщиками. И как бы ни сопротивлялись последние, похоже, у них не останется выбора.

– Мы должны добиться от поставщиков снижения цены на компоненты для автомобилей на 15, а в некоторых случаях и на 30-50 процентов, – уверен исполнительный директор СП “Ford Sollers” Адиль Ширинов. – Можно также экономить за счет более грамотной логистики. Причем мы сегодня не просто требуем снижения цен от поставщиков, а предлагаем им реальную помощь. Этим у нас занимаются несколько десятков менеджеров. Готовы вместе изучить затраты и найти возможности сократить издержки. Например, включить продукцию российского поставщика в глобальную базу “Ford”. Это значит, он фактически получает возможность экспорта деталей на наши заводы в других странах. Разумеется, будем требовать соответствия компонентов самым высоким стандартам качества. Иначе с поставщиком, который не может их обеспечить, в условиях кризиса вообще нет смысла сотрудничать.

Пытаясь оперативно расширить перечень выпускаемых в России комплектующих для автомобилей, “Ford Sollers” привлекает к сотрудничеству лучших специалистов в области нефтехимии Республики Татарстан. Вместе с ними оперативно создает новые виды полимеров, которые используются при производстве пластиковых деталей. По мнению экспертов, нет никаких особых сложностей для выпуска именно в России подобных компонентов. “Ford Sollers” также запускает свое производство двигателей в Татарстане. Кроме увеличения доли российского пластика компания активнее использует и металл от российских компаний. Отказ от импорта и создание вертикально интегрированного бизнеса, как считают топ-менеджеры СП, позволят максимально минимизировать валютные риски.

Подобную ревизию производства с целью максимальной оптимизации проводит в России и концерн “Volkswagen”. А также корейские производители. Возможно, совсем скоро в Санкт-Петербурге при их поддержке создадут новый кластер по выпуску автокомплектующих. Для производства новых российских компонентов решено использовать и относительно свободные производственные мощности на ГАЗе. Здесь планируют размещать крупные дополнительные заказы и тот же “Ford Sollers”, и “Volkswagen”, и российское подразделение французского альянса PSA.

Наконец, большинство иностранных автопроизводителей, имеющих производства в России, а также АвтоВАЗ ищут возможности для экспорта автомобилей за рубеж. Причем не только в страны СНГ.

– Сейчас экспорт может стать не просто привлекательным инструментом для производителей, – считает генеральный директор “Volkswagen Group Rus” Маркус Озегович. – А своего рода страховкой, позволяющей поддерживать приемлемый уровень цен на российском рынке.

И в самом деле, при невысокой загрузке автозаводов существенно повышается себестоимость каждого автомобиля. В большей степени за счет множества издержек по поддержанию производства, логистике, налоговой нагрузке. Экспортируя автомобили, предприятие и загрузку увеличивает, и получает дополнительный валютный финансовый поток. А при дальнейшей девальвации рубля экспорт может стать единственным условием выживания крупных автозаводов. Ведь государственные меры поддержки спроса уже не столь эффективны, как прежде. По сути, государство, запуская очередную программу, начнет “сжигать” деньги. А экспортный потенциал каждого крупного производителя в России оценивается минимум в 100.000 автомобилей.

«Клаксон»

30.09.15 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее

Статьи на эту тему