Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

Автопроизводитель вернулся к прибыльности и готов к партнерству с другими компаниями – автомобильными и IT.

Бывший топ-менеджер Renault и Nissan Карлос Таварес возглавил PSA Peugeot Citroen 31 марта 2014 г. К началу прошлого года крупнейший французский автопроизводитель оказался в критической ситуации. Половину продаж PSA Peugeot Citroen давали Франция, Италия, Испания и Португалия – а в них из-за экономического кризиса продажи упали на десятки процентов. В 2012 г. компания получила рекордные 5 млрд евро убытков, списав активов на 3 млрд евро, в 2013 г. убытки составили 2,32 млрд евро. PSA пришлось провести допэмиссию акций на 3 млрд евро, в результате которой семья Пежо утратила контроль над компанией, а в ее капитал вошли французское правительство и китайская автомобильная компания Dongfeng (c которой у PSA крупное СП в Китае), – теперь каждому из трех акционеров PSA принадлежит по 14%.

Возглавив PSA, Таварес разработал план по возвращению компании к прибыльности под названием Back in the Race. План предусматривал выделение марки DS в качестве самостоятельного, третьего бренда компании, сокращение издержек, сохранение прибыльного роста в Китае и возвращение к прибыльности в России и Латинской Америке, рассказывал Таварес «Ведомостям».

default-1.pngВ июле появились первые доказательства эффективности Back in the Race: в первой половине 2015 г. PSA впервые с 2011 г. получила чистую прибыль, а ее операционная прибыль составила 5%. Это относительно высокий показатель для автопроизводителей, работающих на массовом рынке. «Если бы результаты за первую половину 2015 г. были такими и по итогам всего года, мы бы объявили, что наш план Back in the Race выполнен», – сказал Таварес в интервью FT на автосалоне во Франкфурте.

По словам Тавареса, компания подождет годового отчета, чтобы в феврале 2016 г. посмотреть, удалось ли ей сохранить положительный денежный поток и прибыль в автомобильном подразделении. Если эти цели будут достигнуты, PSA задумается о возможном партнерстве с другими автопроизводителями. «Начиная с этого момента мы снова хозяева своей судьбы, и поэтому все варианты доступны», – заявил он.

В 2014 г. FT писала о переговорах PSA и Fiat Chrysler о возможном слиянии. В результате сделки мог бы появиться пятый по величине в мире автопроизводитель. Но PSA тогда опровергла эти слухи, а Таварес сейчас отказался говорить, обсуждал ли он такую идею недавно. У PSA уже есть совместное предприятие с Fiat Chrysler по производству фургонов, а также она сотрудничает с General Motors (GM), Ford и Toyota. Гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, в свою очередь, ясно дал понять, что предпочитает слияние с GM. В марте Маркионне сделал GM неофициальное предложение о слиянии, но гендиректор GM Мэри Барра его отвергла.

Таварес хорошо понимает преимущества консолидации, которая позволяет автопроизводителям более выгодно покупать компоненты у поставщиков и сокращать затраты на разработку автомобилей, распределяя их между большим числом моделей. В 2014 г. его компания продала только 2,9 млн автомобилей, в этом году PSA помогло восстановление авторынка в Западной Европе (продажи выросли на 8,6% за первые восемь месяцев 2015 г.) и снижение курса евро. Но в России продажи PSA продолжают падать быстрее рынка: за восемь месяцев этого года общие продажи в стране упали на 33,5%, у PSA – на 72,3%.

Таварес полагает, что глобальные издержки автопроизводителей могут вырасти из-за ужесточения требований к выбросам углекислого газа и разработки новых технологий, также меняются предпочтения автовладельцев и тренды на мировом авторынке.

Потенциально главной угрозой для сектора может стать появление новых конкурентов из Кремниевой долины, включая Apple и Google, который работает над проектом автомобиля без водителя. Но Таварес надеется, что менее крупные и гибкие автопроизводители, такие как PSA, смогут извлечь из этого выгоду. «Если [технологические компании] захотят заниматься чем-то, связанным со средствами передвижения, они естественно придут к выводу, что лучше с кем-то сотрудничать, – отметил он. – Поэтому мы открыты для партнерства с одной из этих компаний».

По мнению Тавареса, PSA может в том числе производить автомобили для технологических компаний. Но он подчеркнул, что такая договоренность возможна, только если французская компания сохранит связь с конечным потребителем. «Никто [не хочет] стать производителем лишь какой-то упаковки, – заявил он. – Возможно, я наивный, но я не понимаю, почему нельзя найти взаимную выгоду даже в таком деле».

«Ведомости»

23.09.15
Метки: psa peugeot citroen
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Geely и PSA претендуют на покупку малайзийского автопроизводителя Lotus

    Китайская компания Geely, владеющая шведским производителем легковых автомобилей Volvo, и французская PSA Peugeot Citroen претендуют на приобретение малазийской компании Proton Holdings Bhd, выпускающей спортивные машины под брендом Lotus.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 3 февраля 2017 В январе 50% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в январе реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 67%, Citroen – 35%. Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки по-прежнему являются наиболее популярными моделями.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 23 июня 2015 DS не только удивит

    Глава компании Ив Боннефон пообещал постоянно шокировать публику и конкурентов новыми идеями.

    подробнее
  • 10 апреля 2014 Peugeot и Citroen выйдут из класса

    Новый глава французского альянса PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес среди прочих мер по выводу компании из кризиса собирается бороться с раздутой модельной линейкой в России. Новый управленец планирует увеличить операционную прибыль второго по величине автопроизводителя в Европе и всеми возможными способами бороться с издержками.

    подробнее