Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Карим Хабиб, шеф-дизайнер BMW («Газета.Ru»)

Карим Хабиб.jpg

Какой автомобиль может считаться одним из лучших за всю историю BMW, почему просто кожа и дерево в салоне совсем не круто и как бренд отделяет дизайн гибридов и электрокаров от обычных машин. Об этом и многом другом в интервью «Газете.Ru» в рамках автосалона во Франкфурте рассказал шеф-дизайнер немецкого концерна Карим Хабиб.

– На выставке концерн BMW представил несколько новинок, часть из которых появится и в России. Какой из этих автомобилей близок именно вам?

– Для нас здесь состоялись две большие и важные премьеры. Во-первых, BMW 7-й серии – это действительно нечто особенное. Я очень горд этой премьерой и очень ждал этот автомобиль. Также мы представили X1. И эта машина очень нравится лично мне. Потому что по сравнению с предыдущим поколением был сделан очень большой шаг вперед. Это касается пропорций, интерьера, а также технического оснащения. Поэтому оба эти автомобиля очень важны для нас.

– В России «семерка» BMW появится уже в октябре этого года. Не могли бы вы рассказать нам, что изменилось в этой модели, что нам от нее ждать?

– Если честно, это лучшая «семерка» за все то время, что мы ее производили. Даже больше – до этого времени мы не создавали настолько хороший автомобиль. Я действительно думаю, что он невероятен. И речь идет не только о дизайне. Я имею в виду его техническое оснащение, поведение на дороге. В BMW 7-й серии много карбона, поэтому он стал легче. В машине применено много инноваций. Например, появилась система управления жестами. С точки зрения языка дизайна я горд тем, что при работе над машиной мы уделили огромное внимание деталям. Наш отдел дизайна и компания в целом были настолько одержимы работой именно над деталями, что буквально прорабатывали каждый миллиметр.

Возьмем экстерьер. Даже такая мелочь, как хромированная полоска вокруг задних стекол. Для этого мы впервые использовали один цельный элемент. Это очень дорого в производстве. Но мы сделали так, чтобы избавиться даже от малейших стыков. Второй важный момент, который нравится именно мне, это линия плеч автомобиля. Сначала кажется, что это одна линия, которая идет от задних до передних ходовых огней – очень просто. Но если подойти поближе, то вы можете увидеть вторую линию, которая не заметна сразу. Она соединяет передние и задние крылья и при этом включает в себя дверные ручки.

– Можно ли сказать, что сейчас BMW 7-й серии олицетворяет собой будущее развитие дизайна марки или модель стоит особняком?

– Получается, что и то и другое одновременно. Модель отражает наш стиль, но при этом во многом уникальна. К примеру, только на BMW 7-й серии кнопки управления оформлены так, что вы никогда не прикасаетесь к пластику. Только металл. Но с другой стороны множество инноваций, которые есть в этой модели, будут перенесены и на другие автомобили. Это очень красивый автомобиль, я могу говорить о нем часами, лучше меня остановить!

– На выставке вы также представили гибридные модели – BMW 330e и BMW 225xe. И в целом можно сказать, что марка очень любит это направление. Какие приемы в дизайне вы используете, чтобы отделить «обычные» автомобили от гибридов или электрокаров?

– В BMW существует две разные философии: революционная и эволюционная. Возьмем модели i3, i8. Когда мы работали над ними, то хотели сделать так, чтобы информация о том, что это особенные автомобили, которые ездят на электротяге, сразу же бросалась в глаза. Для таких гибридов, как X5 eDrive, BMW 2 Series Active Tourer и седан 3-Series, мы решили сделать более традиционный дизайн. Когда мы говорим о 7-й серии, то в этом случае мы стараемся немого заглянуть вперед и показать, что мы можем делать в будущем. Но не все наши клиенты хотят выделяться, показывать, что они особенные. Поэтому во многих случаях мы стараемся не перебарщивать. С другой стороны, мы могли бы сделать больше разделение, сделать такие автомобили ближе к философии BMWi и посмотреть, что получится…

– Все-таки получается, что ваши машины становятся все более футуристичными...

– На мой взгляд, они становятся все более и более нормальными, более обычными. Они становятся такими, какими люди хотели бы их видеть.

– В таком случае, не могли бы вы рассказать, как меняются вкусы людей за последние несколько лет? Что они хотят от автомобилей и дизайна?

– Позвольте привести вам один пример. В прошлом в нашей жизни не существовало столько технологий. Процесс управления автомобилем состоял из того, что вы просто садились в машину и ехали. Ничего больше. Но сейчас для людей становится все важнее возможность продолжать в автомобиле свою жизнь. Так, теперь вся информация, что у вас есть в телефоне, появляется и в вашем автомобиле. Не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, пытаться их адаптировать друг к другу – это происходит само собой, и вы можете контролировать все, что у вас есть в автомобиле.

– Но иногда в автомобиле появляется столько опций, что люди даже не догадываются об их существовании и не знают, как ими пользоваться…

– Работа дизайнеров заключается в том, чтобы предоставлять нужные функции в подходящее для этого время. К примеру, на экран в автомобиле можно вывести огромное количество данных, но они нужны далеко не всегда. Но мы, как дизайнеры, должны понимать, когда эта информация будет к месту.

– Есть ли какие-то материалы, элементы, которые обязательно должны присутствовать в автомобилях премиум-класса, и есть ли те, что вы принципиально не используете?

– Автомобили BMW – представители современного люксового сегмента. А это не только кожа и дерево в салоне. Конечно, у нас в салоне все в коже и дереве! Но мы предпочитаем говорить об инновациях, о том, что у клиентов всегда есть выбор. У марки есть свои традиции, которым она верна, и мы не стараемся оснастить свой автомобиль так, как делают это все. Это приведет только к остановке развития этих традиций.

– Сложнее ли становится выделиться в автомобильном мире, показать, что ваш дизайн действительно особенный? Такие описания, как «динамичные линии» и «мускулистые колесные арки», встречаются в пресс-релизах практически всех марок от люксовых до бюджетных.

– По этому поводу я могу сказать, что сейчас автомобилей с хорошим дизайном становится все больше. Это также относится и к бюджетному сегменту. Хороших автомобилей очень много, и купить неудачную машину практически невозможно. У BMW есть свое наследие, которое отражается и в дизайне. Это динамика, элегантность, классика. Для BMW – это лучшая комбинация. И мы постоянно становимся лучше.

– Раз у нас зашел разговор о бюджетных автомобилях, позвольте показать вам несколько примеров российских отечественных машин, которые выпускало наше предприятие «АвтоВАЗ». Сейчас пост главного дизайнера компании занимает Стив Маттин. Я понимаю, что сложно комментировать работу вашего коллеги, но, возможно, вы сможете оценить развитие дизайна моделей Lada. К примеру, вот наша отечественная «семерка»…

– О, на самом деле она мне очень нравится, это же настоящая «классика». На самом деле это крутой автомобиль, с хорошими пропорциями. Вообще, я знаком с российскими машинами! У моего друга есть собственная «Нива». Она очень надежная и дешевая – каким-то образом он привез ее в Канаду и очень доволен.

– А вот, что сейчас предлагает Стив: это седан Lada Vesta и кроссовер XRay, которые появятся на рынке совсем скоро…

– Все, что я могу сказать, что я хорошо знаю Стива. Он мне очень нравится, и я желаю ему удачи!

– И напоследок такой вопрос. В России считается, что купить BMW – это круто, и многие покупают эти машины в первую очередь из-за марки, а не из-за их свойств. Как вы оцениваете такой подход к выбору машины?

– Конечно, есть такое понятие, как сила бренда, и оно работает не только в автомобильной отрасли. Бренд BMW очень силен. Но если вы разочаруете клиента, которые купят автомобиль только из-за бренда, это нанесет ему очень сильный удар. Поэтому мы стараемся делать такие автомобили, которые наши клиенты действительно полюбят.

«Газета.Ru»

28.09.15
Метки: bmw, дизайн
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 BMW объявил российские цены на новый BMW 4 серии

    Российские дилеры BMW с марта начнут прием заказов на новые BMW 4 серии Купе и BMW 4 серии Гран Купе. Стоимость новинок составит 2 млн 440 тыс. рублей и 2 млн 360 тыс. рублей соответственно.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее

Инфографика на тему