АВТОСТАТ | «Казахская» Lada: почему крупнейший холдинг Казахстана делает ставку на продукцию АВТОВАЗа?

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.09.15Прочитали 490 раз

«Казахская» Lada: почему крупнейший холдинг Казахстана делает ставку на продукцию АВТОВАЗа?

Мы уже рассказывали о холдинге БИПЭК АВТО, который занимается строительством нового завода в Усть-Каменогорске и расширением дилерской сети Lada на Урале и в Сибири. Как живётся казахстанской компании в кризисные времена?

На сегодняшний день главную ставку руководство БИПЭК АВТО делает именно на «антикризисную» марку Lada, хотя холдинг занимается выпуском и продажей автомобилей и других брендов – Skoda, Kia, Chevrolet, Renault, а также является дистрибьютором российских UAZ и КАМАЗ.

Основные усилия и инвестиции идут в направлении развития дилерской сети Lada в России – как раз в тех регионах, где бренд представлен не столь широко, как в центральной части, – на Урале и в Сибири. В течение не самого простого с экономической точки зрения 2015 года компании удалось сделать несколько шагов вперёд.

В марте 2015 года, рассказывая о новом казахстанском заводе под выпуск Vesta и Xray, мы писали, что сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в качестве дилера Lada уже представлена в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске и Челябинске и скоро должна прирасти за счёт Кургана, Тюмени, Магнитогорска, Кемерово и Томска.

В июле мы повторно связались с пресс-службой холдинга с целью узнать новости о выпуске и продажах моделей Lada в Казахстане – и выяснилось, что по ранее заявленным перспективным направлениям развития дилерской сети пока лишь «изучаются перспективы». Однако вместе с тем в компании заявили, что намерены за счёт своих шоу-румов развить дилерскую сеть Lada до 30 автосалонов в 21 городе России – правда, сроки реализации этой программы тогда не назывались.

Теперь у нас есть эти сроки – показателя в 21 автосалон в холдинге рассчитывают достичь уже до конца текущего года. А на нынешний момент функционируют 14 автоцентров в 10 городах Сибири и Урала: в феврале текущего года приступили к работе автосалоны в Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске и Омске, в марте стартовали продажи и обслуживание в Челябинске и Шадринске, в мае холдинг пришёл в Кемерово, а в течение июля перезапустилась работа автоцентров Lada в Тюменской области – в городах Ишим, Тобольск и Тюмень. В покупку и модернизацию этих центров «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» вложил порядка 55 миллионов долларов.

Что заставляет руководство казахстанского холдинга увеличивать сферу влияния именно за счёт России и оптимистично оценивать шансы на дальнейшее расширение именно в российском направлении? Позиции холдинга очень сильны в самом Казахстане – порядка 80% всех машин автопарка Казахстана выпущены на «Азия Авто Казахстан» – заводе, входящем в БИПЭК АВТО.

Но, выбрав российское направление и сделав ставку на Lada, казахи получили очень весомую отдачу – за первые восемь месяцев холдингу удалось продать в России порядка 2 900 автомобилей Lada, из которых 45% составили автомобили модели Granta, 18% пришлось на внедорожники Lada 4х4, 16% обеспечил Largus, ещё 15% покупателей предпочли Lada Kalina, а 6% – Lada Priora. И это – в первые месяцы, когда сеть, по сути, ещё не запущена, находится в фазе организационного становления, пересматриваются механизмы поставок и практика управления продажами.

Опыт, накопленный на рынке Казахстана, работает и при завоевании российского – в тех регионах, где уже присутствует БИПЭК АВТО, рыночная доля бренда Lada выросла с 13% в первом полугодии 2014 года до 22% в аналогичный период 2015 года. Там, где холдинга пока нет, доля марки сохранилась на прежнем уровне. Как мы помним, позиции Lada на российском рынке укрепились – этот факт упоминают в пресс-службе БИПЭК АВТО, отмечая, что весомый вклад в эту динамику внесли именно автосалоны казахстанского холдинга в 10 российских городах.

Уже известно, что компания собирается в числе первых дилеров предоставить новинку Lada Vesta своим клиентам – через автосалон в Новосибирске, это случится в ноябре. А если говорить о более далекой перспективе, то интересно, что на российском рынке компания останавливаться не собирается – уже есть договорённости с АВТОВАЗом по поводу перспектив совместной деятельности на сопредельных экспортных рынках. Правда, что это за рынки – пока не раскрывается.

Неясности есть и в других аспектах деятельности БИПЭК АВТО. Будут ли в Казахстане выпускаться Lada Vesta и Xray? А автомобили действующего модельного ряда – Granta, Kalina, Priora, Lada 4x4 Urban? Планы выпускать все эти модели у компании были – причем ряд моделей хотели освоить не на строящемся сейчас заводе, а на действующих мощностях «Азия Авто Казахстан».

Но пока на официальном сайте предприятия в модельном ряду Lada, выпускаемом в Казахстане, по-прежнему значится только Lada 4x4, и не в модной версии Urban, а в обычном исполнении. Внедорожник, после недолгой паузы вернувшийся на конвейер в Усть-Каменогорске, собирают крупноузловым методом (SKD), но в компании вынашивают планы по переходу на мелкоузловую (CKD) сборку.

А как с новыми производственными мощностями? По территориям, занятым строительством, пока цифры те же, что и летом, – застроены 5 га вспомогательных производств, а ещё 4 га отданы под временный городок; проектные работы завершены. Но есть и новая информация – уже возводятся фундаменты объектов первой очереди, в том числе цехов сварки и сборки. Параллельно строители взялись за реализацию проектов внешней инфраструктуры – тепло-, водо- и электроснабжения.

Напомним, что общий объём инвестиций в этот проект, осуществляемый при содействии правительства Казахстана, составит более 1,1 млрд. долларов. Также среди инвесторов значатся АВТОВАЗ и собственно БИПЭК АВТО. Новый завод должен будет производить автомобили Lada и стать основой для целого кластера автокомпонентов – производимую технику рассчитывают максимально локализовать.

В первоначальные планы входило вывести этот новый завод на показатель 120 000 произведённых автомобилей в год. Порядка 70 000 автомобилей из этого количества должны будут поступать в Россию. Мы продолжаем следить за событиями в Казахстане – развитием российской дилерской сети Lada средствами БИПЭК-АВТО и ходом строительства завода для Vesta и Xray в Усть-Каменогорске.

«Колеса.ру»