АВТОСТАТ | PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.09.15Прочитали 78 раз

PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

Автопроизводитель вернулся к прибыльности и готов к партнерству с другими компаниями – автомобильными и IT.

Бывший топ-менеджер Renault и Nissan Карлос Таварес возглавил PSA Peugeot Citroen 31 марта 2014 г. К началу прошлого года крупнейший французский автопроизводитель оказался в критической ситуации. Половину продаж PSA Peugeot Citroen давали Франция, Италия, Испания и Португалия – а в них из-за экономического кризиса продажи упали на десятки процентов. В 2012 г. компания получила рекордные 5 млрд евро убытков, списав активов на 3 млрд евро, в 2013 г. убытки составили 2,32 млрд евро. PSA пришлось провести допэмиссию акций на 3 млрд евро, в результате которой семья Пежо утратила контроль над компанией, а в ее капитал вошли французское правительство и китайская автомобильная компания Dongfeng (c которой у PSA крупное СП в Китае), – теперь каждому из трех акционеров PSA принадлежит по 14%.

Возглавив PSA, Таварес разработал план по возвращению компании к прибыльности под названием Back in the Race. План предусматривал выделение марки DS в качестве самостоятельного, третьего бренда компании, сокращение издержек, сохранение прибыльного роста в Китае и возвращение к прибыльности в России и Латинской Америке, рассказывал Таварес «Ведомостям».

default-1.pngВ июле появились первые доказательства эффективности Back in the Race: в первой половине 2015 г. PSA впервые с 2011 г. получила чистую прибыль, а ее операционная прибыль составила 5%. Это относительно высокий показатель для автопроизводителей, работающих на массовом рынке. «Если бы результаты за первую половину 2015 г. были такими и по итогам всего года, мы бы объявили, что наш план Back in the Race выполнен», – сказал Таварес в интервью FT на автосалоне во Франкфурте.

По словам Тавареса, компания подождет годового отчета, чтобы в феврале 2016 г. посмотреть, удалось ли ей сохранить положительный денежный поток и прибыль в автомобильном подразделении. Если эти цели будут достигнуты, PSA задумается о возможном партнерстве с другими автопроизводителями. «Начиная с этого момента мы снова хозяева своей судьбы, и поэтому все варианты доступны», – заявил он.

В 2014 г. FT писала о переговорах PSA и Fiat Chrysler о возможном слиянии. В результате сделки мог бы появиться пятый по величине в мире автопроизводитель. Но PSA тогда опровергла эти слухи, а Таварес сейчас отказался говорить, обсуждал ли он такую идею недавно. У PSA уже есть совместное предприятие с Fiat Chrysler по производству фургонов, а также она сотрудничает с General Motors (GM), Ford и Toyota. Гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, в свою очередь, ясно дал понять, что предпочитает слияние с GM. В марте Маркионне сделал GM неофициальное предложение о слиянии, но гендиректор GM Мэри Барра его отвергла.

Таварес хорошо понимает преимущества консолидации, которая позволяет автопроизводителям более выгодно покупать компоненты у поставщиков и сокращать затраты на разработку автомобилей, распределяя их между большим числом моделей. В 2014 г. его компания продала только 2,9 млн автомобилей, в этом году PSA помогло восстановление авторынка в Западной Европе (продажи выросли на 8,6% за первые восемь месяцев 2015 г.) и снижение курса евро. Но в России продажи PSA продолжают падать быстрее рынка: за восемь месяцев этого года общие продажи в стране упали на 33,5%, у PSA – на 72,3%.

Таварес полагает, что глобальные издержки автопроизводителей могут вырасти из-за ужесточения требований к выбросам углекислого газа и разработки новых технологий, также меняются предпочтения автовладельцев и тренды на мировом авторынке.

Потенциально главной угрозой для сектора может стать появление новых конкурентов из Кремниевой долины, включая Apple и Google, который работает над проектом автомобиля без водителя. Но Таварес надеется, что менее крупные и гибкие автопроизводители, такие как PSA, смогут извлечь из этого выгоду. «Если [технологические компании] захотят заниматься чем-то, связанным со средствами передвижения, они естественно придут к выводу, что лучше с кем-то сотрудничать, – отметил он. – Поэтому мы открыты для партнерства с одной из этих компаний».

По мнению Тавареса, PSA может в том числе производить автомобили для технологических компаний. Но он подчеркнул, что такая договоренность возможна, только если французская компания сохранит связь с конечным потребителем. «Никто [не хочет] стать производителем лишь какой-то упаковки, – заявил он. – Возможно, я наивный, но я не понимаю, почему нельзя найти взаимную выгоду даже в таком деле».

«Ведомости»