Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

В машинах нашли лишние детали

Многие автовладельцы никогда не пользуются некоторыми системами в автомобиле, за наличие которых заплатили при его покупке. «Лишними» опциями названы, например, система автоматической парковки и проекционный дисплей. В результате масштабного исследования также стало известно, что определенный процент автовладельцев даже не знает, какими дополнительными возможностями обладает их машина.

Авторитетное аналитическое агентство J.D. Power and Associates выявило самые невостребованные технологии и функции в автомобилях, за которые потребители заплатили, но ни разу так и не воспользовались. Данные были получены экспертами в ходе опроса, в котором приняли участие около 4,2 тыс. автолюбителей, купивших машину более трех месяцев назад.

Исследование показало, что многие автовладельцы не просто не пользуются теми или иными опциями, имеющимися в машине, но часто и не подозревают об их существовании. Так, 20% автовладельцев никогда в ходе эксплуатации машины не пользовались 16 из 33 наиболее популярных опций, которые учитывались в опросе. Аналитики уточнили, что происходит это зачастую по той причине, что дилеры не рассказывают покупателям об особенностях их автомобиля – не объясняют, как пользоваться разными функциями. В том числе, как отмечали респонденты, они изначально при покупке не были заинтересованы во многих функциях, которые входили в выбранную ими комплектацию автомобиля.

Самой бесполезной опцией была названа встроенная в мультимедийную систему справочная служба: 43% респондентов, у которых она есть в автомобиле, ни разу ей не пользовались. Чуть меньшее количество автолюбителей (38% опрошенных) заявили о том, что не пользуются беспроводными точками доступа к сети. Система автоматической парковки, которую предлагают многие премиальные и даже некоторые массовые бренды, совершенно не нужна 35% автовладельцев, заплативших тем не менее за наличие этой системы в своей машине.

Проекционный дисплей ни разу не пригодился трети респондентов. Замыкают список самых невостребованных опций мобильные приложения: 32% опрошенных заявили, что никогда не используют эту функцию штатной мультимедийной системы. Невысокую значимость для автовладельцев представляют пока и новые системы Apple CarPlay и Google Android Auto, позволяющие интегрировать смартфон с автомобилем.

В то же время в ходе исследования были определены и те опции, которыми большинство водителей пользуются и считают их полезными. В их числе – система мониторинга мертвых зон, о значимости наличия которой в машине рассказали 87% опрошенных. В списке наиболее полезных опций оказался индикатор экономии топлива (87%). Также высоко респонденты оценивают пользу оснащения кресел валиками поясничного подпора (86%). Замыкают топ-5 наиболее полезного автомобильного оборудования функция подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).

Исследователи также отмечают, что стоимость страхового полиса на машину может увеличиваться в зависимости от оснащенности автомобиля. Страховщики склонны придерживаться позиции, что различные автомобильные системы, например развлекательные, могут отвлекать водителя от процесса управления, что повышает риск попадания в ДТП.

Российские потребители, приходящие в автосалон, в первую очередь обращают внимание на наличие в машине более простых опций – например, кондиционера или противоугонного устройства.

«В массовом сегменте ключевая опция, от которой редко готовы отказаться покупатели нового автомобиля, – это кондиционер, – рассказала «Газете.Ru» директор дилерского центра «Skoda РОЛЬФ Центр» Светлана Виноградова. – Многие интересуются также наличием магнитолы и зимнего пакета. В премиальном сегменте вариативность гораздо больше: пожалуй, наибольшее единодушие клиенты проявляют, выбирая кожаную отделку салона».

По словам Виноградовой, российские потребители даже в кризис не готовы экономить на безопасности и комфорте – соответствующих опциях и системах в автомобиле. Собеседница также отмечает, что у разных брендов подход к формированию комплектаций различается. «Например, азиатские марки обычно предлагают фиксированные уровни комплектаций, а «европейцы» дают возможность покупать опции по отдельности или небольшими «пакетами», – приводит пример Виноградова.

И действительно, как отмечает руководитель отдела по допоборудованию центра «Nissan Ярославка» Геннадий Попов, набор опций у японской марки зафиксирован по комплектациям. «Например, в комплектацию может входить одновременно кожаный салон и камера заднего вида, – поясняет он «Газете.Ru». – А отдельно получить одну из этих опций нельзя, поскольку такой конфигурации ни в одной из комплектаций нет».

Что касается предпочтений клиентов по части дополнительных опций, то собеседник отмечает, что для большинства покупателей важно, чтобы машина была с парктроником, автозапуском, защитой арок и противоугонным устройством. «При этом спрос на механические противоугонные устройства сейчас сходит на нет, – говорит Попов. – Люди признаются, что приобретают их, а потом не пользуются».

Собеседник также отмечает, что многие клиенты заинтересованы в базовых комплектациях. «Часто покупатели просят «пустую» модель в самой простой комплектации», – уточнил он.

«Газета.Ru»

14.09.15 «Газета.Ru»
Метки: опросы
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 декабря 2015 «Автомобиль года» определил финалистов

    Определены семь лучших новинок, которые претендуют на победу в престижном международном конкурсе «Автомобиль года». Все они хорошо знакомы в России, при этом за бортом остались технологичные гибридные модели и спорткары. Традиционно жюри отдает предпочтение более распространенным моделям.

    подробнее
  • 2 декабря 2015 Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис

    Автомобилисты в 2015 году стали существенно экономить на своих машинах. По данным «Автостата», каждый второй автовладелец пытается сократить издержки на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Большинство участников опроса признались, что экономят на мойке, сервисе и ремонте и стараются реже ездить. При этом водители не стремятся заливать более дешевое топливо – это, согласно результатам опросов, самая непопулярная мера экономии.

    подробнее
  • 23 октября 2015 Надежных выстроили в ряд

    Мультимедийные системы и коробка передач остаются главным поводом для недовольства у покупателей современных автомобилей. Результаты нового масштабного опроса автовладельцев позволили выявить самые надежные машины. Меньше всего нареканий у сотен тысяч американцев нашлось к японскому Lexus, который уже не первый год остается лидером рейтинга.

    подробнее