Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

«Европейский рынок насыщен автомобилями»

Российский авторынок в августе стал вторым в Европе по объему продаж. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, первое место заняла Германия, где было продано более 226 тыс. машин. При этом, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, в России этот показатель превысил 138 тыс. Продажи авто в других странах Европы не достигли шестизначных значений.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей за август, третье место – более 92 тыс. проданных машин – заняла Франция. Следом за ней расположилась Великобритания. В Соединенном Королевстве дилеры реализовали более 79 тыс. автомобилей. На пятой строчке оказалась Италия, где удалось продать чуть меньше 60 тыс. авто. Автомобильный рынок Испании в августе составил почти 56 тыс. машин.

Предпоследнее место в списке Европейской ассоциации производителей автомобилей заняла Исландия. Там было продано 842 автомобиля. Замкнул список Кипр. В этом островном государстве удалось реализовать всего 658 машин.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, с начала года по итогам ежемесячных продаж российский рынок занимал только пятую позицию – после Германии, Франции, Великобритании и Италии. Августовское сокращение продаж в Европе – это сезонное явление. При этом отечественный рынок уменьшается уже давно и будет продолжать падать, отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

«Что касается европейских рынков, то август – месяц отпусков. И в Великобритании, и во Франции, и в Испании, и в Италии все уходят в отпуска, и происходит резкое падение, не до покупки автомобилей. Сейчас все вернутся из отпусков, и в сентябре будут шестизначные цифры. Наш автомобильный рынок падает два с половиной года. В прошлом году было падение на 28%. Далее рынок, по нашим прогнозам, также будет падать. Это связано с общей экономической ситуацией. Резко идет обнищание населения. Эту тенденцию мы никак, к сожалению, в ближайшей перспективе преломить не можем», – рассказал Моженков «Коммерсантъ FM».

Несмотря на сокращение автомобильного рынка Европы в конце лета, в годовом выражении статистика осталась положительной. В Германии в августе этого года дилеры продали примерно на 6% больше машин, чем за тот же период в прошлом году. Продажи во Франции выросли на 10%, в Великобритании – примерно на 9,5%, в Италии – больше чем на 10,5%. Европейская статистика за август объясняется не только сезонным фактором, считает автомобильный эксперт, ведущий телеканала «Авто24» Вячеслав Субботин.

«Кризис идет по всей Европе. Люди считают деньги. Но продажи встали еще не потому, что есть колебания, а потому, что европейский рынок насыщен автомобилями. Это у нас 200-300 автомобилей на тысячу жителей, а в Европе – 600 автомобилей на тысячу жителей. Сезонность, конечно, сказывается, но не кардинальным образом. Если у автомобиля выгодная цена, то его покупают независимо от того, какое время года сейчас на дворе. Есть скидки – все берут. Производитель тоже поприжался, он не хочет заниматься перепроизводством автомобилей», – пояснил Субботин «Коммерсантъ FM».

В последний раз Россия занимала второе место по продажам автомобилей в Европе по итогам ноября 2014 года. Однако с началом этого года она стабильно занимала лишь пятую строчку.

«Коммерсант»

17.09.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее