Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский авторынок падает вслед за рублем

Российский авторынок еще не пришел в себя после кризиса, но уже успел получить еще один удар. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", с началом осени цены на свою продукцию подняли 20% производителей.

Причем началось это с "АвтоВАЗа": на 2,3-4% подорожали Lada Kalina и Kalina Cross, Lada Granta, внедорожники Lada 4×4, Largus и Largus Cross. UAZ Pickup подорожал на 6,6%. Затем о повышении цен объявили и зарубежные производители.  

Бесспорно, рост цен на автомобили связан с колебаниями на валютном рынке. "Доллар с прошлого года вырос в два раза, а автомобили по данным за август подорожали всего на 20%", - напомнил эксперт по авторынку Игорь Моржаретто. Многие компании просто работали себе в убыток, поэтому теперь все подтягивают цены. Однако из-за слабого спроса, резко переписывать ценники никто не решается. "Вспомним, как это было в декабре 2014 года – тогда концерн General Motors, реализующий в России автомобили марок Opel и Chevrolet , взвинтил цены сразу на 40%. И где они теперь?" – напоминает эксперт. По его словам, сейчас автомобили будут дорожать не сразу, а постепенно, по 3-5%.

Растягивать малоприятный процесс повышения цен помогает локализация. Сейчас до 80% автомобилей среднего ценового сегмента производятся в России, и чем выше у компании степень локализации производства, тем больше ее "запас прочности".

Это правило абсолютно не подходит для премиальных брендов, поскольку большинство из них не обладают заводами в России. Как следствие, дилеры вынуждены закупать автомобили за границей по нынешнему валютному курсу. Однако выделить какую-то общую тенденцию для всего этого сегмента сложно из-за больших различий в маркетинговых стратегиях производителей.

Например, на днях фактически об уходе из России объявила Honda – продажи у нее упали на 78%. Не очень хорошо обстоят дела у Volvo – из новинок в последнее время они выпустили лишь обновленный кроссовер XC 90, но он, по мнению многих, неоправданно дорог. У официальных дилеров его цена начинается от 3 млн рублей в минимальной комплектации. Лучше других чувствует себя Lexus. Бренд вовремя предложил рынку новый компактный CUV Lexus NX, цена которого менее 2 млн рублей, а значит у компании есть шанс поддержать продажи на уровне прошлого года.

В любом случае, подорожание машин снижает и без того низкий спрос. По мнению Игоря Моржаретто, до конца этого года рынок останется в том же вялотекущем состоянии, что и сейчас. Будет продано порядка 1,5 млн  автомобилей, и это нижний предел. "Меньше уже совсем печально – новых машин не хватит для минимально необходимого обновления автопарка. Если ничего в экономике кардинально не изменится, то же самое будет и в 2016 году", - допускает эксперт.

В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в августе 2015 года сократились на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь-август было продано 1,052 миллиона автомобилей. Это на 33,5% меньше по сравнению с годом ранее.

«Прайм»

14.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее