Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

Автопроизводитель вернулся к прибыльности и готов к партнерству с другими компаниями – автомобильными и IT.

Бывший топ-менеджер Renault и Nissan Карлос Таварес возглавил PSA Peugeot Citroen 31 марта 2014 г. К началу прошлого года крупнейший французский автопроизводитель оказался в критической ситуации. Половину продаж PSA Peugeot Citroen давали Франция, Италия, Испания и Португалия – а в них из-за экономического кризиса продажи упали на десятки процентов. В 2012 г. компания получила рекордные 5 млрд евро убытков, списав активов на 3 млрд евро, в 2013 г. убытки составили 2,32 млрд евро. PSA пришлось провести допэмиссию акций на 3 млрд евро, в результате которой семья Пежо утратила контроль над компанией, а в ее капитал вошли французское правительство и китайская автомобильная компания Dongfeng (c которой у PSA крупное СП в Китае), – теперь каждому из трех акционеров PSA принадлежит по 14%.

Возглавив PSA, Таварес разработал план по возвращению компании к прибыльности под названием Back in the Race. План предусматривал выделение марки DS в качестве самостоятельного, третьего бренда компании, сокращение издержек, сохранение прибыльного роста в Китае и возвращение к прибыльности в России и Латинской Америке, рассказывал Таварес «Ведомостям».

default-1.pngВ июле появились первые доказательства эффективности Back in the Race: в первой половине 2015 г. PSA впервые с 2011 г. получила чистую прибыль, а ее операционная прибыль составила 5%. Это относительно высокий показатель для автопроизводителей, работающих на массовом рынке. «Если бы результаты за первую половину 2015 г. были такими и по итогам всего года, мы бы объявили, что наш план Back in the Race выполнен», – сказал Таварес в интервью FT на автосалоне во Франкфурте.

По словам Тавареса, компания подождет годового отчета, чтобы в феврале 2016 г. посмотреть, удалось ли ей сохранить положительный денежный поток и прибыль в автомобильном подразделении. Если эти цели будут достигнуты, PSA задумается о возможном партнерстве с другими автопроизводителями. «Начиная с этого момента мы снова хозяева своей судьбы, и поэтому все варианты доступны», – заявил он.

В 2014 г. FT писала о переговорах PSA и Fiat Chrysler о возможном слиянии. В результате сделки мог бы появиться пятый по величине в мире автопроизводитель. Но PSA тогда опровергла эти слухи, а Таварес сейчас отказался говорить, обсуждал ли он такую идею недавно. У PSA уже есть совместное предприятие с Fiat Chrysler по производству фургонов, а также она сотрудничает с General Motors (GM), Ford и Toyota. Гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, в свою очередь, ясно дал понять, что предпочитает слияние с GM. В марте Маркионне сделал GM неофициальное предложение о слиянии, но гендиректор GM Мэри Барра его отвергла.

Таварес хорошо понимает преимущества консолидации, которая позволяет автопроизводителям более выгодно покупать компоненты у поставщиков и сокращать затраты на разработку автомобилей, распределяя их между большим числом моделей. В 2014 г. его компания продала только 2,9 млн автомобилей, в этом году PSA помогло восстановление авторынка в Западной Европе (продажи выросли на 8,6% за первые восемь месяцев 2015 г.) и снижение курса евро. Но в России продажи PSA продолжают падать быстрее рынка: за восемь месяцев этого года общие продажи в стране упали на 33,5%, у PSA – на 72,3%.

Таварес полагает, что глобальные издержки автопроизводителей могут вырасти из-за ужесточения требований к выбросам углекислого газа и разработки новых технологий, также меняются предпочтения автовладельцев и тренды на мировом авторынке.

Потенциально главной угрозой для сектора может стать появление новых конкурентов из Кремниевой долины, включая Apple и Google, который работает над проектом автомобиля без водителя. Но Таварес надеется, что менее крупные и гибкие автопроизводители, такие как PSA, смогут извлечь из этого выгоду. «Если [технологические компании] захотят заниматься чем-то, связанным со средствами передвижения, они естественно придут к выводу, что лучше с кем-то сотрудничать, – отметил он. – Поэтому мы открыты для партнерства с одной из этих компаний».

По мнению Тавареса, PSA может в том числе производить автомобили для технологических компаний. Но он подчеркнул, что такая договоренность возможна, только если французская компания сохранит связь с конечным потребителем. «Никто [не хочет] стать производителем лишь какой-то упаковки, – заявил он. – Возможно, я наивный, но я не понимаю, почему нельзя найти взаимную выгоду даже в таком деле».

«Ведомости»

23.09.15 «Ведомости»
Метки: psa peugeot citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 23 июня 2015 DS не только удивит

    Глава компании Ив Боннефон пообещал постоянно шокировать публику и конкурентов новыми идеями.

    подробнее
  • 10 апреля 2014 Peugeot и Citroen выйдут из класса

    Новый глава французского альянса PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес среди прочих мер по выводу компании из кризиса собирается бороться с раздутой модельной линейкой в России. Новый управленец планирует увеличить операционную прибыль второго по величине автопроизводителя в Европе и всеми возможными способами бороться с издержками.

    подробнее