Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

«Казахская» Lada: почему крупнейший холдинг Казахстана делает ставку на продукцию АВТОВАЗа?

Мы уже рассказывали о холдинге БИПЭК АВТО, который занимается строительством нового завода в Усть-Каменогорске и расширением дилерской сети Lada на Урале и в Сибири. Как живётся казахстанской компании в кризисные времена?

На сегодняшний день главную ставку руководство БИПЭК АВТО делает именно на «антикризисную» марку Lada, хотя холдинг занимается выпуском и продажей автомобилей и других брендов – Skoda, Kia, Chevrolet, Renault, а также является дистрибьютором российских UAZ и КАМАЗ.

Основные усилия и инвестиции идут в направлении развития дилерской сети Lada в России – как раз в тех регионах, где бренд представлен не столь широко, как в центральной части, – на Урале и в Сибири. В течение не самого простого с экономической точки зрения 2015 года компании удалось сделать несколько шагов вперёд.

В марте 2015 года, рассказывая о новом казахстанском заводе под выпуск Vesta и Xray, мы писали, что сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в качестве дилера Lada уже представлена в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске и Челябинске и скоро должна прирасти за счёт Кургана, Тюмени, Магнитогорска, Кемерово и Томска.

В июле мы повторно связались с пресс-службой холдинга с целью узнать новости о выпуске и продажах моделей Lada в Казахстане – и выяснилось, что по ранее заявленным перспективным направлениям развития дилерской сети пока лишь «изучаются перспективы». Однако вместе с тем в компании заявили, что намерены за счёт своих шоу-румов развить дилерскую сеть Lada до 30 автосалонов в 21 городе России – правда, сроки реализации этой программы тогда не назывались.

Теперь у нас есть эти сроки – показателя в 21 автосалон в холдинге рассчитывают достичь уже до конца текущего года. А на нынешний момент функционируют 14 автоцентров в 10 городах Сибири и Урала: в феврале текущего года приступили к работе автосалоны в Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске и Омске, в марте стартовали продажи и обслуживание в Челябинске и Шадринске, в мае холдинг пришёл в Кемерово, а в течение июля перезапустилась работа автоцентров Lada в Тюменской области – в городах Ишим, Тобольск и Тюмень. В покупку и модернизацию этих центров «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» вложил порядка 55 миллионов долларов.

Что заставляет руководство казахстанского холдинга увеличивать сферу влияния именно за счёт России и оптимистично оценивать шансы на дальнейшее расширение именно в российском направлении? Позиции холдинга очень сильны в самом Казахстане – порядка 80% всех машин автопарка Казахстана выпущены на «Азия Авто Казахстан» – заводе, входящем в БИПЭК АВТО.

Но, выбрав российское направление и сделав ставку на Lada, казахи получили очень весомую отдачу – за первые восемь месяцев холдингу удалось продать в России порядка 2 900 автомобилей Lada, из которых 45% составили автомобили модели Granta, 18% пришлось на внедорожники Lada 4х4, 16% обеспечил Largus, ещё 15% покупателей предпочли Lada Kalina, а 6% – Lada Priora. И это – в первые месяцы, когда сеть, по сути, ещё не запущена, находится в фазе организационного становления, пересматриваются механизмы поставок и практика управления продажами.

Опыт, накопленный на рынке Казахстана, работает и при завоевании российского – в тех регионах, где уже присутствует БИПЭК АВТО, рыночная доля бренда Lada выросла с 13% в первом полугодии 2014 года до 22% в аналогичный период 2015 года. Там, где холдинга пока нет, доля марки сохранилась на прежнем уровне. Как мы помним, позиции Lada на российском рынке укрепились – этот факт упоминают в пресс-службе БИПЭК АВТО, отмечая, что весомый вклад в эту динамику внесли именно автосалоны казахстанского холдинга в 10 российских городах.

Уже известно, что компания собирается в числе первых дилеров предоставить новинку Lada Vesta своим клиентам – через автосалон в Новосибирске, это случится в ноябре. А если говорить о более далекой перспективе, то интересно, что на российском рынке компания останавливаться не собирается – уже есть договорённости с АВТОВАЗом по поводу перспектив совместной деятельности на сопредельных экспортных рынках. Правда, что это за рынки – пока не раскрывается.

Неясности есть и в других аспектах деятельности БИПЭК АВТО. Будут ли в Казахстане выпускаться Lada Vesta и Xray? А автомобили действующего модельного ряда – Granta, Kalina, Priora, Lada 4x4 Urban? Планы выпускать все эти модели у компании были – причем ряд моделей хотели освоить не на строящемся сейчас заводе, а на действующих мощностях «Азия Авто Казахстан».

Но пока на официальном сайте предприятия в модельном ряду Lada, выпускаемом в Казахстане, по-прежнему значится только Lada 4x4, и не в модной версии Urban, а в обычном исполнении. Внедорожник, после недолгой паузы вернувшийся на конвейер в Усть-Каменогорске, собирают крупноузловым методом (SKD), но в компании вынашивают планы по переходу на мелкоузловую (CKD) сборку.

А как с новыми производственными мощностями? По территориям, занятым строительством, пока цифры те же, что и летом, – застроены 5 га вспомогательных производств, а ещё 4 га отданы под временный городок; проектные работы завершены. Но есть и новая информация – уже возводятся фундаменты объектов первой очереди, в том числе цехов сварки и сборки. Параллельно строители взялись за реализацию проектов внешней инфраструктуры – тепло-, водо- и электроснабжения.

Напомним, что общий объём инвестиций в этот проект, осуществляемый при содействии правительства Казахстана, составит более 1,1 млрд. долларов. Также среди инвесторов значатся АВТОВАЗ и собственно БИПЭК АВТО. Новый завод должен будет производить автомобили Lada и стать основой для целого кластера автокомпонентов – производимую технику рассчитывают максимально локализовать.

В первоначальные планы входило вывести этот новый завод на показатель 120 000 произведённых автомобилей в год. Порядка 70 000 автомобилей из этого количества должны будут поступать в Россию. Мы продолжаем следить за событиями в Казахстане – развитием российской дилерской сети Lada средствами БИПЭК-АВТО и ходом строительства завода для Vesta и Xray в Усть-Каменогорске.

«Колеса.ру»

24.09.15 «Колеса.ру»