Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Завести с толкача

Отечественный авторынок продемонстрировал падение продаж еще на 20 процентов. Зато в Европе, кажется, нашли способ подогреть интерес - реализация новых машин в Старом Свете, наоборот, выросла на 11,5 процента. "Российская газета" решила разобраться - в чем секрет успеха европейцев, и что из их мер стимулирования автопрома можно перенести на нашу ухабистую почву?

В Старом Свете, как уверяют эксперты, в моду вошли экологичные автомобили и машины небольших размеров. Это увлечение потребителей искусно подогревают дилеры.

"Например, предоставляют бонусы за такие приобретения, - рассказал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Это все хорошо работает в Европе. Копировать этот опыт, конечно, не надо. Он может не сработать. Более экологически чистые автомобили все-таки дороже". Но саму идею бонусов эксперт не отрицает. Она могла бы у нас развиваться в том направлении, которое нужно рынку.

Кстати, ситуация у нас начала понемногу оживать. Российский автомобильный рынок умудрился стать вторым по продажам в Европе. Нашей стране удалось сместиться с пятого в начале года места (после Германии, Франции, Великобритании и Италии) сразу на второе, уступив только Германии.

Дело сдвинулось в конце весны. И август при всех его падениях продаж показал самую лучшую статистику года.

Это начинает работать так называемая низкая база тех месяцев прошлого года, когда падать было уже некуда, возвращает с дороги на обочину Сергей Удалов. "Поэтому пока ситуация будет лучше месяц к месяцу приблизительно до ноября. Но падения продаж по году в 35 процентов нам не избежать", - резюмировал эксперт.

Да и в том, что в Европе в августе выросли продажи, нет ничего особенного. "Во время кризиса рынки Италии и Испании падали очень сильно. Но сейчас накопился так называемый отложенный рост и в результате отсюда и увеличение интереса к новым машинам", - объяснил Сергей Удалов. Никакого волшебства, одна суровая статистика.

Но интересно, что месяцем роста продаж новых автомобилей в Европе стал именно август, время, когда обычно никто даже не задумывается о покупке новой машины в силу периода отпусков, во время которого накопленные средства идут на другие цели.

inf.jpg

Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, как раз в последний месяц лета продано на 11,5 процента больше машин, чем месяцем ранее. Положительный результат зафиксирован в большинстве стран Евросоюза. При этом по итогам 8 месяцев в Европе реализовано почти 9,4 миллиона автомобилей - на 8,6 процента больше, чем годом ранее.

С одной стороны, набор мер, которые могут если не снизить падение продаж до нуля, то хотя бы притормозить его, ограничен.

При этом государство, подчеркивает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, реализует в России практически все меры, которые можно было придумать, с учетом мировой практики.

На поддержку спроса на авторынке в этом году выделено 20 миллиардов рублей по трем реализуемым программам - обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования.

Однако действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции, которые предлагают многие автомобильные дилеры, пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Кредитование при этом все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию.

Частично может помочь увеличить продажи лизинг авто для физических лиц (аренда авто с последующим выкупом). По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, "эта программа пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее".

«Российская газета»

18.09.15 «Российская газета»