АВТОСТАТ | Российский авторынок падает вслед за рублем

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.09.15Прочитали 73 раз

Российский авторынок падает вслед за рублем

Российский авторынок еще не пришел в себя после кризиса, но уже успел получить еще один удар. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", с началом осени цены на свою продукцию подняли 20% производителей.

Причем началось это с "АвтоВАЗа": на 2,3-4% подорожали Lada Kalina и Kalina Cross, Lada Granta, внедорожники Lada 4×4, Largus и Largus Cross. UAZ Pickup подорожал на 6,6%. Затем о повышении цен объявили и зарубежные производители.  

Бесспорно, рост цен на автомобили связан с колебаниями на валютном рынке. "Доллар с прошлого года вырос в два раза, а автомобили по данным за август подорожали всего на 20%", - напомнил эксперт по авторынку Игорь Моржаретто. Многие компании просто работали себе в убыток, поэтому теперь все подтягивают цены. Однако из-за слабого спроса, резко переписывать ценники никто не решается. "Вспомним, как это было в декабре 2014 года – тогда концерн General Motors, реализующий в России автомобили марок Opel и Chevrolet , взвинтил цены сразу на 40%. И где они теперь?" – напоминает эксперт. По его словам, сейчас автомобили будут дорожать не сразу, а постепенно, по 3-5%.

Растягивать малоприятный процесс повышения цен помогает локализация. Сейчас до 80% автомобилей среднего ценового сегмента производятся в России, и чем выше у компании степень локализации производства, тем больше ее "запас прочности".

Это правило абсолютно не подходит для премиальных брендов, поскольку большинство из них не обладают заводами в России. Как следствие, дилеры вынуждены закупать автомобили за границей по нынешнему валютному курсу. Однако выделить какую-то общую тенденцию для всего этого сегмента сложно из-за больших различий в маркетинговых стратегиях производителей.

Например, на днях фактически об уходе из России объявила Honda – продажи у нее упали на 78%. Не очень хорошо обстоят дела у Volvo – из новинок в последнее время они выпустили лишь обновленный кроссовер XC 90, но он, по мнению многих, неоправданно дорог. У официальных дилеров его цена начинается от 3 млн рублей в минимальной комплектации. Лучше других чувствует себя Lexus. Бренд вовремя предложил рынку новый компактный CUV Lexus NX, цена которого менее 2 млн рублей, а значит у компании есть шанс поддержать продажи на уровне прошлого года.

В любом случае, подорожание машин снижает и без того низкий спрос. По мнению Игоря Моржаретто, до конца этого года рынок останется в том же вялотекущем состоянии, что и сейчас. Будет продано порядка 1,5 млн  автомобилей, и это нижний предел. "Меньше уже совсем печально – новых машин не хватит для минимально необходимого обновления автопарка. Если ничего в экономике кардинально не изменится, то же самое будет и в 2016 году", - допускает эксперт.

В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в августе 2015 года сократились на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь-август было продано 1,052 миллиона автомобилей. Это на 33,5% меньше по сравнению с годом ранее.

«Прайм»