Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Западные компании увеличат экспорт автомобилей из России

Выпуск легковых автомобилей в России за восемь месяцев 2015-го снизился, по оперативным данным Росстата, на 26 процентов относительно показателей годичной давности. От кризиса на авторынке особенно страдают иностранные предприятия. По мнению экспертов "РГ", выправить ситуацию с недостаточной загрузкой мощностей производителям позволит увеличение экспорта.

- Поиск экспортных рынков сейчас очень актуален для автозаводов, потому что продажи сокращаются, а при этом даже в 2013-2014 годах загрузка многих предприятий была далека от 100 процентов, - отмечает главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Сергей Баранов.

- Сборка автомобилей в России становится конкурентоспособной. И все компании, у которых в нашей стране имеется производство и глубокая локализация, могут выходить на рынки, где есть перспектива. Это дает возможность диверсифицировать поставки, обеспечить более сбалансированную загрузку производства и заработать в валюте, - уверен исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.

Первыми по этому пути пошел корейский концерн Hyundai, на петербургском заводе которого в августе началась сборка автомобилей Solaris для поставок в Египет и Ливан. Ранее в концерне сообщали, что до конца года отправят в эти страны более 4 тысяч машин. Для сравнения: весь экспорт иностранных производителей за 7 месяцев 2015-го, по экспертным данным, не превысил 750 единиц продукции.

Пример Hyundai, судя по опросу "РГ", может оказаться показательным для других участников рынка.

"Учитывая спад внутреннего спроса, важность экспорта возрастает, - подтвердили в пресс-службе Renault. - Сейчас мы отправляем автомобили в Белоруссию и Казахстан, но рассматриваем все возможности и изучаем варианты расширения экспортной географии. Одним из потенциальных направлений является Вьетнам. О дальнейшем говорить рано".

- Наша компания начала поставки автомобилей в Казахстан в прошлом году. Мы работаем над расширением экспорта в другие страны СНГ и не исключаем возможности поставок в дальнее зарубежье, - заявила вице-президент Ford Sollers по связям с общественностью Елизавета Новикова. - В данный момент просчитываем различные сценарии.

- Наши автомобили продаются в рамках Таможенного союза. Мы рассматриваем и несколько вариантов экспорта в европейские страны, но соответствующих решений нет, - сообщил PR-директор Nissan в России Роман Скольский.

- Мы намерены организовать экспорт производимых в России автомобилей Mitsubishi, что позволит увеличить объемы продаж. Но пока в планах поставки только в Казахстан и Белоруссию, - отметил президент и исполнительный директор "ММС Рус" Наоя Такаи.

"Мы экспортируем автомобили Rio в страны СНГ. По другим направлениям решений пока не принято", - констатировали в Kia Motors Rus.

- Процесс выхода на новые рынки невозможно реализовать за короткий срок, - объясняет масштаб проблемы Сергей Баранов. - Нужно время для анализа проекта, проработки логистических путей, утверждения программы продаж, прохождения сертификации. Как минимум это полгода, если в стране уже есть дочерний офис и партнер по дистрибуции. Более реалистичный срок - год. А при выходе на абсолютно новые рынки, где марка совсем неизвестна, потребуется еще больше времени в связи с необходимостью маркетингового продвижения и создания дилерской сети.

- Все существующие модельные ряды у производителей уже распределены по странам, логистика отлажена, - подтверждает и Сергей Удалов. - При поставках из России логистические схемы придется менять, а этот процесс вряд ли может пройти гладко. Заново выстраивать все цепочки достаточно затратно.

Кстати, накануне "РГ" сообщила о том, что экспорт из России намерены освоить и производители автокомпонентов. Ранее Mazda объявила о планах построить завод двигателей во Владивостоке, часть продукции которого будет уходить в Китай и Японию.

«Российская газета»

17.09.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее