Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

В машинах нашли лишние детали

Многие автовладельцы никогда не пользуются некоторыми системами в автомобиле, за наличие которых заплатили при его покупке. «Лишними» опциями названы, например, система автоматической парковки и проекционный дисплей. В результате масштабного исследования также стало известно, что определенный процент автовладельцев даже не знает, какими дополнительными возможностями обладает их машина.

Авторитетное аналитическое агентство J.D. Power and Associates выявило самые невостребованные технологии и функции в автомобилях, за которые потребители заплатили, но ни разу так и не воспользовались. Данные были получены экспертами в ходе опроса, в котором приняли участие около 4,2 тыс. автолюбителей, купивших машину более трех месяцев назад.

Исследование показало, что многие автовладельцы не просто не пользуются теми или иными опциями, имеющимися в машине, но часто и не подозревают об их существовании. Так, 20% автовладельцев никогда в ходе эксплуатации машины не пользовались 16 из 33 наиболее популярных опций, которые учитывались в опросе. Аналитики уточнили, что происходит это зачастую по той причине, что дилеры не рассказывают покупателям об особенностях их автомобиля – не объясняют, как пользоваться разными функциями. В том числе, как отмечали респонденты, они изначально при покупке не были заинтересованы во многих функциях, которые входили в выбранную ими комплектацию автомобиля.

Самой бесполезной опцией была названа встроенная в мультимедийную систему справочная служба: 43% респондентов, у которых она есть в автомобиле, ни разу ей не пользовались. Чуть меньшее количество автолюбителей (38% опрошенных) заявили о том, что не пользуются беспроводными точками доступа к сети. Система автоматической парковки, которую предлагают многие премиальные и даже некоторые массовые бренды, совершенно не нужна 35% автовладельцев, заплативших тем не менее за наличие этой системы в своей машине.

Проекционный дисплей ни разу не пригодился трети респондентов. Замыкают список самых невостребованных опций мобильные приложения: 32% опрошенных заявили, что никогда не используют эту функцию штатной мультимедийной системы. Невысокую значимость для автовладельцев представляют пока и новые системы Apple CarPlay и Google Android Auto, позволяющие интегрировать смартфон с автомобилем.

В то же время в ходе исследования были определены и те опции, которыми большинство водителей пользуются и считают их полезными. В их числе – система мониторинга мертвых зон, о значимости наличия которой в машине рассказали 87% опрошенных. В списке наиболее полезных опций оказался индикатор экономии топлива (87%). Также высоко респонденты оценивают пользу оснащения кресел валиками поясничного подпора (86%). Замыкают топ-5 наиболее полезного автомобильного оборудования функция подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).

Исследователи также отмечают, что стоимость страхового полиса на машину может увеличиваться в зависимости от оснащенности автомобиля. Страховщики склонны придерживаться позиции, что различные автомобильные системы, например развлекательные, могут отвлекать водителя от процесса управления, что повышает риск попадания в ДТП.

Российские потребители, приходящие в автосалон, в первую очередь обращают внимание на наличие в машине более простых опций – например, кондиционера или противоугонного устройства.

«В массовом сегменте ключевая опция, от которой редко готовы отказаться покупатели нового автомобиля, – это кондиционер, – рассказала «Газете.Ru» директор дилерского центра «Skoda РОЛЬФ Центр» Светлана Виноградова. – Многие интересуются также наличием магнитолы и зимнего пакета. В премиальном сегменте вариативность гораздо больше: пожалуй, наибольшее единодушие клиенты проявляют, выбирая кожаную отделку салона».

По словам Виноградовой, российские потребители даже в кризис не готовы экономить на безопасности и комфорте – соответствующих опциях и системах в автомобиле. Собеседница также отмечает, что у разных брендов подход к формированию комплектаций различается. «Например, азиатские марки обычно предлагают фиксированные уровни комплектаций, а «европейцы» дают возможность покупать опции по отдельности или небольшими «пакетами», – приводит пример Виноградова.

И действительно, как отмечает руководитель отдела по допоборудованию центра «Nissan Ярославка» Геннадий Попов, набор опций у японской марки зафиксирован по комплектациям. «Например, в комплектацию может входить одновременно кожаный салон и камера заднего вида, – поясняет он «Газете.Ru». – А отдельно получить одну из этих опций нельзя, поскольку такой конфигурации ни в одной из комплектаций нет».

Что касается предпочтений клиентов по части дополнительных опций, то собеседник отмечает, что для большинства покупателей важно, чтобы машина была с парктроником, автозапуском, защитой арок и противоугонным устройством. «При этом спрос на механические противоугонные устройства сейчас сходит на нет, – говорит Попов. – Люди признаются, что приобретают их, а потом не пользуются».

Собеседник также отмечает, что многие клиенты заинтересованы в базовых комплектациях. «Часто покупатели просят «пустую» модель в самой простой комплектации», – уточнил он.

«Газета.Ru»

14.09.15 «Газета.Ru»
Метки: опросы