Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

«Европейский рынок насыщен автомобилями»

Российский авторынок в августе стал вторым в Европе по объему продаж. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, первое место заняла Германия, где было продано более 226 тыс. машин. При этом, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, в России этот показатель превысил 138 тыс. Продажи авто в других странах Европы не достигли шестизначных значений.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей за август, третье место – более 92 тыс. проданных машин – заняла Франция. Следом за ней расположилась Великобритания. В Соединенном Королевстве дилеры реализовали более 79 тыс. автомобилей. На пятой строчке оказалась Италия, где удалось продать чуть меньше 60 тыс. авто. Автомобильный рынок Испании в августе составил почти 56 тыс. машин.

Предпоследнее место в списке Европейской ассоциации производителей автомобилей заняла Исландия. Там было продано 842 автомобиля. Замкнул список Кипр. В этом островном государстве удалось реализовать всего 658 машин.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, с начала года по итогам ежемесячных продаж российский рынок занимал только пятую позицию – после Германии, Франции, Великобритании и Италии. Августовское сокращение продаж в Европе – это сезонное явление. При этом отечественный рынок уменьшается уже давно и будет продолжать падать, отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

«Что касается европейских рынков, то август – месяц отпусков. И в Великобритании, и во Франции, и в Испании, и в Италии все уходят в отпуска, и происходит резкое падение, не до покупки автомобилей. Сейчас все вернутся из отпусков, и в сентябре будут шестизначные цифры. Наш автомобильный рынок падает два с половиной года. В прошлом году было падение на 28%. Далее рынок, по нашим прогнозам, также будет падать. Это связано с общей экономической ситуацией. Резко идет обнищание населения. Эту тенденцию мы никак, к сожалению, в ближайшей перспективе преломить не можем», – рассказал Моженков «Коммерсантъ FM».

Несмотря на сокращение автомобильного рынка Европы в конце лета, в годовом выражении статистика осталась положительной. В Германии в августе этого года дилеры продали примерно на 6% больше машин, чем за тот же период в прошлом году. Продажи во Франции выросли на 10%, в Великобритании – примерно на 9,5%, в Италии – больше чем на 10,5%. Европейская статистика за август объясняется не только сезонным фактором, считает автомобильный эксперт, ведущий телеканала «Авто24» Вячеслав Субботин.

«Кризис идет по всей Европе. Люди считают деньги. Но продажи встали еще не потому, что есть колебания, а потому, что европейский рынок насыщен автомобилями. Это у нас 200-300 автомобилей на тысячу жителей, а в Европе – 600 автомобилей на тысячу жителей. Сезонность, конечно, сказывается, но не кардинальным образом. Если у автомобиля выгодная цена, то его покупают независимо от того, какое время года сейчас на дворе. Есть скидки – все берут. Производитель тоже поприжался, он не хочет заниматься перепроизводством автомобилей», – пояснил Субботин «Коммерсантъ FM».

В последний раз Россия занимала второе место по продажам автомобилей в Европе по итогам ноября 2014 года. Однако с началом этого года она стабильно занимала лишь пятую строчку.

«Коммерсант»

17.09.15 «Коммерсант»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее