Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Завести с толкача

Отечественный авторынок продемонстрировал падение продаж еще на 20 процентов. Зато в Европе, кажется, нашли способ подогреть интерес - реализация новых машин в Старом Свете, наоборот, выросла на 11,5 процента. "Российская газета" решила разобраться - в чем секрет успеха европейцев, и что из их мер стимулирования автопрома можно перенести на нашу ухабистую почву?

В Старом Свете, как уверяют эксперты, в моду вошли экологичные автомобили и машины небольших размеров. Это увлечение потребителей искусно подогревают дилеры.

"Например, предоставляют бонусы за такие приобретения, - рассказал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Это все хорошо работает в Европе. Копировать этот опыт, конечно, не надо. Он может не сработать. Более экологически чистые автомобили все-таки дороже". Но саму идею бонусов эксперт не отрицает. Она могла бы у нас развиваться в том направлении, которое нужно рынку.

Кстати, ситуация у нас начала понемногу оживать. Российский автомобильный рынок умудрился стать вторым по продажам в Европе. Нашей стране удалось сместиться с пятого в начале года места (после Германии, Франции, Великобритании и Италии) сразу на второе, уступив только Германии.

Дело сдвинулось в конце весны. И август при всех его падениях продаж показал самую лучшую статистику года.

Это начинает работать так называемая низкая база тех месяцев прошлого года, когда падать было уже некуда, возвращает с дороги на обочину Сергей Удалов. "Поэтому пока ситуация будет лучше месяц к месяцу приблизительно до ноября. Но падения продаж по году в 35 процентов нам не избежать", - резюмировал эксперт.

Да и в том, что в Европе в августе выросли продажи, нет ничего особенного. "Во время кризиса рынки Италии и Испании падали очень сильно. Но сейчас накопился так называемый отложенный рост и в результате отсюда и увеличение интереса к новым машинам", - объяснил Сергей Удалов. Никакого волшебства, одна суровая статистика.

Но интересно, что месяцем роста продаж новых автомобилей в Европе стал именно август, время, когда обычно никто даже не задумывается о покупке новой машины в силу периода отпусков, во время которого накопленные средства идут на другие цели.

inf.jpg

Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, как раз в последний месяц лета продано на 11,5 процента больше машин, чем месяцем ранее. Положительный результат зафиксирован в большинстве стран Евросоюза. При этом по итогам 8 месяцев в Европе реализовано почти 9,4 миллиона автомобилей - на 8,6 процента больше, чем годом ранее.

С одной стороны, набор мер, которые могут если не снизить падение продаж до нуля, то хотя бы притормозить его, ограничен.

При этом государство, подчеркивает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, реализует в России практически все меры, которые можно было придумать, с учетом мировой практики.

На поддержку спроса на авторынке в этом году выделено 20 миллиардов рублей по трем реализуемым программам - обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования.

Однако действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции, которые предлагают многие автомобильные дилеры, пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Кредитование при этом все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию.

Частично может помочь увеличить продажи лизинг авто для физических лиц (аренда авто с последующим выкупом). По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, "эта программа пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее".

«Российская газета»

18.09.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее