Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

В России становится меньше Lada

Российский парк Lada сократился с июля 2014 г. по июль 2015 г. на 0,7% до 13,86 млн шт., хотя общее количество зарегистрированных в стране легковых машин выросло на 2% до 40,9 млн шт., гласят данные «Автостата». До этого парк Lada рос (см. график). Доля марки в общем парке за год снизилась почти на 1 п. п. до 33,9%.

default-184.png

Тренд изменился из-за упавшего спроса, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: текущие продажи Lada не компенсируют выбытие машин этой марки из-за устаревания, аварий и проч. В 2014 г. в нашей стране было продано 387 307 Lada (минус 15%), за восемь месяцев – 181 804 шт. (минус 26%), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Парк всех иномарок, входящих в топ-20, несмотря на сокращение рынка (в январе – августе упал на треть), продолжил расти. Их в стране гораздо меньше, чем Lada, и продажи иномарок превышают выбытие, комментирует Удалов. К примеру, парк Toyota, занимающий в России по размеру второе место, составляет 3,67 млн шт. (+5,2%), а находящийся на третьем месте парк Nissan – 1,89 млн шт. (+8,2%).

Еще одна причина сокращения парка Lada – эффект госпрограммы обновления парка, говорит Удалов. Она стартовала в сентябре 2014 г. и затем несколько раз продлевалась. При обмене (trade-in) и сдаче старой машины в утилизацию можно получить скидку от 40 000–50 000 руб. (на легковые машины) до 350 000 руб. (грузовики и автобусы). В 2015 г. на программу предусмотрено 20 млрд руб., автоконцерны просят ее расширить в текущем году, а также продлить на 2016 г.

По госпрограмме в утилизацию в основном сдаются старые Lada, подтверждает топ-менеджер одной из мультибрендовых дилерских компаний. Причем они поддерживают продажи не только Lada, но и других марок, добавляет он: по условиям программы бренд машины не имеет значения. За восемь месяцев по госпрограмме было продано 228 682 автомобиля, 44,5% из них – по схеме утилизации, по данным Минпромторга. Сколько было сдано в утилизацию Lada, представитель министерства не сказал. Похожая программа действовала в России и в 2010–2011 гг., скидки были на том же уровне, но это не привело к сокращению парка Lada. Тогда и продажи марки росли (в 2010 г. – на 48%, в 2011 г. – на 11%, по данным АЕБ), и старые Lada стоили на вторичном рынке заметно больше 50 000 руб., в итоге в утилизацию сдавалось больше «Москвичей», «Запорожцев» и проч., поясняет Удалов. По его прогнозу, в 2016 г. парк Lada продолжит сокращаться, если государство продлит программу обновления парка, а затем начнет расти по мере восстановления рынка.

«Ведомости»

29.09.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему