Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

По итогам первых восьми месяцев продажи упали на 35%

Из-за очередных скачков валютных курсов и грядущего повышения цен на новые машины конец отпускного сезона ознаменовался пусть небольшим, но оживлением рынка: в августе продано 139 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 131 тысячи в июле. Но это почти на 20% меньше, чем годом ранее. А всего за восемь месяцев куплено 1 млн 52 тысячи новых машин вместо 1 млн 583 тысяч за тот же период прошлого года.

Спрос на многие модели в авгус­те оказался выше, чем в этом же месяце прошлого года, – среди таковых Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Niva и Mitsubishi Outlander. Однако АвтоВАЗу это оживление, увы, не помогло: спрос на Лады сократился на 26%, с января по август продано 182 тысячи машин.

Среди иностранных марок лидируют «корейцы», но у Hyundai спрос упал на 11% (104279 машин за восемь месяцев), а у Kia – на 16% (103642 автомобиля). Зато УАЗ нарастил продажи на 7% (28373 машины), а кроме него положительной динамикой могут похвастать Lexus (на 15%), Porsche (23%), smart (50%) и «грузовая» марка Isuzu (21%).

Однако в начале сентября автопроизводители все же начали поднимать цены. Прайс-листы на некоторые модели уже переписали Ford, Renault, Hyundai, Suzuki и Mercedes. Даже Лады подорожали на 12–17 тысяч рублей: самая дешевая Лада Гранта теперь стоит 360 тысяч, а за семиместный Ларгус Кросс, который находится на вершине вазовской гаммы, дилеры просят 640 тысяч рублей.

До 1 млн рублей

У дилеров появились слегка обновленные внедорожники УАЗ Патриот. Из изменений – новые отделка дверей и обивка сидений, центральный подлокотник на заднем ряду, газовые упоры капота, измененный дизайн 18-дюймовых колес и два новых цвета кузова. Все модификации подорожали на 30 тысяч рублей: базовый Патриот стоит 729 тысяч, а топ-версия с турбодизелем – один миллион рублей.

Еще более скромный рестайлинг пережил седан Renault Fluence. Отныне базовые версии оснащаются 16-дюймовыми колесами вместо прежних 15-дюймовых, изменилась обивка сидений, а топ-версия Expression теперь щеголяет светодиодными задними фонарями. Цены выросли на 5–11 тысяч рублей: базовый седан с мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой» стоит 870 тысяч рублей, а за версию с вариатором и более мощным двигателем 1.6 (114 л.с.) просят минимум 986 тысяч.

Концерн General Motors еще весной объявил о минимизации присутствия в России, но на прощание у наших дилеров все же появились кроссоверы Chevrolet Tracker белорусской сборки. До конца года к нам будут ввезены всего несколько партий, причем на машины уже действуют скидки. Tracker в базовой комплектации LS с атмосферником 1.8 (140 л.с.), передним приводом, «механикой», кондиционером, четырьмя подушками безопасности и аудиосистемой стоит 900 тысяч рублей. Версия LT с таким же силовым агрегатом, легкосплавными колесами, полным электропакетом, задним парктроником и другими приятными мелочами оценивается в 960 тысяч рублей. А за аналогично оснащенный кроссовер с полным приводом и шестиступенчатым «автоматом» дилеры просят 1 млн 60 тысяч. Наконец, Tracker в топ-версии LTZ (кожаный салон, мультимедиасистема, камера заднего вида) с турбомотором 1.4 (140 л.с.), «механикой» и полным приводом стоит 1 млн 30 тысяч рублей.

Более 1 млн рублей

Поставки обновленных хэтчбеков Mercedes A-класса начнутся в ноябре. Изменились решетка радиатора, руль и отделка салона, в списке опций появились адаптивная подвеска, светодиодные фары, система Dynamic Select, меняющая характер силового агрегата, и новая мультимедиасистема. Цены выросли на 120–160 тысяч рублей: базовый Mercedes A 180 (1,6 л, 122 л.с.) с «механикой» стоит от 1 млн 390 тысяч, а с «роботом» – от 1 млн 567 тысяч рублей. А еще теперь можно купить Mercedes A 180 d c турбодизелем 1.5 (109 л.с.) от кроссовера Renault Duster. Цена – минимум 1 млн 550 тысяч рублей.

Рестайлинговые седаны Lexus ES появятся у дилеров в конце октября. Изменились оформление передка и задние фонари, в салоне – новый руль и селектор «автомата», среди опций теперь есть светодиодные фары и система автоматического торможения. Шасси настроено на более боевой лад, улучшена шумоизоляция моторного щита, а главное – появилась новая базовая версия ES 200 с двухлитровым атмосферником (150 л.с.) от седана Toyota Camry. Увы, из-за скачков курса цена ниже не стала: от 1 млн 849 тысяч рублей – на 10 тысяч дороже, чем дореформенный Lexus ES 250 (2,5 л, 184 л.с.), который теперь стоит минимум 2 млн 62 тысячи рублей. Самый мощный Lexus ES 350 (3,5 л, 249 л.с.) предлагается за 2 млн 566 тысяч руб­лей, а гибридных версий у нас больше не будет.

Начались продажи обновленных внедорожников Mercedes G-класса. На версию G 500 отныне устанавливается битурбомотор V8 4.0 (422 л.с.) – такой автомобиль стоит от 7,5 млн руб­лей. Цены остальных версий – от 6 до 19 миллионов.

Потери

У дилеров закончились запасы лифтбеков Chery Bonus и хэтчбеков Chery Very украинской сборки, хотя поставки были прекращены еще полтора года назад. За пять лет у нас продано 17400 таких машин. А еще с рынка ушел бизнес-седан Hyundai Grandeur – модель пятого поколения за три с половиной года нашла у нас 1200 покупателей.

«Авторевю»

24.09.15 «Авторевю»