АВТОСТАТ | Vesta подрежет Priora

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.09.15Прочитали 426 раз

Vesta подрежет Priora

На «АвтоВАЗе» приостановлен выпуск Lada Priora, сообщил ТАСС и подтвердил представитель автопредприятия. «По состоянию на сентябрь 2015 г. это производство выполнило месячный план», – констатировал он: сотрудники линии Priora сейчас занимаются мероприятиями по обучению, обслуживанию технологического оборудования и улучшению рабочих мест в режиме полной занятости.

Когда именно и на какой период приостановлен выпуск Priora на «АвтоВАЗе», представитель завода не сказал. По информации портала «Русский автомобиль», производство Priora прекратилось 14 сентября и уже не возобновится.

Завод при необходимости готов выпускать отдельные партии Priora, но продолжение серийного выпуска на мощностях «АвтоВАЗа» под большим вопросом, сообщили «Ведомостям» два человека, близких к заводу. На модель и так небольшой спрос, а скоро начнется производство Lada Vesta (с 25 сентября), которая находится в том же классе и ценовом сегменте, объясняют они. Об этой же проблеме говорит и топ-менеджер дилерской компании «АвтоВАЗа».

Седан Priora (модель также имеет кузов хетчбэк и универсал – их впоследствии получит и Vesta) стоит минимум 446 300 руб., а базовая цена седана Vesta может составить 495 000 руб. Но более низкая цена Priora не поможет – это морально устаревшая модель, напоминает дилер «АвтоВАЗа»: «Мы, например, ее давно уже не закупаем. Она проигрывает по цене и комфортности той же Granta». Granta выпускается с 2011 г., это самая популярная модель Lada в России, в кузове седан она стоит минимум 360 000 руб.

Производство же Priora началось в 2007 г. В лучшие времена она лидировала в продажах Lada – доля Priora доходила почти до 30% (в 2009 г.), но затем снизилась до 10%. По итогам восьми месяцев 2015 г. продажи модели в России упали в 1,7 раза (по сравнению с январем – августом 2014 г.), общие продажи Lada сократились всего на 26%, а рынок в целом – на 33,5%. Priora покинула топ-10, а по итогам августа – и топ-20 самых популярных моделей на российском рынке.

О прекращении серийного выпуска Priora на «АвтоВАЗе» думали и прежде: предполагалось, что эти автомобили на конвейере в Тольятти постепенно в течение 2015–2016 гг. заменят Vesta. Но после прихода в начале 2014 г. на пост президента компании Бу Андерссона машины Vesta решили выпускать на Ижевском автозаводе, входящем в группу «АвтоВАЗ», а жизнь Priora – продлить на несколько лет. В условиях падения рынка у «АвтоВАЗа» не было средств для обновления линии Priora в Тольятти, а еще нужно было обеспечить загрузку Ижевского завода, чтобы оправдать сделанные инвестиции в его модернизацию, объяснял человек, близкий к «АвтоВАЗу».

Но вряд ли производство Priora вообще будет свернуто в России, по крайней мере в ближайшей перспективе, считает дилер «АвтоВАЗа»: модель, к примеру, востребована на юге страны. Там же расположен завод «Чеченавто», с 2012 г. выпускающий Priora по контрактной схеме из комплектов, поставляемых из Тольятти. Модификации модели, включая удлиненную версию – Priora Premier, собирает также тольяттинская компания «Супер-авто».

Связаться с представителем «Чеченавто» не удалось. Представитель «Супер-авто» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«АвтоВАЗ» готов продолжать поставки машинокомплектов Priora столько, сколько потребуется, заверяет человек, близкий к «АвтоВАЗу».

«Ведомости»