Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Российский авторынок падает вслед за рублем

Российский авторынок еще не пришел в себя после кризиса, но уже успел получить еще один удар. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", с началом осени цены на свою продукцию подняли 20% производителей.

Причем началось это с "АвтоВАЗа": на 2,3-4% подорожали Lada Kalina и Kalina Cross, Lada Granta, внедорожники Lada 4×4, Largus и Largus Cross. UAZ Pickup подорожал на 6,6%. Затем о повышении цен объявили и зарубежные производители.  

Бесспорно, рост цен на автомобили связан с колебаниями на валютном рынке. "Доллар с прошлого года вырос в два раза, а автомобили по данным за август подорожали всего на 20%", - напомнил эксперт по авторынку Игорь Моржаретто. Многие компании просто работали себе в убыток, поэтому теперь все подтягивают цены. Однако из-за слабого спроса, резко переписывать ценники никто не решается. "Вспомним, как это было в декабре 2014 года – тогда концерн General Motors, реализующий в России автомобили марок Opel и Chevrolet , взвинтил цены сразу на 40%. И где они теперь?" – напоминает эксперт. По его словам, сейчас автомобили будут дорожать не сразу, а постепенно, по 3-5%.

Растягивать малоприятный процесс повышения цен помогает локализация. Сейчас до 80% автомобилей среднего ценового сегмента производятся в России, и чем выше у компании степень локализации производства, тем больше ее "запас прочности".

Это правило абсолютно не подходит для премиальных брендов, поскольку большинство из них не обладают заводами в России. Как следствие, дилеры вынуждены закупать автомобили за границей по нынешнему валютному курсу. Однако выделить какую-то общую тенденцию для всего этого сегмента сложно из-за больших различий в маркетинговых стратегиях производителей.

Например, на днях фактически об уходе из России объявила Honda – продажи у нее упали на 78%. Не очень хорошо обстоят дела у Volvo – из новинок в последнее время они выпустили лишь обновленный кроссовер XC 90, но он, по мнению многих, неоправданно дорог. У официальных дилеров его цена начинается от 3 млн рублей в минимальной комплектации. Лучше других чувствует себя Lexus. Бренд вовремя предложил рынку новый компактный CUV Lexus NX, цена которого менее 2 млн рублей, а значит у компании есть шанс поддержать продажи на уровне прошлого года.

В любом случае, подорожание машин снижает и без того низкий спрос. По мнению Игоря Моржаретто, до конца этого года рынок останется в том же вялотекущем состоянии, что и сейчас. Будет продано порядка 1,5 млн  автомобилей, и это нижний предел. "Меньше уже совсем печально – новых машин не хватит для минимально необходимого обновления автопарка. Если ничего в экономике кардинально не изменится, то же самое будет и в 2016 году", - допускает эксперт.

В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в августе 2015 года сократились на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь-август было продано 1,052 миллиона автомобилей. Это на 33,5% меньше по сравнению с годом ранее.

«Прайм»

14.09.15 «ПРАЙМ»