Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Что заставило Volkswagen пойти на аферу в Калифорнии

Две версии, почему менеджеры компании решились на преступление, спровоцировавшее крупнейший скандал в ее истории.

История выглядит как банальное голливудское кино: коварная корпорация готова жертвовать интересами общества и людей, идти на преступления, лишь бы заработать сверхприбыль; в конце фильма злодеев непременно разоблачают. Единственное отличие жизни от фильма в том, что махинации концерна Volkswagen (VW) были разоблачены не героем-одиночкой, а чиновниками из Агентства по защите окружающей среды США (EPA) и Калифорнийского совета воздушных ресурсов (CARB).

В том, что нарушения закона были, сомневаться не приходится – это уже признали и глава американского подразделения VW Майкл Хорн, и теперь уже бывший гендиректор Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. Вопрос – что именно заставило VW пойти на сознательное, систематическое и многолетнее нарушение закона и на что боссы компании надеялись.

Версию, что немцы хотели устроить жителям благословенной Калифорнии душегубку и потому санкционировали продажу там автомобилей, выброс оксидов азота которых мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз, отвергаем сразу. Тогда мне в голову приходит такое предположение. Допустим, в США, которые по-прежнему остаются рынком бензиновых автомобилей, дизельное топливо действительно невысокого качества. Опасаясь того, что низкокачественный дизель может повредить дорогостоящие сажевые фильтры автомобилей, руководство VW санкционировало изменение их компьютерных систем таким образом, чтобы системы улавливания выхлопов работали на полную мощность только при проверках, а при повседневной эксплуатации – вполсилы. Чтобы не тратиться на гарантийную замену.

Другая версия – Калифорния критически важна для завоевания американского рынка, это штат-трендсеттер, и вот дизели VW в одночасье стали удовлетворять калифорнийским экологическим стандартам, самым строгим в мире. И именно на свои дизельные двигатели – как на «самые экологичные и экономичные» – делал VW ставку при завоевании североамериканского рынка, собираясь инвестировать $8 млрд до 2018 г.

Американские регуляторы насчитали, что в 2009–2015 гг. VW продал в Штатах 482 000 «перепрограммированных» дизельных автомобилей. Потратить $8 млрд на раскрутку фальсифицированного продукта, всегда имея риск, что обман раскроется? И даже если допустить, что гарантийной замене подлежали бы фильтры во всех автомобилях, и не по одному разу, убытки VW составили бы несколько сотен миллионов долларов. Но теперь только американскому правительству немецкий концерн может заплатить штраф в $18,075 млрд – до $37 500 за каждый проданный автомобиль. А ведь наверняка еще будут иски от обществ защиты потребителей и экологии, от дилеров... И только США, возможно, дело не ограничится – под подозрение попало 11 млн аналогичных автомобилей, проданных VW Group по всему миру. Неужели никто из боссов VW, посвященных в эту аферу, не удосужился взять калькулятор в руки и сказать: ребята, нарушение лишено экономического смысла? А если боссы были не в курсе, то кто тот скромный герой, решение которого всего за три дня с того момента, как дизельный скандал стал достоянием гласности, уронило капитализацию VW на 20,7 млрд евро? И зачем нужны такие боссы, если они не контролируют такие риски?

Ситуация драматична для VW Group и тревожна для всех мировых автопроизводителей. Объявлять «врагом экологии» можно каждого: все наверняка обращали внимание, что заявленные в паспортных характеристиках автомобиля показатели экологичности и экономичности отличаются от реальных – и реальные всегда выше. Но это не потому, что все автопроизводители – жулики, а потому, что утвержденные регуляторами тестовые циклы эксплуатации автомобилей – по которым автопроизводители и замеряют экологические показатели – имеют мало общего с тем, как автомобили водят в действительности. Ни американский тест FTP-75, созданный по результатам замеров в Лос-Анджелесе, ни японский JC08, моделирующий бесконечные пробки в крупных японских городах, ни тем более европейский NEDC, обновлявшийся последний раз в 1999 г. и по которому разгон с места до 50 км/ч должен занимать... 26 секунд. А новый глобальный тест World-wide harmonized Light duty driving Test Cycle (WLTC), который обещает отразить реальность, все еще находится в стадии разработки.

Безусловно, сейчас чиновники многих стран оттопчутся на VW и потребуют проверки и других компаний – не нарушали ли и они законы подобным образом. Ничуть не оправдывая VW, хочу напомнить: прежде чем призывать всех играть по правилам, сперва необходимо создать честные, понятные и прозрачные правила игры.

«Ведомости»

24.09.15 «Ведомости»
Метки: volkswagen
 

Новости на эту тему

  • 7 декабря 2016 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Производство Volkswagen на мощностях ГАЗа вернулось к пятидневке

    На производстве автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа с 5 декабря возвращена пятидневная рабочая неделя с двумя сменами (с пяти- на четырехдневный режим работы оно было переведено в сентябре).

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее

Статьи на эту тему